Анх. Дорогой Света Глава 24

Глава 24

«Верно, уже рассвело», - подумал я, еще не открывая глаз. Утренние лучи уже просачивались сквозь занавешенное окно , и я  через сомкнутые веки видел этот свет, рассеянный по комнате. Ты сидела рядом со мной на постели, и рука твоя нежно гладила меня по плечу.  Я знаю твои прикосновения. Когда ты садилась будить меня, то всегда делала это очень ласково. А я лежал, не подавая виду, что проснулся. Ты улыбалась, я это чувствовал, но продолжал свою игру.
- Дхути, пора вставать, просыпайся… - звенел твой нежный голос.
Мои губы, еще слипшиеся после сна, раздвигались в улыбке, и тогда ты начинала тихонько щекотать меня пальцем подмышкой. Я хихикал, но глаз не открывал. По телу бежали мурашки, ты гладила меня по лбу и ерошила волосы.
- Пора, уже утро. Открывай глаза.
Я слышу привычное хлопанье крыльев и гогот голотышей, копошащихся в своей клетке. По этим звукам я понимаю, что с птицами все в порядке, они ведут себя как обычно. Но как же так? Неужели они за ночь вылечились сами? Или отец уже успел  найти их и вылечить? Или же он купил новых? Слишком уж спокойно они двигаются для  больных птиц…
Мои глаза все еще закрыты, сквозь веки я вижу дневной свет, твоя рука нежно касается моей кожи.
- Ммама… -  с трудом произношу я непослушными губами и открываю глаза.
Видение исчезает. Я внутри пирамиды в восстановительной камере. Рядом на кровати сидит Накшени и гладит меня по плечу. Чуть вверху надо мной завис безымянный пока еще шар-помощник. Это его свет так напоминает солнечный. Накшени улыбается и молчит. Я пробую пошевелиться, и она берет мою руку в свою, переплетает наши пальцы и произносит:
- Доути, у меня так много вопросов к тебе… В моей жизни так много всего поменялось. Я никогда не могла и подумать, что уеду из храма, останусь без дедушки Имати. Что меня будут преследовать за то, что я случайно узнала. Что я окажусь у тебя… здесь, в этом странном месте. Кто и когда построил это необычное сооружение?
Я от души потянулся, разгоняя в теле лень и застоявшуюся кровь. Потом повернулся к своей спутнице и заглянул в ее агатовые глаза:
- Накшени, не торопись так. Ты все узнаешь. Все придет к тебе в свое время. Раз уж так случилось, что мы оказались вместе, все, что тебе нужно знать, ты узнаешь. Представь себе, только что здесь, в твоем присутствии, я ощутил прикосновение моей матери. Ее давно уже нет на этом свете, но сейчас, благодаря тебе, она  на мгновение вернулась ко мне. И это очень добрый знак.
- Ты ощутил прикосновение матери?
- Да, это было в тот самый момент, когда ты гладила меня по плечу. Поверь, никто другой так не делал этого. Никто просто не мог догадаться, что это прикосновение так много значит для меня. Я и сам не знал, пока тело не вспомнило. Наше тело помнит многое из того, что с нами происходило, но о чем мы уже давно забыли.
- Что же это может означать?
- Я чувствую это как благословение. Моя мать, где бы она ни была сейчас, знает, что происходит со мной, и одобряет ту женщину, которая волей судеб находится со мной рядом.
Я широко улыбнулся и обнял Накшени. Она словно бы спряталась на мгновение в моих объятиях, а затем подняла голову и, устремив на меня взгляд своих пронзительных глаз, сказала:
- Учитель, для меня это очень важно. И я благодарна всем добрым силам, которые ведут меня, что я тебя встретила и заняла такое важное место в твоей жизни. Но все же… - она сделала небольшую паузу, - все же для того, чтобы я могла полностью соответствовать тому, что мне предназначено, я должна получить хотя бы какие-то ответы на мои вопросы.
- Хорошо, давай поговорим. Я расскажу тебе все, что знаю сам, может быть, не сразу, но со временем расскажу все. Так уж получилось, что я сам долго находил ответы на многие мучившие меня вопросы, и в некоторых до сих пор не уверен до конца. Кое-что еще предстоит узнавать и понимать по явным и скрытым признакам.
Ты спрашиваешь об этих пирамидах. Вообще, пирамид здесь много. И в будущем, возможно, будет еще больше. Люди будут пытаться повторять то, что  уже возведено и в них открывать для себя нечто новое. Некоторое время назад мне несказанно повезло. Я нашел древние документы, описывающие, как возвести пирамиду, которая будет отвечать определенной задаче. Видишь ли, пирамиды бывают очень разные. Они могут быть источником жизни, а могут стать орудием смерти. С их помощью можно лечить и перенастраивать магнитные линии таким образом, что та или иная местность станет безжизненной или процветающей.  Здесь важно все – высота верхней точки, угол наклона граней, количество и расположение внутренних помещений, особенности окружающего пространства. Я мечтал построить Пирамиду Жизни. После того, как я узнал, сколько пользы и добра может принести пирамида, меня не оставляла мысль найти место, где я мог бы осуществить свое желание и этим помочь людям.
