Третий суд, 07. 08. 2006г

Первый суд о понуждении исполнения договора о совместной деятельности Анатолий выиграл. У него была хорошая юрист – подумала Нургайша. И когда Анатолий подал на второй суд о юридическом признании своей долевой собственности, она решила тоже нанять хорошего юриста и выиграла этот второй суд. Второй суд отказал Анатолию в признании его долевой собственности, в совместно построенном кафе. Но, Анатолий ещё требовал свою часть прибыли от деятельности в кафе, согласно договора, заключённого ею ещё в 2003 году. Вдохновившись победой, Нургайша решила - расторгнуть этот договор о совместной деятельности.

 Представителем в судебном процессе с её стороны была всё та же Кононова Елена Германовна. Он так же бесцеремонно вела себя и на этом процессе, хотя судья уже был другой. Конечно, иск написала юрист Кононова, она нашла статью, основываясь на которую можно, по её мнению - признать данный договор недействительным. Кононова вела себя так, как будто она советник молодого судьи. Она надменно комментировала Законы в своей интерпретации, говорила судье, что Анатолий не понимает законы и поэтому требует - половину прибыли от кафе.

Анатолий не знал, кто был инициатором, но иск был подан от имени Абдыкасымовой Асель Шархановны. Дело в том, что официально земля принадлежала Абдыкасымовой Асель Шархановне, которая 08.09.2003 года выдала генеральную доверенность на распоряжение и другие действия с её недвижимостью -  Шилманбетовой Нургайше. Нургайша в этот же день заключила с Анатолием договор о совместной деятельности. Предмет договора гласил: «Партнер№1» и «Партнер№2» обязуются соединить свои вклады по строительству, и дальнейшего эксплуатации кафе и действовать без образования юридического лица. Вклады для совместного строительства кафе и дальнейшего его совместной эксплуатации. Указывались вклады сторон – земельный участок и начатое строительство, со стороны Нургайши и три миллиона тенге со стороны Анатолия. Свой вклад Нургайша оценила в денежном выражении в сумме шесть миллионов девятьсот тысяч тенге.  Прибыль от эксплуатации кафе должна делиться пополам по пятьдесят процентов. Срок действия договора установлен – двадцать лет. Но, когда кафе было построено и уже работало полтора года и приносило прибыль, Нургайша захотела расторгнуть договор и тем самым -  разорить Анатолия.

Это был уже третий иск в суд и в этот раз Абдыкасымова А.Ш. просила признать договор от 08.09.2003 года о совместной деятельности - недействительным.  К тому же они сделали хитрый ход - Нургайша была ответчицей в этом иске, наравне с Анатолием. Сама Абдыкасымова А. Ш. на заседаниях суда никогда не присутствовала. Нургайша сразу признала иск, ведь это в её интересах. Судья оказался очень вежливый, церемонно тактичный и очень щепетильный. Как потом узнал Анатолий он был то-ли родственник, то-ли однофамилец доктора юридических наук Казахстана. Фамилия судьи была - Халиков Н.К. Этот судебный процесс закончился в течении месяца, но отличился от других, не тем, что закончился быстро.

Анатолий в процессе суда написал на имя судьи ходатайство. Судья вызвал Анатолия и Нургайшу в свой кабинет. Кабинет был шикарно обставлен и напоминал гостиную. Судья сел с ними на мягкий диван, дружественно, обращаясь к Анатолию, величаво приговаривал, растягивая в удовольствии слова и искоса мило поглядывая на Нургайшу. Он произнёс, обращаясь к Анатолию: - я выношу решение не в вашу пользу, потому - что вы проявили неуважение к Суду. Вы написали в ходатайстве слово «вы» с маленькой буквы. Эти слова он произносил бархатным баритоном. Анатолий и в этот раз опешил, но успел сказать: – это была опечатка. Но судья не слушал его, он был увлечён своим монологом.  У Анатолия возникло сразу двойное чувство – протеста и желание посмотреть ему в душу. Ведь судья произвёл недозволенное таинство судебного процесса, которое он должен был произвести в совещательной комнате.

Эта была кульминация! Может юристы, адвокаты, судьи, прокуроры, следователи, дознаватели, прокуроры и другие - познали это таинство закона в высших учебных заведениях? Они были согласны с таким законом, ведь он давал не только нечестным на руку, но и всем виртуозно им манипулировать. Этот закон был единственный, который давал возможность развивать фантазию.  И именно он решал исход этого судебного дела. Об этом законе знали только профессионалы, которые им умело пользовались и конечно держали в тайне. Но Анатолий почувствовал на практике, ощутил всем своим существом - противоправное проявление этого закона. Да, он был повержен, но, не сражён.  Отойдя от шока, Анатолий начал искать причину такого проявления беспредела. Это было открытым издевательством. И он решил докопаться, в чём «зарыта собака»? Он начал снова изучать законы. Анатолий все же откопал эту «собаку» и назвал её – «Тайна судебной системы».

Судья обосновал своё решение руководствуясь Законом, сославшись на статью 157 и статью 158 часть 1. ГК РК, - Нургайша не должна была заключать такой договор, так как за его исполнение должна нести ответственность Абдыкасымова. Но, Анатолий был свидетелем – это его совесть и внутреннее убеждение, сидя на диване, привели его к такому решению. Седьмого августа 2006 года, судья решил и (или) Суд Решил: Признать договор не действительным. Получился заколдованный круг: первый суд решил обязать Нургайшу исполнять договор, второй суд решил не признавать долевую собственность, этот третий суд - признал договор не действительным. Круг замкнулся и Анатолий остался у разбитого корыта. Но, нет - действие продолжалось. Нургайша, вдохновлённая выигрышем второго и третьего суда, решила сделать последний, как ей казалось – сокрушительный удар. Она завела на Анатолия уголовное дело, и он оказался в шаге от тюрьмы. Но это уже другой суд.

P.S.
Это Решение суда, от 07.09.2006 года, где председательствующим судьёй был Халиков Н.К. - было отменено Городской Коллегией города Алматы 28 сентября 2006 года.


Рецензии