Томас Брэдбери. Совершенное единство

СОВЕРШЕННОЕ ЕДИНСТВО
Томас Брэдбери (1878)
 Существует одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания. Один Господь, одна вера, одно крещение, Один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас
Еф.4.4-6 KJV

Это драгоценное заявление о совершенном единстве Церкви с Иеговой делается здесь среди других духовных повелений и объяснений, касающихся завета. Апостол начинает главу, говоря: "Итак я, узник в Господе", в некоторых рукописях "заключенный в Господе", или, как он пишет в главе 3, "узник Иисуса Христа". Иисус Христос есть его Хранитель, его защита и безопасность. Он стал пленником Христа. Он спасен и избавлен в Нем. Что бы с ним ни случилось, для него было невозможно уйти от Христа. В Иисусе Христе он был свободен от осуждения.  Он узник, но он свободный человек. Для него не было никакого разделения с Иисусом Христом. Вот драгоценная безопасность! "Поэтому я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны» (Еф.4.1). Откуда необходимость в этом призыве? Даже среди святых Божиих много тех, кто ходит небрежно; но те, кто по научению Духа Божия лучше знакомы с самими собой, больше других сознают свои неудачи и падения. Апостол говорит здесь не с вершины самоуверенности, но из глубин самоуничижения.  Его запреты и повеления  даются не с видом сознательного превосходства, но с глубоким чувством единства со всеми святыми в их немощах и нуждах. Он продолжает: "Со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью" (ст.2). Мы находим большой недостаток этого в настоящее время среди живых членов Тела Христова. Есть множество рысьих глаз, замечающих любые недостатки, падения и безрассудства слабых в вере. Да, мы видим много этого духа, с которым Павел описывает язычников в Рим.2.15: "обвиняющие и оправдывающие один другого" (KJV). Что это значит? Люди склонны извинять себя за то, за что обвиняют и осуждают других.  Они готовы всегда судить других, не имея никакого видения своих грехов. Но когда Бог ниспосылает нам Своего вечно благословенного Духа, мы осознаем всю полноту своего недостоинства в нашем положении перед Богом, и когда Его богатая и суверенная благодать   течет к нам через кровь и праведность Иисуса, мы должны быть в состоянии, и с наслаждением, действовать в соответствии с наставлением: "снисходя друг ко другу любовью». Посмотрите, как ласково и заботливо апостол пишет: "Не господствуя над наследием Божиим". Он не говорит, что святые должны сохранять просто единство духа; но - "стараясь сохранять единство духа в союзе мира». Здесь мы видим, как облагодатствованные грешники, в союзе и общении со Христом, учатся почитать другого лучше себя самих, не стремиться к высокому положению, но довольствоваться самым скромным местом в семье Божией, чтобы только Христос мог быть возвеличен, и имя Его прославлено.
Теперь давайте просто поразмыслим над тем, что некоторые из вас, возможно, слышали раньше. Это может оказаться важным для нашего наставления и назидания: "Говорить о том же вас, для меня не тягостно, а для вас это безопасно" (Фил.3.1 KJV). Почему апостол писал так? Отметим некоторые из особенностей или характеристик этого послания. Это было хорошо продуманное, так сказать, семейное послание, потому что Бог Отец и Его избранные дети, Господь Иисус и Его искупленные братия, и Дух усыновления вместе со всей возрожденной семьей небес встречаются здесь в каждой главе. Отец, Сын и Святой Дух, в вечном и непрекращающемся союзе со всей вечно любимой семьей Божией пребывают в святом общении. "Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа" (Еф.1.2). Наш Отец милостив к Своим детям. Прочтите дальше, и вы увидите благословение сыновства: "предопределив нас к усыновлению как детей через Иисуса Христа" (ст.5). И далее (ст.18 KJV): "Потому что через Него и те и те" - то есть избранные евреи и избранные язычники - "имеют доступ, в одном Духе к Отцу Теперь, поэтому, вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и дом Божий" (в СП "свои Богу"). Отец искупил Своих избранных и возродил их как Своих детей, и Он "один Бог и Отец всех" (4.6).  Здесь мы видим Отца, управляющего жизнью детей в Своей семье, чтобы мы "не были младенцами колеблющимися" (ст.14). "Итак, подражайте Богу, как чада возлюбленные" (Еф.5.1). Не партии, вероисповеданиям или формам, но - Богу, как Его дорогие дети. "мир братьям... и любовь с верою от Бога Отца и Господа Иисуса Христа " (Еф.6.23) в одной семье. Таким образом, в каждой главе вы видите благословения Отца в завете, ибо Он определил искупление, возрождение, возрастание и научение Своих детей во Христе Иисусе.
