Драгоценные минералы

 Моя подруга Таня училась в геологоразведывательном техникуме. Всегда весёлая, энергичная, она любила свою будущую профессию. Когда Таня приезжала на каникулы, она много рассказывала мне о полезных ископаемых, об интересных минералах. Привозила некоторые образцы. Мы вместе любовались ими.
 "А вот в нашей, Калужской области нет драгоценных минералов", - говорила Татьяна.
 Но однажды, когда мы с ней гуляли по берегу озера, я увидела вдруг красивый, гладкий голубой камешек, потом ещё один такой же, только зеленоватый. Таня тоже нашла несколько камней наподобие моих.
С удивлением рассматривала она их и говорила: "А это что за минералы? Я не знаю.
Мы такие не изучали."
 "Вот, а ты говорила, что в нашей местности их не бывает", - торжествовала я.
"А, может быть, они драгоценные? А, Тань?"
"Не знаю", - отвечала подруга. Мы набрали довольно много разноцветных камешков.
Некоторые из них Таня повезла с собой, чтобы показать преподавателю по минералогии.
 С нетерпением я ждала письма от Татьяны. Долгое время в нашем почтовом ящике были одни газеты. И вот однажды пришло письмо от подруги. Таня писала: "Лиля,
к сожалению, я должна тебя разочаровать. Преподаватель сказал, что это не природные минералы, а разновидность шлака, отходы литейного производства."
 "Вот как", - удивилась и расстроилась я.
Но всё равно и тогда, и сейчас, много лет спустя, когда я хожу около озера, частенько смотрю под ноги, особенно у самой кромки воды, там, где много песка.
А вдруг всё- таки найду какой-нибудь ценный минерал? А вдруг?


Рецензии