24. Что работает там, где не работает голова

Начало:
1.Сон или намёки на какую-то другую реальность? http://www.proza.ru/2016/12/27/1258
Предыдущий материал:
23. Не мешать несмешиваемое, расставить приоритеты http://www.proza.ru/2017/02/28/1261


В любом целом можно не только выделить части этого целого, но и разглядеть противоположные тенденции. Любое целое — арена борьбы противоположных сил, которые выполняют свою роль, не разрушая целого. Как раз единство и борьба противоположностей составляет целое.

Значит, можно представить и так: в целом действует сознание целого, организующее взаимодействие разных по направленности тенденций.

Установить существование этого сознания путем аналогии с собой или при помощи общения с ним и обмена мыслями как с одинаковым по свойствам сознанием, уже не получится. Но мы здесь видим отдельную, совершенно определённую функцию - сохранение целого целым. За этой функцией мы предполагаем сознание. Всё, имеющее определенную функцию, невозможно без сознания. А если целое обладает сознанием, то и отдельная тенденция или силы тоже должны обладать сознаниями.

Тело или организм является точкой пересечения линий этих сознаний, местом встречи, и может быть, «местом сражения». «Я» и есть поле битвы, на котором в каждый момент берёт верх та или другая эмоция, та или другая привычка, наклонность, подчиняя себе в данный момент остальные. Такая «победа» создаёт определённое на какой-то период СОСТОЯНИЕ этого «я». «Я» имеет свою жизнь, но не знает, из чего оно само состоит, и связывает себя то с одной своей частью, то с другой.

Все сознания, которые мы можем предположить в мире многих измерений, могут не догадываться о том, что мы их связываем в разные целые в нашем мире, как вообще они могут не знать нашего мира и его отношений. Сущность каждого такого отдельного сознания должна заключаться в том, что оно должно знать себя и свои функции и отношения.

И должно быть пространство, или измерение, в котором все сознания образуют одно целое. Это и есть то, что названо высшим, духовным миром.

Существуют или не существуют эти сознания в других слоях и сечениях миров, кроме нашего, мы в свойствах своего восприятия ощутить не можем. Наше сознание полностью поглощено самим собой и ощущениями явленного нам мира, и даже если пробиваются впечатления «по линии» высшего измерения, они не фиксируются в сколько-нибудь заметной форме и, ясное дело, не распознаются. Распознать мы можем только то, что нам показали и назвали, а мы увидели и утвердились в том, что это именно оно и есть.

Другими словами, наше сознание не даёт себе отчета, что оно находится в общем пространстве с ноуменом всего окружающего, со всеми сознаниями, подобными ему и совершенно различными, с сознанием всего в мире и с сознанием всего мира. Само по себе сознание не является органом восприятия.

«Диспетчером» всех наших органов восприятия является мозг и с ним связанный ум. Но, как уже говорилось, уму выделен определённый диапазон, восприятие в котором не разрушает нашей слабой психики. Слабой – не значит не такой, какая нам требуется. Всё предусмотрено.

Выделенный диапазон сильно заужен нашей самостью и обильно завален стереотипами, которые упрощают физическую жизнь, но засоряют тонкое восприятие.

Бывает, что впечатления, приходящие по духовной линии, настолько экстремальны, что пробиваются до ума, но он их автоматически проектирует во внешний мир и ищет причину в этом явленном мире, просто потому, что иных причин не принимает.

Таким образом, наше сознание как бы окружено нашим же восприятием, - окружено самим собой. Аппарат собственного восприятия окружает его, как скорлупой, причём выполняющей для нас и функции защитного поля от чрезмерных впечатлений. Поэтому совсем крушить скорлупу пока опасно.

Но если бы сознанию обеспечить прозрачность этой скорлупы, оно неизбежно увидит очень много нового. Для этого потребуется, казалось бы, совсем немного - отделить элементы себя в восприятии.

Но практика показала, что такое проделать в нашем «компьютере»-уме невозможно. Это можно только в другом органе восприятия, который может сформироваться в душе. По существу, он уже сформирован, но начинает работать только при одном условии – при том же самом ранее озвученном и странном для нашего «я» условии - «отделении элементов себя».

Когда появляется и начинает трудиться новый орган восприятия, мы можем ощутить душу своего ближнего, увидеть то, что невидимо. Мы можем ощутить дух мира.

Кант в «Грёзах духовидца» прямо заявляет: «… я очень склонен признать, что существуют бестелесные натуры и что душа моя принадлежит к классу этих натур. Эти бестелесные существа, непосредственно связанные между собою, образуют одно великое целое, называемое нами духовным миром. Каждый человек есть существо двух миров: мира бестелесного и мира материального... Рождение, жизнь, смерть — только состояния души... Следовательно, преходяще только наше тело, субстанция же наша непреходяща, и она должна была существовать и в то время, когда не существовало нашего тела. Жизнь человека двойственна. Она слагается из двух жизней — животной и духовной. Первая жизнь есть жизнь человека, и, чтобы человек жил этой жизнью, ему потребно тело. Вторая его жизнь есть жизнь духов; его душа живет этой жизнью отдельно от тела и должна жить ею по отделении своем от тела».
Кант не допускает только одного — возможности физического восприятия духовных явлений. А Гегель строит всю свою философию на возможности непосредственного познания истины, на духовном зрении.

То, что мы определяем интеллектуальным путем, очень грубо и поверхностно, и не соответствует тончайшей, многоуровневой дифференциации отношений высшего мира. Главное - для чего это нужно. А нужно отличать духовное от явленного нам под видом физического, проявления высшего мира не путать с простым отражением каких-то свойств физического мира.

Мы не то чтобы находимся в соприкосновении с миром причин - мы живём в нём, потому что сознание и непонятная нам наша функция в этом мире — его отпечаток, - или его отражение в этом самом мире.

Но это от нас скрыто. И не всем открывается, а только тем, у кого открывается и развивается душа. Без работы души мы не узнаем мира причин, и останемся заключены в узкой норе явленного нам, и не сможем различать, где кончается один мир и где начинается другой.

Без органа восприятия «душа» мы не ощущаем дух и не видим духовное, потому его или отрицаем. А если признаём, то стремимся постигнуть его в формах и свойствах своего трёхмерного мира. Или ищем его и не находим, потому что теряем среди иллюзий отражённого в разуме мира, который мы ошибочно принимаем за мир причин.

Проблема всех духовных исканий в том, что мы не знаем, чего ищем. Избавиться от тупиков можно только определив свойства того, что мы ищем. Воспринимается только подобное по свойствам. Органом восприятия духовного может быть только частица со свойствами духовного.

Спиноза это давно понял и заявил, что не может говорить о Боге, не зная Его свойств. Можно продолжить: не можем ощутить Всевышнего, не ощущая Его свойств, не можем познать Творца, не исправляя свои свойства до достижения подобия с Его свойствами.

Уже можем сказать, что в высшем мире не может быть ничего имеющего протяжение в пространстве и меняющегося во времени. А главное - там не может быть ничего несознательного. В мире причин всё должно быть сознательно, потому что и есть само сознание — душа мира.

Это свойства мира причин. Душа – это портал в высший мир. Потребуется только учиться осознанию и верховенству души, связи сознания не с умом только, а в первую очередь – с душой.

Продолжение http://www.proza.ru/2017/03/29/1601


Рецензии