Часть 2 Потерять и найти глава 20

   Часть 2 Глава 20.

  Владимир Владимирович,  уже был зачислен в ПМК.
 
  Петр Иванович – директор сразу направил его в командировку в Таращанский район, в глухое  село, где в колхозе начато строительство целого комплекса фермерских хозяйств – конюшни, коровника, свинарника и разных подсобных помещений – складов, сараев, подвалов для силоса и …. 
  Но не знал Владимир Владимирович, что попав туда, ему придется там безвылазно сидеть неделями. От него это скрыли. Обещали поездки на день-два один раз в неделю. Но оказалось, что такой ритм работы, практически не возможен, о чем он понял уже на месте.
 
   Поселили  в домике сельских жителей, проживание его оплачивал Облмежколхозстрой..   

  Оказавшись в такой ловушке, он казнил себя, зачем согласился, да еще в такой неподходящий момент, когда жена  с новорожденным  в больнице. Но ничего не мог уже исправить.  что сделано, то сделано.
 
   Нина прождала его все  воскресенье – он не появился. В понедельник Нине принесли в палату ребеночка.
   
   Беленький тугой сверточек  положили ей на руки, но кормить не разрешили, только подержать.  Нина впилась глазами в его личико, которое закутано, как у бабушек беленьким платочком. Щечки у него уже были пухленькие, как  у других деток, личико беленькое-беленькое.
   Несколько минут на ее руках он спал, а она смотрела и смотрела. Вдруг он открыл веки, может,  почувствовал мамин  ласковый  обильной любви взор. Нина увидела сине-голубые  до глубины прозрачные глаза  своего сына и замерла. Долго она смотрела и нашептывала слова любви, отчего он опять уснул и закрыл глазки.
   
  Пришла нянечка, взяла с рук у нее ребенка и унесла. Нина снова прилегла на постель,  отсоединялась от всех,  накрывшись одеялом,  продолжая  предаваться  ощущению чувства материнского счастья.
 
   Пошла вторая неделя ее пребывания в больнице. В понедельник ей принесли ребеночка, чтобы посмотреть на него, а через два дня, после завтрака, она заметила, как соседки шушукаются между собой , да искоса посматривают не нее.
 
  Зашла  санитарка,  посмотрела на  Калинину,  потом на одну из мамочек в палате и тихо спросила – Она уже знает?, - Та покивала головой в разные стороны – мол, нет. Тогда, обращаясь к Нине, она громко произнесла: - Калинина, вас вызывает   в кабинет врач.
 
   Нина вышла. В коридоре к ней подошла медсестра ,  повела ее на третий этаж в кабинет врача.  Зашли обе.  Нина поздоровалась. Врач -  та же высокая черноволосая, которая разговаривала с ее мамой,  предложила  ей сесть на стул. Медсестра стояла позади.

    И тут врач, без никаких предисловий  произнесла:   
 
  - Мамочка, мы не смогли уберечь вашего ребенка,  сегодня ночью  он умер.

  Нина смотрела на нее окаменевшим взглядом, потом вдруг почувствовала  резкую пульсацию  в позвоночнике.  Вначале   в пояснице, потом пульсация двинулась выше вверх и вверх по позвоночнику.  С каждой секундой усиливающийся стук пульсации  дошел до затылка,   и она потеряла сознание.
 
  Очнулась от резкого запаха нашатыря. Ее под руки держала медсестра и врач. Поднимая с пола, усадили на стул. Медсестра принесла шприцы, ей сделали укол в руку, затем в ягодицу, дали выпить валерьянки.  Отвели в палату, уложили в постель. Через десять минут Нина уснула.
 
   Ей снился сон:  летающий над ней ангелочек, с розовыми крылышками и маленьким  детским личиком, без одежды, голенький. Она протягивала к нему руки, пытаясь поймать, но он только кружил над ней и кружил. Потом она увидела стаю черных ворон, звучно и назойливо каркающих, карканье которых все усиливалось и усиливалось. Своими острыми когтями они хватали ангелочка, а она выхватывала  его у них. Вскоре две очень большие  черные вороны,  цепко  обхватили голенькое тельце  ангелочка   крутыми  когтями,  и  улетели с ним,    до исчезновения из виду…   Нина закричала во сне  и проснулась.
 
   Проснулась она, когда время обеда в отделении закончилось. Но кушать она не хотела. Сильно сушило во рту. Она вспомнила, что ее сыночка уже нет. Потянулась к стакану с водой, рука дрожала,  смочила рот глотком воды. И тут слезы ручьем  брызнули   из глаз. Прикладывая к лицу полотенце ,  оно тотчас промокло насквозь.
 
  Соседки по палате переглядывались, но молчали. Слов утешения в таком положении не существует, они все равно не помогут.
 
