Глава 7

 Завтрак действительно оказался очень вкусным, и Линда с каждой минутой еще больше радовалась своему пребыванию в замке. Однако девочка инстинктивно чувствовала, что, несмотря на теплый прием, живущие здесь сказочные герои и их королева явно что-то скрывают. Да и сама атмосфера вокруг ничуть не изменилась со вчерашнего вечера: с утра солнце так и не появилось на небе, казалось, предвечерний сумрак будет всегда витать над высокими башнями этого странного замка.
 Когда Линда закончила есть, в зал неожиданно вошел молодой человек и вежливо ей поклонился.
 - Здравствуй, наша новая гостья, - почтительно произнес он, - Тебе понравилось печенье с молоком?
 - Да, очень, спасибо. А это вы его приготовили?
 - Разумеется.
 - Так значит, - губы девочки тронула улыбка, - вы и есть Якоб, бывший Карлик Нос!
 - Да, это я, я теперь главный королевский повар и дегустатор.
 - И вы очень красивый. Правда.
 Юноша смутился немного.
 - Благодарю. Русалочка оказалась права: ты замечательный человек.
 - Но почему же ты здесь один? Где Мими? Вы же поженились по сказке, когда вернули себе прежний облик, разве нет?
 Якоб тяжело вздохнул.
 - Видишь ли, после свадьбы мы постепенно стали отдаляться друг от друга. Когда я был уродливым карликом, а она гусыней, мы только и могли друг с другом разговаривать, и потому сблизились, а после... Все изменилось. И мы начали жить раздельно, а теперь я перебрался сюда, в наше Королевство Разочарований...
 - Постой, постой, как вы сказали? Королевство Разочарований? Но почему оно так называется?
 - Потому что здесь живут герои сказок, разочаровавшиеся в своей судьбе, написанной там. Кое-кто из нас так и не обрел настоящего счастья, вроде меня и Гадкого Утенка, кое-кто вовсе погиб в финале, хотя был положительным героем, как Солдатик и Русалочка. А всех нас здесь собрала королева, она многих оживила, восстановила, поставила на ноги и поселила в этом замке, который сама построила несколько лет назад.
 - Но раз вы все сказочные герои, то кто такая сама королева Амалия? Я не помню ее ни в одной из своих книжек. Откуда она здесь появилась?
 Юноша в очередной раз отвел глаза в сторону.
 - Об этом знают самые ближайшие люди к королеве, я лишь отчасти, но даже то, что мне известно, я поклялся сохранить в тайне. Дело в том, что это тема слишком личная и болезненная для нашей правительницы, любое воспоминание о прошлом причиняет ей сильнейшие страдания. Ты еще, видимо, не знаешь, что королева тяжело больна.
 Лицо Линды мгновенно изменилось.
 - Так вот почему у нее такие несчастные и грустные глаза! Да, мне показалось странным, как она себя ведет, но...
 - Поверь, большего тебе лучше и не видеть. И если что: я ничего тебе не говорил, я очень уважаю и люблю нашу королеву, она сделала много хорошего для нас, даже несчастную увядшую Ромашку из сказки Андресена превратила в черную розу и поместила в оранжерею, выстроив рядом еще пруд и сад, где живет наш Прекрасный Лебедь и Соловей например. Поэтому не подумай об Амалии ничего дурного, хорошо?

 Девочка согласно кивнула головой, и тревожное выражение постепенно сошло с лица Якоба. В это время в зал поспешно вбежала разбойница, сообщив, что им как раз самое время выйти погулять в сад.
 Линда согласилась, но попросила свою компаньонку немножко подождать. Та пообещала вернуться через пять минут и вышла за дверь. Девочка заметила, что во время их краткой беседы Якоб уже успел куда-то уйти, и в зале осталась она одна.
 "Как странно, никого больше нет, а посуда грязная после завтрака осталась - кто-то должен ее все-таки забрать. Но кто и как он это сделает? Если этим занимаются те самые невидимые слуги, то... Надо понаблюдать за этим."
 Приняв такое решение, Линда осторожно отошла к дальней колонне зала и сделала вид, что любуется стенами и потолком. Поначалу ничего не происходило, но затем девочке показалось, что она услышала чуть слышный скрип где-то за спиной. Он почти сразу стих, но через несколько секунд повторился. Резко обернувшись, Линда с трудом сдержала крик: прямо из стены перед ней на несколько мгновений появилась маленькая девочка, одетая в темно-коричневое платье, грязный передник и чепец. Увидев гостью, девочка сразу исчезла, точно растворившись. Проход в стене тоже.
 Потрясенная Линда с трудом могла стоять на ногах. Когда вернулась разбойница, девочка бросилась к ней и, повторяя "Здесь только что кто-то был! Я кого-то видела!", принялась указывать на часть стены, откуда приходила странная девочка.
 - Тише, тише, прекрати кричать и бояться, - незло ответила ей разбойница, - Там никого нет. Хоть наше королевство и волшебное, призраки в замке не водятся, это уж я точно знаю.
 - Просто я видела девочку... Она была в переднике и чепчике... и казалась такой несчастной и напуганной...
 Разбойница нахмурилась.
 - Да, это очень странно. Но я обо всем доложу нашей страже, и они все проверят. Только королеве об этом говорить не стоит, она плохо сейчас себя чувствует. 
 - О, мне очень жаль. - честно сказала Линда.
 - Мне тоже. Но да ладно, пошли в сад.

