А жизнь бежит по кругу. глава первая

false


     Решив сократить путь , от пристани пошла через косогор. Тяжело взбираясь, ругала себя на чем свет стоит. "Это же надо вырядиться в туфли на высоком каблуке! И куда ? В деревню! Ничего лучшего не могла придумать!" Остановившись передохнуть , и махнув на приличия, сняла обувь и дальше пошла босиком. Не успела сделать двух шагов, как ее окликнули :
      - А ваши ноги выдержат стерню ? Колко здесь. Давайте я вам  помогу ! - уверенно сказал мужчина и взялся за тяжелую сумку.- Ого!  Гостинцы ? А кому ? Я тут уже всех знаю, а вас вижу впервые !
     - Я вас тоже раньше не встречала. Спасибо. Привыкла носить тяжести.
     - Геннадий.
     - Ксения.
     - Редкое имя. От кого досталось ?
     - От бабушки, матери отца.
     Они подошли к перекрестку.
     - Вам куда ?
     - А вам ? На какой улице живете ? Доставлю в лучшем виде!
     - Доброго здоровьичка, Геннадий Максимович ! С приездом ! - сказала проходившая мимо женщина.- Здравствуй, Ксения ! Своих приехала проведать ? Молодец, не забываешь стариков. Отец в последнее время все выглядывал, пару раз даже на пристань бегал.
     - Ох, Петровна, все-то тебе известно. Может он погулять решил.
     - Ага-ага, а то я не знаю Федора ! Любимицу ходил встречать, не иначе !
     - Извините, Геннадий, мне сюда, давайте сумку. Спасибо за помощь.
    - Я провожу.
     - Не стоит.
     - Не ходите, Геннадий Максимович, у нее батя дюже лютый становится. когда видит, что к его дочке кто пристраиваться начинает !
     - Петровна ! Вот же язык !
     - Не буду вас смущать. Приходите вечером в клуб, посмотрим новый фильм.
     - Я подумаю.
    Уже подходя к дому, видела отца, спешащего навстречу.
    - Дочка, Ксеня, что же не упредила, я бы на пристань поспешил !
    - Управилась сама. Спасибо,папуля ! Как мама ?
    - В огороде с тяпкой.
     - А ты ? Отчего дома ? Заболел ?
     - Что ты, что ты! Обед же,  вот и застала меня. Сейчас пойду на конюшню.
     После объятий и поцелуев, мать бросилась накрывать на стол, а Ксения вышла во двор. Хотела увидеть соседку и подружку закадычную Маринку Завьялову. Но вспомнила, что это она бездельничает, потому что в отпуске на две недели, а люди все на работе. Улыбнувшись своим мыслям, пошла в сад. Тяжелые плоды висели на ветках и радовали глаз. Сорвав переспелую грушу , надкусила и с удовольствием поймала языком сок, стекавший по подбородку. Вкусно ! Дома ! Как же хорошо дома !
     - Дочка, а ты чего без Игорька ?
     - Игорек, папа, уже вырос, у него девушка есть, скоро женится и останусь я одна.
     - Замуж тебе надо, вот что  я скажу. Выходила бы ты за Мишку Соколова, со школы по тебе сохнет !
     - Не люблю я его! Как же против сердца идти ? Сам учил меня, забыл ?
     - Ничего я не забыл, да годы идут, можно ведь и не по любви, а с уважением друг к другу жить.
     - Наверное, не знаю, не думала об этом.
     - А Игорь , что же, хорошую девушку выбрал в жены ?
     - Учатся вместе в институте, через год уже дипломы получат, ну и поженятся, если Оля раньше не забеременеет.
     - Так они что же, уже спят вместе ?-  вмиг построжал отец.
     - Папа, ну что ты как маленький ? Им лет сколько ?
     - Не по-людски как-то...
     - Все нормально, не переживай ты так,- Ксюша обняла отца.- Пойдем в дом, мама уже заждалась.
     Маринка прибежала прямо с работы. Обнявшись, подружки зашептались.
     - Айда ко мне ! Посидим, винцом угостимся, посплетничаем. А то у вас тут и не поговоришь. Домашняя цензура держит ушки на макушке!
     - А ты куда это на ночь глядя ?- спросил , оторвавшись от газеты, отец.
     - К Маринке.
     - Смотри, недолго там. Мы с матерью рано спать ложимся.
     - Ну и спите, я вам зачем ?- рассмеялась.
     - Затем, что родители за тебя в ответе. Ты уедешь, а нам тут жить. Смекаешь ?
