Шалом, вот вы и попались

 
                «В нашей многонациональной стране,
                с незапамятных времен существует богатый генофонд».

             В какой национальности я себя сегодня чувствую?

   Шалом! Вот Вы и попались! У нас с вами всех мастей намешано, что теперь на вопрос, кем и как себя чувствуем, ответить не просто, но не ответить нельзя!?
   Хоть и живу я относительно долго, после своего рождества и имею некоторые наблюдения и ощущения. Приведу слова одного из носителей чистого аидского гена, может даже Жванецкого: «Кто вам сказал, что я еврей?  Не верьте, потому что я-одессит!  А это звучит гордо»! Собственно, он прав, все полукровки склонны к ещё большей мимикрии, для того чтобы не исчезнуть и для того, чтобы расцвести там, где, собственно говоря, все и так цветёт!
    Алгоритм вашего мышления, как вектор укажет: кто вы, откуда, и с кем вам по пути. И ещё: идете вы или едете! Да, если Вы поедете, то уж точно не в Австралию.
   Почему? Во-первых, очень далеко, а во-вторых, очень дорого! Еще и возвращаться придется и подарки всем привести. И потому как, за такие деньги можно купить себе преогромную панель-ТV, смотреть на мир через специальные 3D очки, или 2К НД, и почувствовать себя в хорошей компании в той же саванне, джунглях, плавать возле барьерного рифа, не боясь быть скормленным акулам. При этом смачно пить, ну, что у вас там, в холодильнике, закусывать, тем, что жена не доела, требовать добавки, может, мацы или мацони и, с чувством собственного превосходства, рассматривать прейскурант этого же самого там, в далёкой Австралии.
 Да, забыл, вместо страусовых, в лупу рассматривать куриные яйца. На радостях, ну, что вы уже дома, решиться заказать пиццу с доставкой. Лечь в чистую, не пропахшую туристами, собственную постель, выспаться, но во сне, не прекращать брать сдачу со всех видов сервиса, в этой самой Австралии.
  Но, зато утром, после крепкого кофе, не капучино и без пирожного за 20 AU$, втихаря пойти за угол в ближайший магазин «Магнит» или «Дикси» и растратить сэкономленные, может и не только 11 копеек, деньги и ни в чем себе по прейскуранту не отказывать. И вот уже, утомившись от этого шопинга, дома, вечерком, за чайком, как бы мельком, просматривать яркие видео сюжеты клуба кино путешественников, попутно давать советы Великому путешественнику Федору Конюхову, как грести через океан, как себя вести при высадке на берег, когда вас не встречают и не везут, и когда вам точно не везет! И, как бы невзначай, вдруг, приятный голос диктора подскажет вам, что «Дорогие зрители, наша передача подошла к концу», вот теперь вы можете отстегнуть привязные ремни и легкой походкой идти чистить зубы и ложиться бай- бай».
   Да, я вспомнил ваш вопрос о том, как я себя чувствую или лучше - кем?
Сейчас посмотрюсь в зеркало. Вау! Чучелом гороховым, конечно!

   P.S.

   Да, заглянуть туда, где еще не был никогда, нужно, но желательно по наводке и с гидом. Уже позже, просматривая свои многочисленные фотографии, оберегая и лелея бесценные впечатления общения с аурой континента, с близкими и родными, не быстро вспоминать те, уже неповторимые подробности пережитого!
   И вот только сейчас, я неожиданно для себя, наверное, и для вас, понял, что я- «еврей в квадрате», потому как, будучи в гостях и по приглашению, деньги тратил только на сувениры и подарки.
   Огромное спасибо всем моим дорогим и близким: внуку Дэвиду, на годовщину дня рождения которого я был приглашен, зятю Майклу, который не только оплатил мой визит, но и обнял меня при встрече, и при расставании, конечно же, моей любимой дочери, которая не только покорила Австралию, но и чудесным образом родила мальчика, а не девочку, 2,5 месяца терпела мои нравоучения, а это я умею делать не хуже госдепартамента США.
   И на сегодня - это пока все мои личные впечатления.

                Увидел ли я, то, на что смотрел?

