В метро

Уже которую неделю я писала мамин портрет. Три раза меняла фон, четыре стирала правый глаз, дело не шло. Тюбик кадмия желтого кончился, белила тоже. Я, наконец, вышла из дома и поехала в художественный магазин.
На Таганке было темно, сыро и немноголюдно. У выхода из метро растеклась огромная лужа. На секунду я задумалась с какой стороны ее обойти.
- Девушка, как мне попасть на улицу Радиальная? - Отвлёк  меня мужской голос.
- Не припоминаю, могу по карте посмотреть. Вам какой дом нужен?
Вместо ответа мужчина сунул мне под нос телефон. На экране высветилась запись: "Таганская (радиальная), ул. Б.Каменщики".
Уяснив детали, мужчина отплыл по адресу. Я собралась сделать то же самое, но тут выявилось удивительное обстоятельство: ко мне уже выстроилась очередь.
Один мужчина спросил как попасть на Павелецкую, второй поинтересовался, где выдают кредиты.
- А мне как пройти?
Передо мной возникло доброе, восточное женское лицо. Взгляд его содержал одновременно застенчивость, тревогу и надежду, по всей видимости на меня.
- Куда пройти?
- Бельмед.
- Что это?
- Не знаю.
Девушка робко пожала плечами и продолжила смотреть в мою сторону преданными глазами, как пионерка на портрет вождя. Я развела руками и чтобы кончить этот разговор, отвернулась.
- Бельмед, - умоляюще выдохнула она.
Захотелось ответить: "Я не бельмес, где ваш Бельмед". Но вместо этого я стала крутить головой и разглядывать вывески, силясь найти среди них хоть чем-нибудь похожее слово.
- Они мед.книжку взяли, сказали сюда приходить, - между тем лепетала она.
- Ну адрес они вам какой-нибудь назвали?
- Да! - Девушка радостно закивала. - Таганская!
- Здесь две Таганских.
- Две?!
На улыбчивом восточном лице выразилось недоумение. Незнакомка стояла в луже и испуганно озиралась. А где-то далеко на бахче зацветают арбузы, подумала я. Широка наша страна и обильна, но арбузы в Москве не растут. И улиц здесь столько, что растяни их в линию, можно до Луны достать. Где уж нам знать, что на них находится? Наверное в Ее городе можно выйти на улицу и спросить, где Бельмед, и каждый калека покажет, где это. У нас только по карте, только с точным адресом, и лучше, с пояснениями "повернуть во вторую арку и справа будет дверь с металлическим козырьком...".
- Может сходить на вторую? - Прервала мою мысль незнакомка.
- Сходите на вторую.
Поправив на голове платок, умело завязанный под жгучими косами, будущая работница торговли неуверенно потопала по направлению.
Выйдя из магазина и забыв обо всем, кроме рисования, я вернулась в метро. У турникета было столпотворение, охранник не пропускал девушку без билета.
- А я вот как могу, - сказала она, и сделала сальто с места. Попытка оказалась удачной наполовину: девушка с грохотом рухнула на пол, но все же на другой стороне.
На охранника выступление не произвело никакого впечатления, но останавливать ее он не стал. Собрав кости, девушка поковыляла к эскалатору.

С новыми красками работа пошла на лад. Фон получился, глаз тоже. На следующий день мама стала похожа на человека. Я с радостью отложила кисти, чтобы ничего не испортить, и поехала в город на встречу с подругой, вспоминая по дороге, что мы не виделись уже года три.
Посидев в кафе, вышли на улицу.
- Тебе на какую станцию? - Спросила она.
Я указала рукой направо.
- А может здесь вместе спустимся?
Мы зашли в метро. Я проводила ее до вагона.
- Спасибо, что пошла со мной. Знаешь, я никак не приспособлюсь к этому транспорту.
- А может и не стоит, - заметила я, вспомнив  вчерашние события.
- И правда не стоит, - рассмеялась она, и ее светлая шуба растворилась в толпе спортивных курток и чёрных пальто. "Весна", - почему-то подумала я, и, включив музыку в плеере, чтобы никто не отвлёк, отправилась дописывать мамин портрет.


Рецензии