Я хочу, чтобы вы заметили еще одну особенность в этом послании. В любом другом послании Нового Завета вы найдете что-то о Втором пришествии Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Просматривая же это послании к Ефесской Церкви, в нем вы найдете отличие от всех остальных - здесь нет никакого упоминания о Втором пришествии Господа, потому что присутствующий Христос показан от первого до последнего. Это Христос, в Котором благословлены и предопределены все избранные дети Отца; Христос, в Котором все предопределенные оживотворены и спасены; Христос, в Котором все оживотворенные имеют сладкое общение с Отцом. Христос и Его Церковь едины в воскресении благодати; Христос и Его Церковь едины в вознесении славы; Христос и Его Невеста пребывают в вечном союзе. "Но Бог богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, даже когда мы были мертвы в грехах, оживотворил со Христом - благодатью вы спасены -  и воскресил нас вместе с Собой, и посадил на небесах во Христе Иисусе" (Еф.2.4-6 KJV). Отметьте это "вместе с Собой". Вы видите, что это послание ничего не знает об отсутствии или расстоянии, но показывает самые близкие отношения и самую драгоценную связь. Христос вечно един со Своей Церковью, и Его Церковь непрестанно едина с Ним. Здесь нет разделения.
Теперь мы поймем замысел этого послания.
Глава 1 дает нам описание воли Отца для Своих детей: "предопределив нас к усыновлению как детей чрез Иисуса Христа Себе, по благоволению воли Своей" (ст.5). "Возвестил нам тайну Своей воли по Своему благоволению, которое Он прежде положил в Нем" (ст.9). "В Нем мы и сделались наследниками, будучи предназначены в соответствии с целью Того, Кто совершает все по благоволению воли Своей" (ст.11). Мы предопределены не потому, что правильно поверили, а по Его воле. Он открывает нам тайну Своей воли, но не в соответствии с нашими запросами, ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но по Своему благоволению. Мы получили наследство не из-за чего-то в нас, но полностью по Его изволению, ибо Он по Своей воле действует милостиво в Своих детях. Бог не бывает черствым или равнодушным к нуждам и потребностям Своего народа, следовательно, с откровением Его воли он связывает Свои славные действия ради него.
Глава 2 показывает эти действия. Она вся посвящена пассивности народа Божия в получении всех духовных благ, щедрости и пользы, которые Бог дарует им. Разве Его люди не были мертвы по преступлениям и грехам? Он оживотворил их со Христом. Разве они не были потеряны и разрушены падением? Он свидетельствует о них: "Благодатью вы спасены». Разве они не повергнуты грехом и сатаной? Они воскрешены вместе со Христом, и воссажены с Ним на небесах. Разве они не совершенно разорены и разрушены в Адаме? Они Божье творение, созданы во Христе Иисусе. Разве они не удалились от Бога? Они стали близки Кровию Христовою. Разве они не были отчуждены от Него? Христос есть мир наш, Тот, Кто разрушил все преграды. "И, придя, благовествовал мир вам». Павел не пишет здесь о себе, что он проповедник или что Христос должным образом уполномочил определенных лиц проповедовать. Он созерцает только Того, Кто есть слава Церкви. Он не знает других проповедников, кроме Самого Христа. Он Проповедник мира, Толкователь Слова Божьего, открывающий тайны любви Отца, великий Пророк Церкви, которой без этого Его служения не было бы ни утешения, ни мира для испытанных и искушаемых детей Божьих. В Ефесе христиане никогда не слышали слышимый голос Господа Иисуса Христа, но Он, придя, благовествовал мир для них. Он был Проповедником мира к ним силой Святого Духа. У живых детей долго нет общения с Отцом? Через Христа они имеют доступ к Отцу в одном Духе. Разве святые по своей природе не чужие и не пришельцы? Бог сделал их по благодати  согражданами со святыми в доме Божием. Господь созидает Свою Церковь! Смотрите: "И строятся на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем,  в Котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе, на котором и вы устрояетесь в жилище Бога через Духа". Бог замыслил и построил это духовное здание. Его замысел видит это здание в правильных пропорциях, оно "слагается стройно". Камень за камнем оно становится святым Храмом.
