Новогодние Рыжики, сцена-20

                КИНОСЦЕНАРИЙ

                Сцена двадцатая

                Ультиматум

 - Ой! Мама! – обрадовалась Лисонька. Ты когда прилетела?
 - Вчера вечером, но вас невозможно застать в номере, - выдохнула она скороговоркой. -
Вы постоянно куда-то исчезаете.
 - Мы вчера с - Frau Helene наградили себя шоппингом, а вечером - все вместе слушали
голоса моря на счастливой скамеечке.
   Стоящий рядом с ней мужчина, вытирает вспотевший лоб носовым платком, теребит
пуговицы пиджака, убирает руки за спину, пытаясь спрятать смущение. Мама кивает
Гретке, как старой знакомой, улыбаясь смотрит на Лисоньку, и ласково спрашивает её.
 - Лена, ты уже успела покушать?
   Лисонька, отправляет в рот ломтик мяса с вилки, аккуратно кладёт вилку на тарелку,
вытирает губы салфеткой, тяжко вздыхает и вместо ответа говорит:
 - С того момента, как ты опоздала на самолёт - меня тяготило какое-то предчувствие.
Ты, мама, в жизни никуда и никогда не опаздывала. Теперь я вспомнила, все мои советы
на твои просьбы и лишь сейчас поняла, каких алкоголиков ты собираешься спасать.
Итак, все действующие лица собрались. Frau Helene, не удивляйтесь. Скоро вы всё узнаете.
Тройной «хэппи энд», как в лучших детективах на последней странице – обеспечен.
Теперь и я могу заняться личной жизнью и расфасовать подарки для подружек.

   Лена-Лисонька заворачивает в салфетку пару горячих пирожков из блюда, говорит, -
«всем приятного аппетита», скрипнув ножками стула встаёт, и уходит к в сторону дверей
ресторана, не оборачиваясь.
  Пока длился диалог между мамой и дочкой, Эрнст так и стоял, с выражением удивления
на лице. Он отодвинул стул, предлагая Марии сесть рядом с собой. Кивнул незнакомцу,
указав ладонью на место Лисоньки, и незнакомец уселся рядом со мной, отчего у меня от
радости едва не случился инфаркт с инсультом одновременно.
     Пока у нас происходили эти пересаживания, Грета с Колманом заказывали обед и с
заметным любопытством, но молча наблюдали за развитием событий за нашим столом.
Мария подозвала официанта и заказала себе с мужчиной то же, что и Гертруда. Поглядев
на удивлённого Эрнста, она громко и тяжело вздохнула и произнесла длинную тираду.

 - Эрнст, поскольку в твоей голове не задерживаются никакие мысли, кроме фантазий
о генераторах, напоминаю: в новогоднюю ночь в год трёхлетия Елены я поставила тебе
условие: - «Даю ровно десять лет, чтобы ты смастырил свой генератор. После этого
срока ты обязан или развестись с генераторами, или с тобой развожусь я!

 - Машенька, - Эрнст пожал плечами, словно отметая её сомнения, - разумные и дельные
предложения обычно ты высказываешь очень часто, но в данном случае - ты не права,
я помню твои жёсткие условия.
 - Эрнст, не перебивай меня, иначе я потеряю мысль. Так вот, срок моего ультиматума
сегодня в полночь истекает. По параметрам наших гороскопов я составила прогнозы,
и, с вероятностью 99 процентов, они обещают нам сына или двойню сыновей в случае
зачатия в ближайший месяц, если ты постараешься и ненадолго забудешь о генераторах!
 - Машуня, ты же знаешь, я никогда и ни в чём тебе не отказывал…
 - Эрнст, не сбивай меня с толку. Я поддерживала твоё творчество, оставаясь верной
женой, симулируя неумёху, по твоей идее, между прочим, чтобы дочка привыкала к
самостоятельности с детства. Я мечтала о роли Офелии, но перед горожанами играю
роль алкоголички! Эрнст, я устала врать и ждать! Сегодня я хочу зачать сына! Напротив
тебя сидит молодой мужчина. Если ты немедленно не скажешь мне «Да!», - я ухожу от
тебя к нему!
   Мужчина покраснел до корней волос, а моё трепетное женское сердце упало в левую
туфлю. Мысленно я закричала: - «Рыжик! Эрнст! Немедленно! Говори ДА!»

 - Маня. Ты отказывалась зачать 10 лет. Конечно, «ДА»! Но не здесь же - за столом в ресторане.
 - А почему не здесь? Как ты любишь говорить, мы оба «трезвые, как стёкла!» Эрнст,
прекрати лыбиться! И не смей упрекать меня, что я опять тороплюсь, «будто плешивый в
ванную комнату!»
 - Маша, по-русски говорят: «не спеши, как вшивый, в баню».
 - Не поправляй меня! Ты сам говорил, что «хрен не слаще редьки с мёдом». Почему ты
ухмыляешься? Я что-то неправильно или плохо сказанула?
 - Я согласен на все твои условия, Машенька, но сначала нужно плотно покушать и
предупредить администрацию отеля или дежурного по этажу…
 - Не понимаю! О чём я должна кого-то предупреждать?
 - Предупреди, что не нужно вызывать полицию, когда ты начнёшь, громко стонать, ну,
в процессе,… потому что муж не в заложники тебя возьмёт, а будет нежно любить.