 * * *

 Якоб и Пьеро были правы: на одном из цветущих фруктовых деревьев королевского сада с самого утра распевал нежные песенки тот самый Соловей, что некогда принадлежал китайскому императору и спас его от Смерти. И как ни странно, именно под тем деревом в гамаке лежала Амалия.
 Увидев королеву, разбойница и Линда тут же ей поклонились со словами "Ваше величество", но женщина жестом их остановила.
 - Не стоит, я отдыхаю сейчас, и не нуждаюсь в официальном церемониале.
 - Хорошо, ваше величество. - ответила разбойница.
 - А скажи, моя дорогая, - обратилась королева к Линде, - тебе по-прежнему нравится у меня гостить?
 - Да, здесь очень красиво. Только я пока видела лишь ваш замок и земли рядом, а как же то, что находится дальше?
 Взгляд Амалии тут же сделался пронзительнее.
 - Ты имеешь в виду то, что находится за пределами моих владений?
 - Да, ведь там тоже что-то должно быть и я бы хотела...
 - Довольно, - перебила девочку королева, - Не желаю больше об этом слышать. Да, ты права, Линда, за границей моего королевство находится другое, но это запретная территория, и ты ходить туда не должна! Категорически! Даже не пытайся.
 - Но почему? Я же только хотела посмотреть...
 - В земном мире одна маленькая девочка тоже только хотела посмотреть, что будет, если поджечь спичками шторы в гостиной, и в результате устроила пожар, за что ее сильно наказали родители! Так сильно, что тебе и не снилось! Так что я запрещаю тебе покидать пределы моего королевства, ясно? Ты все поняла?
 Едва начав говорить про устроенный пожар, Амалия неожиданно начала то становиться белой, как снег, то красной, как пион. Задыхаясь и уже переходя на прерывающийся шепот, она обхватила руками свою голову и почти без сил опустилась обратно в гамак.
 - Все, идите, я устала, мне нужно отдохнуть. - тихо проговорила она. - Уходите обе, вы мне не нужны сейчас.
 - Но ваше величество, разрешите, я потом вернусь... - попросила ее разбойница, однако королева красноречиво на нее взглянула и спустя несколько секунд нашла в себе силы сказать: "Вон!"
 Расстроенная разбойница крепче сжала руку не менее расстроенной и огорченной Линды и отвела ту обратно в замок.

 Вечером, укладывая свою питомицу спать, девушка очень просила ее не сердиться на королеву, которой просто сильно нездоровится. Но Линда уже понимала: здесь происходит что-то не то, и пообещала себе найти способ все выяснить. В этот раз разбойница уже не осталась на ночь с девочкой, а ушла, велев Линде не покидать до утра комнату. Та пообещала, что так и сделает, и быстро притворилась спящей, накрывшись с головой одеялом. На самом же деле Линда затаилась и, как уже было в обеденном зале, стала ждать.
 Прошло уже довольно много времени, а вокруг по-прежнему было тихо, и девочке действительно захотелось заснуть, однако она держалась. И вот наконец где-то позади кровати раздался все тот же едва слышимый скрип, а затем мягкие шаги. В небывалом волнении Линда выждала еще несколько секунд, а затем резко села в кровати, сбросив с себя одеяло. Открывшееся ее глазам зрелище было поистине удивительным: возле кровати стояли несколько девочек все в тех же неприметных платьях и передниках, и мальчик, прятавший руки в дырявые карманы штанов.


Рецензии