Глава 3 раскрывает тайну, согласно которой избранные язычники становятся сонаследниками с избранными евреями и имеют те же славные привилегии Царства и завета благодати. В этом состоит "домостроительство тайны, которое от начала мира сокрыто в Боге, создавшем все Иисусом Христом" (ст.9).
В главе 4 у нас есть план Бога, по которому Он действует, и стандарт, в соответствии с которым Он принимает Своих детей. Что это за стандарт? Это не сладкие чувства одних и не острый опыт других. В наше время в отношении существует множество глупостей среди детей Божьих этих вопросов. Некоторые из них презирают других, возносясь слишком высоко, а другие ползают слишком низко. Но вопрос здесь в том, как будет прославлен Бог, возвышен Христос и чтим Дух. Служители даны для собирания рассеянной семьи и созидания тела Христова, "доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова" (ст.13). Ничто из этого не сокрыто от Божьего ока, и ничто меньшее никогда не удовлетворит стремления искупленных и возрожденных детей Божьих.
В главе 5 мы видим любовь великого Совершителя завета, Главы и Супруга Своей Церкви.   Он отдает Себя за нее, очищает ее от всякого греха, и представляет ее "Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята без порока" (Еф.5.27 KJV). И так Он опирается на ее благодарное сердце, внедряя в него то почтение, которое может дать только Его красота и щедрость.
Глава 6 описывает тех, кто получил опыт привилегий в семье Божией, хотя и не пользуется неизменным миром. Несомненно, что как только живое дитя Божье становится благословенным, имея милостивый дар небес, оно будет сталкиваться с духами злобы. Когда его помилование подписано и мир достигнут, начинается новый конфликт. Дети, наделенные всеми духовными благословениями, призваны «облечься во всеоружие Божие, чтобы вам можно было встать против козней дьявола" (Еф.6.11 KJV). И через дар Божий Его люди становятся больше чем победителями.
Я хочу, чтобы вы заметили характерное выражение этого послания - "поднебесной".  Это реальный антоним "небесного", которое упоминается пять раз, каждый раз открывая своеобразные семейные привилегии. Давайте посмотрим на них:
1. Благословение завета. «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас всяким духовным благословением в небесах во Христе" (1.3).
2. Слава Вознесения. "которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и воссадив одесную Себя на небесах" (1.20).
3. Духовное общение. "И воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе" (2.6).
4. Божественное Откровение. "Чтобы начальствам и властям на небесах могло быть известно в Церкви многообразие мудрости Бога" (3.10 KJV).
5. Духовный конфликт. "Потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных" (6.12).