 - Не волнуйся, в угловом своём номере, на верхнем этаже, я всё предусмотрела.
 - Может быть, сначала мы все плотно пообедаем, а ты познакомишься с Фрау Еленой и
представишь нас твоему молодому человеку.
 - Имя молодого человека – Готтлиб, а...
   (Готтлиб – это же любимец Бога! Неужели красивая киска намекала мне о нём?..)
а... с Еленой и Гертрудой мы давно знакомы и, надеюсь, останемся подругами, благодаря
находчивости нашей умной Лисоньки.

 - О, боже? Что ещё она нашкодила? Удочерила крысу из подвала?
 - Не фантазируй, Эрнст. Я гипотетически, как для клиентов–алкоголиков, обрисовала ей
ситуацию ссоры двух подруг и спросила, её совета, как бы поступила она, чтобы подруг
помирить?
 - Уверен, наша малышка придумала оригинальный способ примирения.
 - Да, оригинальный. Во-первых, Лисонька посоветовала выслушать аргументы обеих
подруг, чтобы я могла составить правильное мнение о причинах ссоры. Во-вторых, она
посоветовала передавать приветы от Елены её малознакомому другу с таксой при каждой
встрече и наоборот передавать приветы Елене, якобы от мужчины. Чтобы встретившись,
они почувствовали себя старыми знакомыми и не смущались, а…
(Тут я глянула на мужчину, наши взгляды встретились, и оба наши лица стали краснее
ошпаренных раков, а сердце моё радостно встрепенулось, в предвкушении сладостного
продолжения).
… а её обиженной подруге подыскать симпатичного мужчину, что я и сделала. Идею
совместной встречи нового года тоже дочка подсказала, чтобы за праздничным столом
погасить все обиды и простить друг друга. Ксерокопий паспортов было достаточно,
чтобы заказать билеты у знакомого алкоголика, которому я когда-то порекомендовала
сменить пол, превратиться в женщину, помогла излечиться от алкоголизма и помогла
ему/ей устроиться кассиром, продающим билеты в аэропорту. Себе Готтлибу я заказала
билеты на рейс тремя часами позже, чтобы не столкнуться с вами случайно в аэропорту.

 - А теперь, Helene, прости меня. Я специально заказала тебе билет с номером 13, чтобы
ты не мешала знакомству Колмана и Греты. Кассир с утра поджидал тебя, чтобы
принять твой билет, и Эрнста, чтобы продать его билет тебе.
 - Машуня, - возмутился Эрнст, - ты всегда мне доверяла, но почему не рассказала
о своём плане заранее? Я страшно волновался, ожидая тебя в аэропорту.
 - Потому что ты, Эрнст, не умеешь притворяться. Ты и так едва не испортил задумку,
дожидаясь меня в аэровокзале вместо того, чтобы сразу сделать так, как я просила.

 - Когда ты позвонила мне в аэропорт и срывающимся от волнения голосом сказала, что
застряла в пробке, я не знал, что и подумать! Что это? Твоя авантюра, и ты собираешься
вылечить очередного алкоголика, запасами шнапса из своего холодильника? Или ты, и в
самом деле торчишь в пробке? Кстати, куда ты пристроила Альму?
 - Не волнуйся, Эрнст. Твою драгоценную Альму и таксу Готтлиба, по рекомендации
Лисоньки четыре раза в день выгуливает муж тёти Софочки. Он кормит собак,
а Софочка дозирует спиртное.

 - Сколько ты им оставила?
 - Две с половиной бутылки.
 - Надеюсь, ему хватит шнапсу на всё то время, пока мы здесь, как бы это по-немецки
сказать, будем «тараканиться».*  А вот и блюда вашего обеда принесли…
 - Эрнст, объясни, пожалуйста, мужчинам, почему сегодня вам нельзя пить ни капли
спиртного, если не хотите зачать уродов. И, будьте добры, пересядьте-ка оба за стол к
Колману. Позволь нам, женщинам, пообедать в тесной женской компании без словечек
твоих русских классиков. Грета, подсаживайся к нам, посекретничаем...

 - Эрнст встал и наклонившись к моему уху прошептал:
 - Frau Helene, надеюсь, ты поняла знак Творца, переданный тебе,
 вертикально торчащим хвостом кота?


* Словечко А.П.Чехова.

Фотка Инета getImage


Рецензии