- Тебе известен какой-то секрет о пирамидах? Я знаю, что пирамиды с древности строились и в Империи, и мимо одной из них мы даже пролетали с Манасом, когда летели на Жуке…
- Да, раньше люди владели особым знанием о пирамидах. Та белая, мимо которой ты пролетала, помогает тем, кто возделывает поля, сады и собирает урожай. Она также благотворно воздействует на проживающих в округе людей, охраняет их от болезней и восстанавливает силы. Этим славятся все пирамидальные строения. Некоторые пирамиды работают как накопители особой энергии, более сильной, чем та, в которой нуждаются живые существа. Та пирамида, в которой ты будешь жить, также может это делать, если включить особый режим.
Когда я прилетел сюда, в долину реки Хапи, я нашел здесь много мест, где можно и нужно возвести пирамиды. Я находил остатки древних строений, похожих на  разрушенные пирамидальные комплексы. И в один прекрасный день  местные жители показали мне вход в огромный подземный город. Он находится здесь, под этими пирамидами, и он в самом деле необъятен. Мы с моими спутниками исследовали лишь часть его, но даже то, что мы обнаружили, и чем смогли воспользоваться, это поистине  царский подарок от наших предшественников.
- Здесь раньше жили  другие люди?
- Да, Накшени, и люди, и не совсем люди. Но об этом я тебе еще расскажу. И покажу то, что на сегодня доступно для нас. Но вернемся к этой пирамиде. Я многое заложил в нее, в том числе она может защищать нас.
Накшени погрустнела, по лицу ее пробежала тень страха:
- Теперь я понимаю, что в самом деле мне есть кого бояться. Раньше мне просто не приходило в голову, что рядом со мной по улицам столицы могут ходить людоеды. Что эти люди могут занимать большие жреческие должности, что они обязаны по призванию охранять и направлять людей к  соблюдению божественного закона, а внутри них не душа, а  гнилой разлагающийся труп… - на глазах ее выступили слезы.
Я прижал ее к себе так сильно, как только мог.
- Не бойся. Малышка, милая, не бойся. Мы сможем дать им отпор. Мы можем противостоять им и тому, что они несут с собой. В нас есть знание, в нас есть сила. В нас есть свет души, и это то самое, что их страшит. И поверь,  они знают об этом и боятся. Внутри эти люди-людоеды пугливы и слабы. Мы сможем победить их. Вот увидишь.
- Но как? Неужели ты хочешь сказать, что нам придется сражаться с ними? Собирать армию, вести войну, проливать кровь? Неужели ты хочешь сказать, что умеешь и это?
Я  задумчиво улыбнулся и после некоторого молчания ответил:
- Не знаю. Но думаю, до этого не дойдет. По крайней  мере, пока.
- А откуда… откуда они взялись… эти странные люди, которые сейчас управляют Империей? У меня такое чувство, что они чужаки, что они нездешние.
Они и ведут-то себя так, как будто народ, о котором они призваны заботиться, это совсем не их народ…
- Ты наблюдательна, Накшени. Когда-то давно, когда я впервые встретился с ними, у меня было такое же чувство. И я до сих пор не знаю, как ответить на этот вопрос. С одной стороны, да, они ведут себя как чужие, а с другой… Вот послушай одну очень древнюю легенду.
В стародавние времена, когда  планета, по которой мы с тобой сейчас ходим, была еще слишком юной и горячей, чтобы стать чьим-то домом, далеко отсюда  в небесном океане сияла яркая звезда Альнитак. У нее были  две сестры-спутницы, менее яркие, сиявшие в небе подобно вашей Луне. Неподалеку от этих звезд кружились планеты, их было пять, и одна из них была так похожа на вашу Землю. И жили на этой планете живые существа, похожие на нас с тобой, и была там вода, был ветер, были растения и животные. И жила на этой планете  в одной деревне очень  красивая девушка. Ее звали Ранони, у нее были длинные светлые волосы и карие глаза. Ее смех звенел, как горный ручей, а руки ее умели утешать и излечивать всех, к кому они прикасались. И жили по соседству два брата, их звали Анупи и Горо, славные ребята, работящие и дружные. И были они до смерти влюблены в прекрасную Ранони, не однажды подходили к ней с предложением руки и сердца, да только девушка каждый раз смеялась в ответ. Юноши обижались, но через некоторое время снова приходили к ней с тем же вопросом. И снова все получалось точно так же. Ранони улыбалась, но ничего не отвечала.  И не догадывались братья, что давно уже оба они ей по сердцу, но никак не может она выбрать из них кого-то одного.