Здесь вы можете видеть, что небеса образуют сцену, на которой явлены благодать и слава Иисуса Христа в Его Церкви и народе. Здесь Церковь благословлена во Христе, вознесена и воссажена на небесах со Христом, научена Христом и победила во Христе. Но благословения сопровождает конфликт, и человек, который ожидает одно без другого уверен, неминуемо встретится с горьким разочарованием. Павел стремился дать нам представление об особенностях этого замысла, и ему посвящена большая часть послания. Давайте теперь посмотрим на ту его часть, с которой мы начали его рассмотрение сегодня утром. Похоже, она разделяется следующим образом:
I. Тело. Существует одно Тело.
II. Кто образует Тело: "один Бог и Отец, один Господь, один Дух".
III. Поддержка Тела: "Одна надежда, одна вера, одно крещение".
I. Тело. Существует одно Тело. Вы видите, что я делю текст не в соответствии с порядком слов, но, тем не менее, в соответствии с разумом и волей Божией. Единство является темой текста: "одно тело". Здесь мы можем лишь присоединиться к дорогому старому Кенту в его драгоценных стихах: "Мы наследники Божии, сонаследники с Иисусом, прежде времени, прежде чем был создан род человеческий. О, какое чудо сотворила любовь - единство с Иисусом в вечном союзе!".
Здесь мы видим единство, существующее между Божьим избранным народом и Его великим и славным Главой. У нас есть много метафор и иллюстраций в Слове Божьем, которые являют вечный и духовный союз, что существует между Искупителем и искупленными, Спасителем и спасенными. Весьма примечательно, что ни одна метафора не может явить все совершенство этого союза. Это тело? Тело умирает. Это здание? Здания разрушаются. Это дерево? Деревья умирают. Это брачный союз? Есть слова, которые иногда звонят в ушах тех, кто объединен в нежной привязанности - "пока смерть не разлучит нас». В этом благословенном единстве нет смерти, разрушения, распада или расставания. Мы находим одну драгоценную часть, которая описывает этот союз во всей его полноте. "Чтобы они могли быть одним, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино: что да уверует мир, что Ты послал Меня, и во славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едины, Я в них, и Ты во Мне; они могут быть совершенны едино" (Иоан.17.21-23 KJV). Это самое тесное единство, какое возможно. Это нечто большее, чем камень в здании, ветвь в дереве, член тела или единство жены и мужа. Это не метафора или иллюстрация, но вечный факт, вытекающий из сердца нашего великого Царя-Священника и касающийся всех, кто был дан Ему от вечности.
Возможно, вы готовы сказать: зачем Святой Дух использует эти метафоры, если любая из них перестает работать? Заметьте, речь идет вовсе не о  тех конкретных истинах, которуя Святой Дух передает нам, но к проявлениям совершенства вечного союза. Когда Он говорит о союзе ветви с деревом, истина, о которой идет речь - это плодоносность. Когда Он говорит о камне в здании, речь идет о неизменности Тела. Когда он говорит о членах тела, предметом обсуждения становится взаимная симпатия. Поэтому, когда Павел говорит об "одном теле", он имеет в виду, что мы должны понять, что среди многих членов одного тела есть общая связь чистейшей симпатии. Один из наших поэтов сказал: "Братское чувство творит чудеса". Так же и с детьми Бога живого, когда они получают возможность испытать чувства товарищества в том, что Божие, чувство собственной ничтожности в свете Его совершенств, чувства товарищества в благодати, милосердии и славе Господней, и во всем, что Иисус сделал ради чего Он пострадал за них, и тогда они чудесно добры друг к другу. Ничто другое не может произвести эту дивную взаимную любовь, доброту, жалость и терпение.
Существует одно Тело. Давайте посмотрим на несколько аспектов, в которых эта истина предстает перед нами. Мы читаем в Рим. 12.4-5: "Ибо, как у нас много членов в одном теле, и все члены не имеют одну и ту же должность, так мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один один для другого члены" (KJV). Или в 1 Кор.2.12-19. Посмотрите на это: что вы скажете? Мы должны рассудить правильно. Ни один член не может быть менее почетным, как кажется нашему ограниченному уму, и, благословен Бог,  нет ни одного менее благородного, чем другие, в Его достоинстве. "И те члены тела, которые нам кажутся менее благородными, о них мы более прилагаем попечения". Вы видите взаимную помощь и сочувствие на всем протяжении этого благословенного описания мистического тела Христова.
