Жёлтый квадрат

Мой взгляд выхватил её из толпы у самого выхода из автобуса Огненно-рыжая, с лучистыми зелёными глазами, она смело шагала вверх по высоким ступеням, демонстрируя нездешний загар красивых ног в глубоком разрезе юбки.
После посещения кафе с друзьями я был в ударе и без особого труда договорился о свидании на десять вечера. Телефона у неё не было, зато она написал мне свой адресок.

Впереди ждал романтический ужин, и я купил обязательные атрибуты - коробочку конфет и шампанское. Не забыл и прихватить что покрепче.
Поднявшись на пятый этаж, я вместо лестничной клетки, очутился в полутёмном длиннющем мрачном коридоре, исчезающем за поворотом. Наконец я добрёл до заветной двери - она была чуть приоткрыта, пропуская тусклый желтоватый свет. Ждёт – сладко заныло сердце.
 
Решительно шагнув в прихожую, я попал в крепкие объятия плотного мужчины со странным жёлтым загаром на лице. Ещё никто никогда в жизни так не радовался моему появлению.
- Ну, наконец-то, дружище! Весь день тут один кукую, - продолжал он тискать меня, счастливо похлопывая по спине.
- Извините, я кажется, ошибся. А где …
- Да, никакой ошибки! Вот он, вот, - он потащил меня за руку в единственную комнатку гостинки.

Первое, что я увидел, была тусклая лампочка-сороковка, свисающая с потолка на белом изогнутом проводе в чёрном патроне. Под ней, в неверном жёлтом свете, стоял на двух табуретках гроб, в котором лежал мужчина лет 35 с явными следами излишеств на лице. Его белоснежная сорочка и новенький чёрный костюм резко контрастировали с убогой, обшарпанной обстановкой. Из мебели был только небольшой столик в углу и стул.

- Лёха, мой лучший кореш, - пояснил Витёк, как он позже представился.
- А где все? - спросил я, потихоньку приходя в себя.
- Да пацаны, как узнали, что он в больничке загнулся, сразу все исчезли, уроды. А предки его никогда и не понимали, жлобы. У человека горе – Светка с дочкой ушла к Сашке в пятиэтажку, - тыкнул Витёк пальцем через окно в соседний дом. - С работы выгнали из продовольственного. Подумаешь, пару бутылок вынес! Не для себя же – для корешей старался. Пошла чёрная полоса, а они – приезжай да приезжай в село - мол, картошку копать пора. Копать, копать! А он её что – сажал?! Вот и парюсь один тут весь день. Короче, пойдём на кухню Лёху помянем, - добавил он, понимающе глянув на мой кулёк.

Первую пили с конфетами за помин души хорошего человека. Вторую - за мир, дружбу и любимых женщин.
- Слышь, Вован, а ведь мы так и не выпили за наше знакомство.
- Да всё закрыто давно, - безнадёжно махнул я рукой.
- Не боись, тут бабка на втором продаёт. Огонь!

Через три минуты он уже обменял мою купюру на пол-литровую баночку напитка.
- Вот. Песня! – сказал он, сразу наливая по полной.

Содержание сивушных масел явно зашкаливало. Увидев, как меня переклинило, Витёк, пошарив в углу, со звоном извлёк начатую бутылку пепси-колы.
- Доливай помаленьку - весь запах убьёт. Для девушек берегли. Но ты теперь мой лучший кореш - заместо Лёхи будешь. Не жаль мне для тебя ничего, - совсем расчувствовался он и смахнул скупую мужскую слезу.

Почему-то сразу представил себя в новеньком чёрном костюмчике и белой рубахе.
- Да, костюмчик-то новенький совсем! Один раз только и надел – на свадьбу, - он словно прочитал мои мысли.

Витёк совсем развеселился и притащил с балкона маленький кассетный магнитофон.
- Его крыса уезжала - всё барахло вывезла, а музыку не нашла. Давай Аркадия Северного врубим – покойник сильно уважал его.
- Подожди, как-то неудобно – ещё не похоронили вроде.
- Какая разница? Ну ладно, попозже.

Неожиданно погас свет.
- Да они всегда в два часа ночи вырубают, экономят,- сказал он, привычно зажигая свечу.
- А чё Лёха-то? Рановато вроде.
- Врачи говорят от водки - цирроз, мол. Только врут всё, сволочи! Разве можно от водки-то? Всю жизнь пьём и как люди. Я ведь проверил, как они его привезли, - понизил голос Витёк. – У него под рубахой всё брюхо распорото. Убили Лёху, ножичком писанули. А менты просто дело не хотят открывать. Пойдём, покажу, – он возбуждённо схватил меня за рукав и потащил к покойнику.

Лёха всё также безмятежно лежал в дешёвом новеньком гробу, но выражение лица у него заметно изменилось – он явно повеселел, а на губах заиграла хитрая улыбка. Мол, что, сделал вас всех – страдайте теперь без опохмелки, а мне всё пофиг.

Витёк по-хозяйски снял с него простыню. Свадебный костюмчик застёгнут не был, да и белоснежная рубашка, как оказалось, тоже.
- А зачем пуговички-то застёгивать, – понял по взгляду Витёк. – Под простынкой не видно. Он откинул полы рубашки – по всей длине живота, действительно, шёл неровный ещё совсем свежий розоватый разрез.
- Видишь, как писанули Витька? Даже не зашили, козлы, рану, а я пуговицы должен застёгивать. Не пособишь? Нехорошо всё-таки – вдруг гости какие зайдут.

