никто не вспоминал об этом бедном человеке...

Сегодня в церкви особое собрание - воспоминание Христовых страданий. По причине кашля, душившего всю ночь, на собрание не пошел. Слово Божие есть дома, а воспоминания, слава Богу, не зависят от привязанности к какой-то территории. Размышлял на словами Екклесиаста 9/13-18:

  Вот еще какую мудрость видел я под солнцем, и она показалась мне важною:
14 город небольшой, и людей в нем немного; к нему подступил великий царь и обложил его и произвел против него большие осадные работы;
15 но в нем нашелся мудрый бедняк, и он спас своею мудростью этот город; и однако же никто не вспоминал об этом бедном человеке.
16 И сказал я: мудрость лучше силы, и однако же мудрость бедняка пренебрегается, и слов его не слушают.
17 Слова мудрых, высказанные спокойно, выслушиваются лучше, нежели крик властелина между глупыми.
18 Мудрость лучше воинских орудий; но один погрешивший погубит много доброго.

Реальное ли это событие, или же допустимая ситуация, определить трудно. Скорее да, чем нет. Соломон утверждает, что он все это когда-то видел. Но когда? Какой город при его жизни был осажден и спасен подобным образом? Если не видел своими очами, то возможно слышал из рассказов очевидцев? А может быть, он читал об этом в Писаниях? Но есть ли в Писаниях что-то схожее с описанными Соломоном событиями?

Пришла на память осада Самари, и четыре прокаженных, спасшие этот город своими смелыми действиями. Нигде не читаем, что их как-то почтили и потом вспоминали, (кроме нас в проповеди, и то мельком). Даже имен не оставлено. Просто прокаженные. к которым и прикасаться то было запрещено...

Еще вспомнился Мардохей, спасший душу царскую от заговора на смерть. Вспомнили о нем? Оказали ли честь?
И сказали отроки царя служившие при нем: "ничего не сделано ему.." Есфирь 6/3   НИЧЕГО ПОДОБНОГО. Скорее всего царь даже и не знал об этом.
Так и сидел Мардохей, забытый всеми, доколе не вмешался Бог, отнявший у царя сон  и побудивший его прочитать в книге дневных записей о поступке Мардохея. Когда вспомнил, тогда оценил, а когда оценил, тогда и почтил: "...И взял Аман одеяние и коня и облек Мардохея, и вывел его на коне на городскую площадь и провозгласил пред ним: так делается тому человеку, которого царь хочет отличить почестью!" Есфирь 6/11

Все эти истории могли придти на память Соломону, а может быть даже что-то еще...Иосиф в тюрьме? Возможно.

И подумал я, что более всего приятно человеку, спасшего другого от погибели? Награда? Деньги? Белый/серый конь? Не воспоминания ли? Не тот ли факт, что о нем не забыли, вспомнили, оценили? И не только одноразово, но продолжают вспоминать постоянно...
Я помню о тебе, о твоем...Как это радостно и приятно узнать. Например Павлу скорее всего было ооочень приятно, когда за ним в Тарс пришел Варнава. Вспомнили, что есть такой христианин, как Павел, и по достоинству оценили. И наоборот, как больно, когда тобою пренебрегли, не оценили , не вспомнили...

Просто воспоминания...Они свидетельствуют о многом, например о том, что человек тебе близок и дорог. И чем он ближе твоему сердцу, тем чаще и продолжительнее сами воспоминания. Даже время не может анулировать их.

Сказано, что пророки, записавшие Писания, писали их, движимые Духом Святым. В них присутствовал Дух Христов, предвозвещавший Христовы страдания. И задумался я: а есть ли в этой истории хоть малейший намек, аналогия, на совершившееся Христом спасение всех нас? Не пророческое ли это видение Екклисиаста? Не видит ли он (сам того не ведая) Того, Кто не силою меча, войск и легионов, но мудростью Своего Слова, Божественного  плана,  совершил избавление человеческих душ?

Вывод этой истории прост: "И сказал я: мудрость лучше силы, и однако же мудрость бедняка пренебрегается, и слов его не слушают."
Еще: "и однако же никто не вспоминал об этом бедном человеке".

Это реальность наших дней, к сожалению касающаяся не только людей "мира сего", но и регулярно посещающих разные Евангельские собрания. Воспоминания раз в месяц на вечере, раз в год на Пасху говорят о сильной удаленности Иисуса от наших мыслей.  Это способно доставить боль любому совершившему чье-то спасение человеку, тем более отдавшему жизнь ради спасения других. Частота и глубина воспоминаний о Христовых страданиях находится в прямой зависимости от оценки произошедшего и от того, насколько  близок Господь нашему сердцу.


Рецензии