Есть одно Тело. Останавливаясь на этой части текста мы не можем упускать из виду реального человеческого тела нашего благословенного Господа и Спасителя Иисуса Христа: "Но Он говорил о храме тела Своего" (Иоан.2.21). Это реальное человеческое тело без греха, который деформировал наш несчастный характер, тело совершенное и полное, сформированное чудесной силой Бога,  благословленное Духом в чреве Марии, Матери Его. Это не человеческое тело с Божеством, действующим со стороны души, но разумная душа и тело, воспринятые Божественной природой. "Душа Его принесет жертву за грех... Он будет смотреть на подвиг души Своей".  "Он излил душу Свою на смерть " (Ис.53.10-12). Послушаем также: "Душа Моя теперь смутилась" (Иоан.12.27 KJV). Посмотрите на описание гефсиманских страданий Христа, данное тремя евангелистами: "Моя душа скорбит, даже до смерти". Да, наш Иисус обрел реальные человеческие тело и душу, будучи "искушен во всем, подобно нам, кроме греха" (Евр.4.15). Он был озабочен, гоним, угнетен, осужден в союзе со Своими людьми, и они с Ним. Когда Он повиновался, они повиновались Ему. Когда Он был обрезан, они были обрезаны в Нем. Когда Он был крещен, они были крещены в Него. Когда Он был распят, они были распяты в Нём. Разделения между Главой и членами быть не может. Кто может описать эту славную свободу, опыт в самом сердце Божиих детей, которые приведены Духом к тому, чтобы познать свое вечное и неизменное единство с Сыном любви Иеговы? В Пс.138.15-16 у нас есть Христос, Его человечность и Его мистическое тело. "Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы.  Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было". Или посмотрите на цитирование Павлом 40 Псалма в Евр.10.5: "Посему Христос, входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне". Опять же, в Кол 2.9 сказано: "Ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно", то есть в теле. Это неправда, что Он отложил всю Свою славу. Он покрыл ее Своей безгрешной человечности, и снова и снова в дни Его во плоти она становилась видима - к ужасу тех, кто не хотел этого.
Существует одно Тело. Это то, что мистическое тело, о котором пишет Павел в Еф. 1.22,23: "И все покорил под ноги Его, и поставил Его Главой над всем для Церкви, которая есть Тело Его, полнота Того, Кто наполняет все во всем". Это одно из самых удивительных заявлений во всей книге Божией. Посмотрите на Еф. 4.12: "К совершению святых". Это означает, что мы связаны вместе как члены с членами, как кости с костями, через возрождающую и утверждающую благодать, которая "связывает вместе святых, на дело служения, для созидания тела Христова". Здесь нам показано, как дивно соединены вместе Глава и члены, образуя совершенное целое перед лицом Отца. Совершенно невозможно оторвать любой член от его великого и славного Главы, как бы нам ни казалось иначе. Но посмотрите на источник всего питания и силы этого Тела! "Истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос,  из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви" (Еф.4.15-16). Как естественная голова есть источник всех чувств, влияний и симпатии в теле, так Глава соединяет с Собой и в Себе всех избранных Божиих, и  не имеет значения, где они будут во славе, на земле или нет. Они были едины с Ним еще в Его замысле, не имея реального существования на этой земле, но когда они рождены, а затем рождены снова, Он вводит их посредством непобедимой благодати в союз и общение с Собой.