     - Успокойся, папа. Я взрослая девочка.
     - Взрослая она...
     - Ну что ты к дитю привязался ? Иди, дочка, не слушай этого старого перечника! Бухтит и бухтит , покоя никому нет.
     Не успела перешагнуть порог дома подружки, тут же нарисовался Мишаня.
     - Девчоночки, я к вам ! - доставая шампанское и шоколад, поглядывал в сторону Ксении.
     - Тебя вот только не хватало !- засовывая шампанское обратно в сумку, сказала Маринка.- Откуда узнал только !
     - Так вся деревня уже в курсе,что Ксеня приехала. Опять же, Геннадий Максимович познакомился с ней и даже багаж помог поднести.
     - Во народ, видала ? Муха мимо носа не пролетит ! А ты чего так всполошился ?
     - Так ведь Ксеня ... и вообще ... поговорить...
     - Садись к столу,- вздохнула хозяйка , - Выпил, закусил и дуй за билетами в кино, будешь там нас ждать, ясно ?
     - А танцы ?
     - Что танцы ?
     - Ну так это, потанцевать. Пойдем ?- показывая танцевальные движения, снова завел одноклассник.
     Подойдя к клубу, Ксения увидела нового знакомого. Он стоял в кругу сельчан и о чем-то разговаривал.
     - О , собрались, кумушки ! Сразу у всех все заболело. Мало того, что проходу ему не дают в амбулатории, так и здесь мучают.  А ну, разойдись ! Геннадий Максимович, давайте к нам ! Мишаня! Еще один билет !
     - Спасибо, я уже купил. Два.
     - А второй для кого? А, понимаю, сообразительная,- И она с выражением посмотрела в сторону Ксении.- Дохлый номер, доктор! Там Соколов , а этот ухаживает за ней еще со школы.
     - Ничего страшного. Я думаю, что ваша подруга сама во всем разберется.
     Маринка и доктор подошли к Ксении.
     - Я купил билеты ... пойдемте ?
     Весь фильм нервничала, так как вместо того, чтобы смотреть на экран, видела сидящего впереди Мишку , который постоянно оглядывался на них.
     На танцплощадке подскочил и, схватив за руку, потащил в круг.
     - Миша, Миша, прошу тебя, остынь. Сколько раз повторять : не люблю я тебя. И не полюблю. Мы с тобой друзья. Пойми наконец !
     - Он тебе понравился, да ? Конечно, он же доктор, в белом халате, всегда чистый, не то что я, тракторист чумазый ! - в запальчивости высказывался Михаил.
     - Хватит ! Не смей никогда со мной так разговаривать ! По тебе Зойка Сухова сколько лет сохнет ? Бабе почти сорок, а она замужем еще не была ! Вот тебе пара !- и, вырвав руку, ушла из зала.
     Маринка бросилась за подружкой и вдруг увидела, как из-за угла клуба вышел доктор и, взяв Ксюху под руку, повел к реке.
     "Вот и ладно, вот и хорошо. Авось поладят. А я тихонько, огородами домой, чтобы Федор Игнатьевич не увидел. Прибьет, если без Ксюшки увидит."
     Домой Ксения вернулась ближе к полуночи и тихонько,чтобы не разбудить родителей, легла спать на веранде. Было прохладно, но идти в дом за теплым одеялом побаивалась. Отец будет шуметь. И только об этом подумала, как загорелся свет.
     - На вот, укройся, ночи прохладные, полуночница! Где так долго шастала ?
    - Так в кино, потом танцы, ну и домой ! Папа, я уже не маленькая, почему я должна  отчитываться за каждый  свой шаг?
     - Потому что дочка мне, ясно ? Спи давай.- И, уходя, замедлил шаг,- А он что, Геннадий Максимович, понравился тебе ?
     - Ну что ты выдумываешь, папа ! Я его сегодня первый раз в жизни  увидела.
     - Вот и я об этом толкую. Первый раз увидела и уже на речку побежала! - и выключил свет.
     Ксения осталась сидеть на кровати с открытым от удивления ртом.



Лана Ковалева. Все права защищены.


Рецензии
Удивительные вещи происходят из повседневной жизни!!!

Михал Саныч   14.03.2017 18:07     Заявить о нарушении
Ну так на то она и жизнь...спасибо вам...

Светлана Ковалева 2   27.03.2017 11:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.