 Время шло, и вот старший брат решил покинуть деревню и уехал в столицу, где стал подмастерьем у одного мастера, изготавливавшего хрустальные кувшины. Долго не появлялся он дома, а когда однажды приехал, то узнал, что Ранони за это время вышла замуж за Горо и что молодые уехали жить в соседнюю деревню. Страшно рассердился тогда Анупи, схватил гарпун и бросился бегом к новому дому брата. Когда вбежал он в дом его, то увидел, что Горо возлежит с Ранони на ложе и обнимает ее. Ярость обуяла его, и он метнул гарпун в брата своего и попал ему прямо в сердце. Ранони закричала и упала без чувств. Анупи схватил ее и унес с собой. Когда принес он ее в свой родной дом, мать спросила его: «Анупи, а где же брат твой Горо?» Ничего не ответил Анупи, а Ранони лишь горько заплакала. Но Анупи связал ей руки и как пленницу повез к себе в город.
Много слез пролила Ранони, вспоминая возлюбленного своего Горо. Анупи каждый день приходил к ней, надеясь на ее благосклонность, но каждый раз она отсылала его прочь. Время шло, и вот однажды Ранони сама пришла к Анупи, села подле него и сказала:
- Анупи, ты убил своего родного брата и моего дорогого мужа. Так знай же, что частица его жива во мне и что скоро я рожу сына Горо.
Тогда Анупи упал перед ней ниц и стал молить простить его, говорить, как он сожалеет, что не сдержал тогда своей ярости, что готов заботиться о сыне своего брата как о своем родном.
Ранони заглянула в его глаза и ответила:
- Что ж, Анупи, вижу, ты  наказал сам себя, и мне жаль тебя. Так пусть же высший суд даст тебе то, что ты заслуживаешь, а я готова простить тебя.
И стала Ранони женой Анупи. И родила в положенный срок сына, и назвала его Рахатес, и был он как две капли воды похож на отца своего Горо.  Анупи принял его, как своего сына. Шло время, и когда Рахатес немного подрос, Ранони родила еще одного сына, отцом которого был Анупи, и назвала его Митру. Братья   много играли друг с другом, и было им хорошо. Но вот они выросли и возмужали, и однажды Рахатес пришел домой чернее тучи. Он рассказал, что узнал о том, что Анупи – не отец ему, что отец его был убит до его рождения, и что убийцей отца был Анупи. Митру сидел рядом с братом и слушал его рассказ, и не мог поверить своим ушам. Ранони всплеснула руками и тихо заплакала. А Рахатес, сжав кулаки, в ярости ринулся к Анупи и ударил его со всей силы. Бедный старик отлетел в угол хижины. Тут подскочил Митру и схватил брата, скручивая ему руки, и начали они драться не на жизнь, а насмерть. Ранони и Анупи в ужасе прижались к друг другу, не в силах остановить  своих сыновей.
Но Рахатес, хоть и был старше и сильнее, не мог побороть Митру. Когда валил его на землю и нависал над ним, что-то останавливало его каждый раз, и не мог он убить брата. А Митру сражался, как дикий зверь, не щадя себя. И вот настал момент, когда оба брата устали и без сил повалились рядом друг с другом. Мать и отец подбежали к ним, чтобы  помочь залечить их раны. 
- Пусть Рахатес уходит из этого дома! – кричал Митру. – Не желаю жить рядом с тем, кто поднял руку на своего отца!
- Я и сам уйду отсюда, - отвечал Рахатес. – Не желаю жить под одной крышей с тем, кто лишь притворялся моим отцом, а на самом деле был его убийцей!
На том и порешили. Рахатес собрал себе узелок, обнял мать на прощанье и ушел  странствовать куда глаза глядят. Митру же остался с родителями, завел свою семью и детей, занимался любимым ремеслом, изготавливал хрустальные кувшины и никогда больше до конца своих дней брата не видел. Говорят же, что Рахатес стал опытным воином, а затем и военачальником, что он много бродил по свету и одерживал много побед над злом и несправедливостью. А ближе к старости основал  военный духовный орден, где обучал своих детей и других юношей искусству боя и азам мудрости.
Так вот, с тех самых пор во вселенной и живут потомки Митры и Рахатеса, и когда встречаются они, то всегда узнают друг друга в глубине своего сердца. И тогда случается им сражаться друг с другом не на жизнь, а насмерть…
Мы с Доути вышли  на поверхность из  подземного выхода пирамиды. Солнце уже по пояс  утонуло в горизонте, но еще озаряло своим  темно-золотым ореолом  половину неба. Другая половина  спокойно погрузилась во мрак, на черной синеве которого уже успели начертать свое ночное послание первые звезды. Широкая сине-зеленая полоса, чем-то похожая на неторопливо текущий Нил, разделяла две части неба на свет и тьму как раз над нашими головами. Мы стояли, держась за руки, и, словно дети, зачарованно наблюдали восхитительную небесную мистерию.
Я чувствовала, где-то у наших ног  скромно притихли невысокие хижины, как будто обуреваемые  тайным желанием оказаться как можно ближе к  пирамидам, но все же  не осмеливаясь нарушить положенный гигантам покой. Маленькие хижины ждали,  боялись,  надеялись…


Рецензии