Перейдем тогда к Кол.1.24: "Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь". Что это значит? Это не восполнение скорбей Христовых, перенесенных Им в то время, как Он был здесь, на земле, но восполнение скорбей, назначенных членам одного тела. Эти страдания отдельных членов служат на благо, утешение и поощрение всему телу. Любая тяжелая утрата, разочарование, соблазн, скорбь или проблемы, которые я могу испытать, - все это может быть только на благо и созидание единого Тела. Также здесь Слово говорит о единстве Церкви Божией поверх всех разделений, фракций, сект и расколов, которые видимы человеческому глазу. На молитву великого Главы Церкви должен быть дан ответ. Заступничество Поручителя не может не исполниться: "Да будут все едино" (Иоан.17.21). Теперь скажем:
II. Кто образует Тело: "один Бог и Отец, один Господь, один Дух".
1. Един Бог и Отец всех. Как мы читаем в гл. 1, Он проявляет Свое отцовство в вечном предопределении и избрании. Он также дает благое и полное обеспечение нужд и желаний святых во времени и дарует им блаженство в вечности. Отметьте, что Он Бог и Отец всех Его вечно-близких людей. Те, кто сейчас купаются в счастье у престола Его славы, и те, кто рождены снова, но не знают Его отношений с ними, эти малыши, вскормленные на коленях Божественной любви, и жаждущие чистого словесного молока - одинаково Его достояние. Ефрем, блуждая далеко от дома своего Отца, никогда не был отторгнут от Его сердца.  Единый Бог есть Отец всех Своих избранных вне зависимости от их немощей, трудностей и сопротивления. Он всегда помнит о Своих людях. Но посмотрите на Его величие и славу! Он выше всех, и высочайшие духи небес, сияющие и славные, по Его указнанию спешат служить Его нуждающимся детям на земле. Мои нужды и стремления, мои потери и польза, все  различия и разногласия внутри Его семьи, отвлекающие нас от Него, не сокрыты пред Ним. Благословенно Имя Его, пред Ним ничтожны "все живущие на земле, и никто не может остановить Его руку и сказать Ему: что Ты делаешь?" (Деян.4.35 KJV). Посмотрите: Он действительно над всем! Это благословенная истина. Он пребывает во всех членах одного Тела. Он входит во все их испытания и невзгоды, потери и кресты, печали их сердец и боли тела. В огне страданий Он будет со Своими детьми до конца (Зах.13.9). Среди потопа невзгод Он никогда не покинет и не оставит их. Отметьте, что Он "во всех нас". Иегова был посреди Израиля в скинии. Сейчас Он живет в сердцах людей, пребывающих в союзе с Иисусом. Вот чудесная истина! Единый Бог и Отец обитает во всех членах одного Тела, и это Тело есть Его храм, в котором святые будут вечно поклоняться Ему, чтить и прославлять Его.
2. Один Господь. Кто это? Каждая живая душа, которой Он являет Себя,  кричит: "Господь мой и Бог мой!». Мы читаем, что "Сарра повиновалась Аврааму, называя его господином". Она была умной женщиной; почему она говорит так? Потому что он знал, как управлять и властвовать над ней. Его правилом была любовь, и когда любовь мужа затрагивает сердце жены, она будет искать возможности, чтобы показать свое почтение к мужу. Так Церковь, которой Христос есть Глава и Супруг, когда Он открывается ей, слышит свидетельство Духа: "Он Господь твой, поклонись Ему" (Пс.45.11 KJV). Она признает только одного Господа, Который искупил ее Своей Кровью, и имеет правило Его любви. Он есть Господь ее сердца, потому что только Он может спасти погибшее, поддерживать уставших, помогать слабым и сочувствовать печальным. Если Его любовь царит в наших сердцах, мы можем без страха назвать Его Господом, и от Его милостивого присутствия прекратятся все распри и ропот.
3. Один Дух. "Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода" (2 Кор.3.17). Святой Дух сформировал человеческое тело нашего Господа. Он также животворит и благословляет Его мистическое тело. Будучи дан без меры Главе, Он дается членам каждому в свою меру. Только Его благодатной силой избранные грешники оживотворены и избавлены от смерти в преступлениях и грехах, и любезно приведены в наслаждение единства со Христом и с другими Его облагодатствованными членами. Они молятся? Это Духом благодати и умиления, Который помогает им в немощахи ходатайствует за них воздыханиями, которые не могут быть произнесен (Зах.12.10, Рим.8.26). Они верят? Через свидетельство Духа в них. Они любят? Это происходит потому, что любовь Божия излилась в сердца их Духом Святым, данным им (Рим.5.5). В одном теле "плод Духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание: на таковых нет закона" (Гал.5.22-23). В распределении этих даров есть чудесное разнообразие. "Но все сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно" (1 Кор.12.4-11).
