Разрыв

   Всё поменялось после аварии, в которую Кира попала по глупости: села в авто к подруге, как сейчас говорят, начинающей автоледи. Последствия были очень серьёзными. Если бы  не супруг, который подключил все свои связи, обратился к начальству, на вертолёте срочно доставили в военный госпиталь, Кира могла бы не выжить. Как говорил друг Николая Дима, спец по чёрному юмору, уже бы давно кисель выпили за упокой души. Николай взял отпуск, ухаживал, не спал ночей и вЫходил свою жену. В те трудные минуты Кира поняла, что забота, внимание со стороны мужа и есть  самая настоящая любовь, а не всякие муси-пуси.

   Когда они решили пожениться, многие были шокированы. Как? Почти не встречались и в ЗАГС?! Действительно, учились в одном классе, жили на соседних улицах. Одноклассники, друзья. Не больше.  Часто в школу и домой ходили вместе. Иногда подружки просили у Коли списать по русскому или по математике. И всегда получали отказ. Наташка, Кирина подружка, надувала щёки, поднимала плечи, передразнивая Николая, и говорила уже в спину:

- И не надо.

   После выпускного разъехались по разным городам. Николай поступил в военное училище, Кира – в техникум связи. Раза два в месяц перебрасывались письмами. Письма были обычные, без сантиментов. На каникулах Николай обязательно заезжал к Кире. Это стало традицией. Окончил Николай училище. Так получилось, что приехали домой вместе. Вечером пришёл к Кире  - прогулялись, расставались – поцеловал.

- Ты что, Коля? – удивилась девушка.

- Кира, ты мне нравишься. Всегда нравилась…

Кира хотела рассмеяться, уже смешинки засвербили горло, но тут Николай  сказал, как выстрелил:

- Кира, выходи за меня замуж. Меня отправляют в Калининград. Поедешь со мной?

   Николай говорил так, как будто всё было заранее спланировано и решено. Кира видела такие сцены в кино, читала в книгах, но наяву представляла по-другому. Правда, сердечко ритм увеличило.

- Так поедешь со мной? – повторил вопрос молодой человек. Вздохнув, Кира, не осознавая до конца всю серьёзность ситуации, прошептала:

- Поеду.

- Завтра сватов засылаем. Через две недели свадьба.

Киру почему-то резануло это слово «засылаем». Она усмехнулась про себя: «Как шпионов…»

- Иди, поставь в известность родителей, вон свет горит, тебя, видно, дожидаются. Да смотри, завтра мне тыкву не выкати, - засмеялся новоявленный жених, легонько щёлкнув девушку по носу, и слегка прикоснулся своими губами к губам Киры.

   Когда на следующее утро Кира побежала к подружке, та вначале удивилась тому, что Коля сделал предложение Кире (такому повороту событий), а потом, понизив голос до глухого шёпота, сказала:

- Не выходи за Кольку замуж: он нам списывать не давал.

Девушки расхохотались.

  Сыграли свадьбу, а через неделю укатили к месту службы Николая. И началась семейная «цыганская, весёлая, колёсная», как говорил незабвенный друг Дима, жизнь-скитание по военным городкам и гарнизонам. Поэтому первые три года решили детей не заводить. А потом случилась серьёзная авария, и врачи вынесли неутешительный  вердикт: Кира не сможет иметь детей.

   Бывая у друзей-сослуживцев на днях рождения, праздниках, Кира замечала тоску в глазах супруга, когда говорили о детях. Кира тоже страдала.

- Я ненормальная у тебя. Мне тоже  очень хочется ребёночка, - говорила она по возвращении домой.

- Не дрейфь – прорвёмся. Свожу тебя к хорошему доктору.

Но визит к врачу никакой надежды не оставил. Кира была на грани нервного срыва. Она плакала, истерила, Николай молча переносил эти «закидоны» (Димкино слово) супруги, а однажды сказал:

- Видно, судьба такая … у нас.

- Ты меня не бросишь?

- Ты что, дурёха?! Столько трудностей вместе преодолели! Мы теперь связаны крепко-накрепко. Если что, возьмём из дома малютки, кого ты захочешь. Давай договоримся: объявляем табу на эту тему, и никаких истерик. А то ты такая некрасивая, когда плачешь, - сказал своё мужское слово Николай и, легонько щёлкнув по носу Киру, улыбнулся.

***
   Шли годы. Отношения Киры и Николая были такими же ровными. Не было всепоглощающей страсти, но не было и непонимания, ревности. Как-то всё ровно, отлаженно было. Приехала Кирина мама, оставшись вдовой, по настоянию, кстати, Николая, поселилась у них. Кирина мама, набожная, тихая старушка,  целыми днями сидела в своей комнате, читала религиозные книги, ходила в церковь, в отлаженную жизнь дочери и зятя не вмешивалась. Через 4 года её не стало, она ушла так же тихо, как жила.

   Двадцатилетие совместной жизни отметили скромно. Военная пенсия у Николая была не за горами.  А Кира, получив после аварии статус инвалида, время от времени выходила на службу в качестве связиста, но в основном занималась домашним хозяйством: вязала, вышивала, прекрасно готовила,  стараясь  удивить и порадовать супруга необычными кулинарными изысками. За годы службы Кира привыкла к тревогам, авралам и с пониманием относилась ко всякой внеурочной работе супруга. Дома Николай всегда был внимателен, корректен, не забывал купить букет к 8 Марта и дню рождения…

   Подъехала машина Николая. Кира заметалась. Сегодня она готовила гуся с гречкой и грибами в духовке. Аромат заполнил всю кухню, наверное, и в подъезде слышно. Но ещё бы минут 20-30 птица потомилась бы…

Зашёл Николай, стремительный, сосредоточенный, видно, спешил, не разуваясь, прошёл в спальню, взял чемодан, сложил кое-какие вещи. И всё молча.
 
- Коля, ты в командировку? Почему не позвонил? Я бы собрала что надо, - сказала, выйдя из кухни и вытирая полотенцем руки, Кира. На её щеке виднелась едва заметная полоска муки.

- Да… Нет, я уезжаю. Совсем. Кира, у меня через три месяца родится ребёнок. Прости. Я забираю только свои вещи и машину.
 
   Кира отказывалась верить в произошедшее. Как? Её Коля, с которым у неё была практически полная гармония, ушёл? И больше НИКОГДА не вернётся к ней? Она чуть не сошла с ума.

   Кира уехала в другой город. Лет через пять на вопрос школьной подруги, не нашла ли она кого, Кира ответила, что таких, как Коля, нет, а других ей не надо. Через десять лет одноклассники решили отметить 32-летие окончания школы. Не юбилей, но так получилось. Съехались со всех концов страны. Кира приехала только ради того, чтобы ещё раз «вживую» увидеть любимого мужчину. Поезд пришёл ближе к полуночи. Примчалась на такси. Объятия с одноклассниками и одноклассниками. Оборотившись к Николаю, приобняла за руки, произнесла:

- А я тебя и не заметила...

 О святая простота! А ведь приехала за сотни километров ради этой минуты…


Рецензии