С трудом помню, как мы застёгивали рубашку и костюм у Лёхи.
Между тем спиртное в баночке стремительно убывало, и Витёк заметно заскучал.
- Слышь, кореш, надо ещё чуток! Да, не жлобись ты в такой день. Знаю, есть ещё маленько у тебя бумажек - видел. Да, ты будь как дома. Если утомился чуток, - он щёлкнул себя по горлу. - Я тебе раскладушечку на балконе поставлю – сейчас не холодно. Нет, комары жрут уже, собаки, - давай возле Лёхи. И ему веселее с корешком-то будет ночь коротать.
- Да я пока не хочу спать-то, - испугался я.
- И это правильно - выпьем за знакомство и Лёху по-людски помянем.

С тяжёлым сердцем я отдал последние, что берёг на такси  и Витёк исчез.

Свет включился так же внезапно, как и погас. Неожиданно для себя я вошёл в комнату - на полу под столиком возле гроба что-то белело. Я поднял, это было обычная свадебная фотография - жених в знакомом костюмчике испуганно улыбался в объектив, а невеста прильнула к нему, крепко держа за руку. Огненно-рыжая прядка игриво выбивалась из-под белоснежной фаты, а изумрудно-зелёные русалочьи глаза светились тем неповторимым счастьем, которое бывает у женщины только раз в жизни.
Я мгновенно узнал свою попутчицу. Хмель выбило сразу – как пробку от шампанского.

Я выскочил из квартиры и побежал. В полумраке длиннющих полутёмных коридоров меня охватила паника – я никак не мог найти выход. Казалось, Витёк, подбирается всё ближе и ближе со своей баночкой, а покойник ехидно улыбается мне вслед – мол, салабон ты, однако, пацан.

Вдруг перед глазами возник пожарный выход, и я пошёл на отчаянный таран - старая дверь и дешёвенький замок не выдержали удара.

Я бежал прямо по цветнику, захлёбываясь свежим прохладным воздухом, а из мертвенно-жёлтого квадрата окна на пятом этаже понёсся к звёздам чуть хрипловатый неповторимый голос блатного барда,
- Сын поварихи и лекальщика я в детстве был примерным мальчиком…

Фото – сайт333v.ru


Рецензии
Владимир! Если честно: картинка мне понравилась больше. Что касается сюжета, у меня есть несколько историй из моей собственной жизни, даже публиковать которые я не решалась. Надоела "чернуха", хочется света.

Анна Федоровна Волкова   18.03.2017 15:09     Заявить о нарушении
Ну что же, Анна, откровенно отвечу на откровенность. Следует различать между чернухой и чёрным юмором. Данный рассказ содержит элементы чёрного юмора и несёт чёткую антиалкогольную направленность. "Чернуха",это когда автор смакует жестокость или прочие кровавые и смертельные вещи. Так сказать, кайф от черноты жизни. У меня таких работ нет. Даже трагический рассказ "Осторожно, злая собака" о пост-военном синдроме, а не о рапдости убийства. Чехов много писал о "свинцовых мерзостях жизни". Он тоже чернушник? Вообще немного удивлён Вашим неприятием показа не всегда приятной и позитивной изнанки жизни. У Вас самой не один десяток натуралистичных медицинских рассказов, где жизнь показана во всей своей неприглядности и жестокости. Один из них Вы, кстати, недавно удалили со странички по этой причине. Так что я прочитал Ваш отзыв с немалым удивлением. Всегда считал Вас реалистом.

Владимир Брусенцев   18.03.2017 22:08   Заявить о нарушении
Владимир, Даже не знаю, что ответить. Я всегда была реалистом и оптимистом, но в последнее время просто поток негативных событий, сообщений и произведений. Хочется переселиться в землянку, где ни соседей--мигрантов, ни телевизора, ни компьютера. Дочка сказала "Мама, туда ты ещё успеешь". Придётся жить...Извините меня.

Анна Федоровна Волкова   19.03.2017 10:39   Заявить о нарушении
Ничего, Анна, бывает и эмоции взыграют. Поверьте, у меня тоже много поводов для тяжёлых мыслей. И только кошки дома утешают. Ну и проза, если получится хорошо. Студенты бывают такие замечательные. А Вам желаю хорошего настроения и весенней светло-голубой полосы в жизни!

Владимир Брусенцев   19.03.2017 12:28   Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир, за то, что поняли моё настроение. Раньше были мои больные, но теперь я не работаю. Был любимый муж, но он умер. Были дети, но они далеко. Осталось только одиночество и книги. Да ещё эти вот рассказы и отзывы на них. Я ещё раз убедилась в том, какой Вы хороший человек. Удачи Вам во всём!

Анна Федоровна Волкова   19.03.2017 13:39   Заявить о нарушении
Если бы Вы были медсестрой, могли бы делать уколы и ставить капельницы на дому, а так ответственность большая. А отзывы? я тут примерную статистику для себя вывел. Кроме замечательных авторов, которые пишут интересно и отличным языком, коих тут процентов 10-20, остальные берут материалом. Наибольший интерес вызывают описания путешествий по экзотическим странам мли местам, типа Камчатки или Сахалина. Другой тип - на грани запретного. Одна девушка выставила миниатюра, как её изнасиловал маньяк. При этом подробно описала все тактильные и даже вкусовые ощущения. Ярко описала, короче. Результат - более ста рецензий. Зацепило многих, особенно женщин. которых ещё не насиловали. Ещё, конечно, режут текст до трети странички. Просмотр занимает 1-2минуты. Тоже хорошо идёт. Только всё это почти не имеет отношения к реальной литературе, а только к сайтовской лит. пене. Пишите своё, не брезгуйте иногда и рекламой (что эти баллы - солить что-ли?) и найдёте своего читателя. Не забывайте, что здесь практически нет нормальных читателей, для которых мы пишем. Тут все гениальные писатели и смотрят на других авторов через губу. Весна пришла и есть повод улыбнуться.

Владимир Брусенцев   19.03.2017 14:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.