III. Поддержка Тела: "Одна надежда, одна вера, одно крещение". Здесь мы видим, как одно Тело поддерживается благодатью.
1. Одна надежда. Что такое ваша надежда? Надежда лицемера как паутина - она производится им самим, и ее можно смахнуть в любой момент. Надежда фарисея покоится на самой себе, а законник опирается на свои ничтожные дела. Но источник нашей надежды не мы, и она направлена не на нас.  Посмотрите, как благословенно Павел описывает это: " Господь Иисус Христос наша надежда" (1 Тим.1.1 KJV). "Христос в вас, упование славы" (Кол.1.27). "За надежду Израиля я в этих узах" (Деян.28.20). Послушайте вопль пророка Иеремии: «О Надежда Израиля, Спаситель его во время скорби" (Иер.14.8). "Ибо мы спасены в надежде» (Рим.8.24). Надежда - наш Бог во Христе, она может полагаться только на Него, и в таком случае, если она и может быть потрясена страхом, она никогда не будет разрушена.
2. "Одна вера" оживляет и характеризует все Тело. Я слышал, как некоторые люди хотят иметь веру Авраама, как будто его вера была выше, чем у остальных детей Божьих. Те, кто молятся за веру Авраама, должны подумать, просят ли они себе испытаний Авраама. Я хочу такую веру, как у Авраама, по ее качеству. Это вера избранных Божиих (Тит 1.1), вера, действующая любовью (Гал.5.6), вера, которая очищает сердце (Деян.15.9), вера, которая побеждает мир (1 Иоан.5.4). Христос Автор, Совершитель и Предмет истинной веры (Евр.12.2). Поэтому Его вера  всегда спасает, никогда не завершается проклятием. Это не упражнение в моем естественном суждении или умственных способностях, но общение духовной благодати, которой я не обладаю от природы, и только она дает мне радоваться в уверенности моего спасения. Эта вера в драгоценного Супруга Церкви растапливает и заставляет восхищаться мое сердце. Это вера Самого Главы, которой пользуются члены. Посмотрите! Имею ли я праведность?   Это "через веру во Христа,  праведность от Бога по вере" (Фил.3.9). Я оправдан? Это "по вере в Иисуса Христа" (Гал.2.16). Я живу? "Я живу верою в Сына Божия, Который возлюбил меня и предал Себя за меня" (Гал.2.20). Это вера, через которую Он общается со мной, и которой я обязан тем, что могу наслаждаться своим неразрывным союзом с Ним и со всеми членами Его единого Тела.
3. "Одно крещение"."Кто будет веровать и креститься, спасен будет" (Мк.16.16). Симон Волхв считался верующим и был крещен внешне, но у него не было ни веры, ни крещения, о которых говорится здесь. Как мы можем понять это? Только на основании признания крещения Святым Духом без помощи Писания или крещальной воды! (НЕВЕРНО! - Пер.). "Вы, что во Христа крестились, во Христа облеклись" (Гал.3.27). "Неужели не знаете, что, как многие из нас, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?" (Рим.6.3). Ибо мы одним Духом крестились в одно тело, будь мы Иудеи или язычники, рабы или свободные, и были все напоены одним Духом" (1 Кор.12.13). Вы видите Его дело: "Итак, идите, научите все народы» - не какой-то, но все народы! - "крестя их во имя Отца (избрание), Сына (искупление) и Святого Духа (возрождение)". Вот свидетельство Иеговы о единстве всех членов одного Тела в одном Духе. Аминь

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn


Рецензии