   Впечатления могут быть неизгладимыми, если вы готовы к их восприятию и стараетесь передать их дальше или по наследству. Фотографии не всегда передают именно ваши впечатления, ощущения, чувства, каждый видит только то, что может увидеть и почувствовать. Многим не всё нравится, даже там, где всем нравится всё!
   Дорогая ты наша, Австралия, я долго не мог после России привыкнуть к твоим ценникам, но жизнь продолжается. Цена и ценность вещи разные. Может быть именно за неизгладимые впечатления такой прайс?

                Как я летел и нас не сбили.

   Трансконтинентальный перелет из Санкт-Петерсбурга в Мельбурн с пересадками в Дубаи (ОАЭ) и  Куало-Лампур (Малайзия). Девочки, на регистрации рейса, по-русски приветливы, мой перевес багажа - 3 кг, мне пожелали счастливого пути.
   В самолете никто из стюардов и стюардесс по-русски не говорил, даже имея лица славянской наружности. Парень рядом, был турок, приветливо меня угощал через стюардессу. Ему тоже самое! «Сенкс. Ту джин ван тоник»! После 6 часов полета, пересадка легко, но утомительно искать куда идти, можно не успеть. В Дубаи, подземка и я в терминале, посадка, вокруг одни иноземцы, русские остались отдыхать в Дубаи. Через 7 часов мы в Куало-Лампур, ночь, не расслабиться, скоро утро, посадка и еще 8 часов лёта. Всё происходит, как с ежиком в тумане.
   Наконец Мельбурн, коридоры, стрелки, миграционные бланки, таможенная служба, кого-то трясут, замки откусывают, меня тихо впустили, вопросы, ответы, качу, качу, куда хочу и, наконец зять, Майкл. «Евгений, хай, комон»! И мы пошли, поехали по ночному  Мельбурну.
   Я впечатлился, прежде всего, встречей со своими близкими: зятем Майклом, он встретил меня в аэропорту, дочерью Аленой и знакомством с уже годовалым внуком Дэвидом! Приемом в семейном кругу, секретами приготовления торжественного ужина. Я благодарен своим близким за оказанный прием. Это всегда бесценно.
   Уже позже я осознал, что на континенте идет весна, все цветет и пахнет, особенно это чувствовалось в Королевском ботаническом саду, где сама обстановка располагала к восхищению и «релаксу», внук засыпал в коляске легко.
   Мельбурн, как мегаполис можно сравнить с бриллиантом-сити в оправе парков и садов, водоразделом и мостами через реку, спортивных, развлекательных сооружений и великолепных двухэтажных особнячков со своеобразной, часто неповторимой архитектурой. Необычайно яркими, миниатюрными, но вместительными трамвайчиками, снующими во все концы большого и красивого города.
   Да, не скрою, ценники меня повергли в уныние, но, как это было.
-Папа, ты с нами идешь на дерби, скачки, особое мероприятие, где ты должен быть одет по протоколу, заявила дочь. Твои туфли не подходят, и она мне показала, какие туфли я должен купить.
   В России туфли такого стиля стоят 10-12 т.руб., но в России, а здесь: 450-600 AU$, при 60 р. за $. Я сразу отказался, но пошел искать по бутикам и магазинчикам. Да, я нашел подобное качество, на толстой кожаной подошве, на шнурках и с отделкой за 300 AU$, я завел разговор с продавцом, сыграл ему на губной гармошке, он обещал связаться с хозяином, пока я буду гулять, в итоге я купил их за 200 AU$ и получил в подарок чёрный крем, если вдруг захочу выглядеть как абариген, то начищу себе лицо. Если учесть, что доллар я покупал своевременно по 29 руб, то покупка обошлась мне в моём уме 6000 руб.. Вот, что с этим умом делать подскажите?!   
   Только так, с большим трудом я смог уговорить себя, что деньги переоценены и разумно можно с ними расставаться,  но с пользой.
   А в России, в это самое время (октябре-декабре) наблюдался рост доллара до 60-80 р. Я постепенно успокаивался, был доволен покупкой и готовился выгуливать новые туфли на мельбурнском ипподроме, нет, бегать за лошадьми я не собирался...   
   Мне объяснили, что на подобные мероприятия съезжаются состоятельные люди со всего континента и даже с Новой Зеландии и из России, добавил я.
   А пока, я тихо обживался, отсыпался, адаптировался, в свои 67 лет к новым поясным и временным условиям, наслаждался общением с годовалым чудо-внуком, имя которому Дэвид Майкл Стивенс, все мы готовились отметить его день рождения.

                17.10.14.


Рецензии