   Ее рука потянулась под подушку и матрац.  Там она нащупала одежду, которую принесла ей мама и которую прятала от бдительных глаз хранителей порядка, чтобы не отняли.  Сбросив больничное обмундирование, стала одеваться. Она хотела тот час покинуть этот скорбный для нее дом, хотела уйти куда-то в бездну, чтобы ее не было, чтобы она ничего не знала и не помнила.
 
  - Ты куда? – выкрикнула соседка по палате,  и сразу выскочила за двери позвать кого-то из медхалатов.
 
  Зашла грузная санитарка, быстро подошла к Нине, повернув ее к себе лицом.
 
  - Ты куда собралась! Ты что надумала? -  выкрикивала она строгим голосом. – Тебя еще никто не выписал!. Ты думаешь, так просто отсюда уйдешь? Тебя внизу никто не выпустит, пока больничное  белье не сдашь под расписку, пока выписку врача не покажешь. Я сейчас позову врача, а ты сядь… И быстро раздевайся, шмотки свои прячь, халат надень! Нет, сейчас я сама тебя раздену и все заберу, чтобы следующий раз порядок знала…

  Разъяренная гневом санитарка стала стаскивать с Нины платье, подняла подол, тянула вниз трусы. – Не трогайте !- взмолилась Нина, -Я сама!

  - Давай сама и быстрее! Мне в руки вещи давай,  мне в руки … - строго требовала белохалатница.  – Вот и хорошо… Теперь получишь свои вещи только при выписке.
 
  Нина упала  лицом на подушку и зарыдала  с завыванием как сирена, так громко, что стекла окон задребезжали.
   
  Девочки опять позвали Халаты. Первой вбежала та же санитарка, за ней медсестра, которая тут же развернулась, ушла. Вернулась с  мензуркой наполненной валерьянкой.  Одной рукой резко подняла голову Нины и влила ей в рот содержимое. 

   На подходе шла врач-гинеколог.
 - Кто здесь домой собрался уходить? – спросила она, подошла к  Нине, присела на ее кровать.
  - Повернись на спину! – приказала врач. – Живот посмотрю. Подними рубаху.

  Врач –гинеколог, не та-  высокая черноволосая, а более пожилая и строгая, всеми пальцами правой  руки  нажимала  Нине живот до глубины позвонка.
 
  - Матка плохо сокращается, в том же положении, что после родов. Не можем мы ее выписать. Дома тяжесть поднимет, с кровотечением ее назад привезут. Не имею права выписать. Пусть лежит до понедельника, там посмотрим -  выносила вердикт врач,  обращаясь к своим  белохалатным  коллегам,  стоящими  рядом и наблюдающими.
 
   Белые халаты вышли, оставив Нину со своей проблемой одну.
 
   Через несколько минут дверь  палаты опять  открылась, на пороге стояла другая, но тоже  грузная,  необъятных размеров санитарка  с какими-то бумагами в руках. Позвала: - Калинина, пойдем со мной, ты мне нужна.-  Нина направилась к ней. Они вышли в коридор.
 
  - Пошли со мной на балкон. Я  там стулья тебе  принесла, посидишь, воздухом подышишь. Нечего в палате рюмсать, молодым мамам настроение портить. У них радость, а ты слезы льешь, их раздражаешь, у них молоко может пропасть
 
  Они вошли на балкон через стеклянную дверь. Там стояло несколько стульев подряд.
   
  –Вот, смотри, - продолжила благодетельница, - я принесла тебе несколько стульев, чтобы ты  прилечь могла,  если захочешь.  Могу тебе подушку принести еще…
   При этом санитарка  держала бумаги ,  уже  не свесив вниз, а подняла и положила на стул рядом с Ниной. 
 
  – А сейчас подпиши  свое заявление, похоронить твоего ребеночка за счет больницы. – Она поднесла бумаги к лицу Нины, из кармана вынула ручку и протянула ей.
 
   Нина сквозь линзовую пелену слез в глазах, смогла прочесть размытые буквы : « «заявление – прошу  похоронить  плод за счет  учреждения  больницы № …»
 
   Слова были написаны чернилами ручным почерком, не ее, но написанным за нее. 

   Нина поставила подпись, положив бумаги на стул.
   
   Затем санитарка отогнула нижний край  первого  листа и потребовала подписать второй экземпляр.
   
   Нина подписала.

  Схватив бумаги, санитарка быстро ушла.




Конец 2-й части.





Продолжение :http://www.proza.ru/2017/03/15/2128


Рецензии
Жаль, что Вы не поняли смысл моей предыдущей рецензии, поэтому ну ее, - эту политику. В этой рецензии постараюсь выразиться по-другому.
Мне нравится Ваша работа и близка Ваша героиня. Я живу в Коцюбинском и работаю врачем педиатром в детской больнице наделеко от спортивного комплекса на Академгородке. Было у меня и похожее приключение в роддоме, как у Вашей героини. Разве что люди мне попались более человечные. К тому же я врач, поэтому мне удалось благополучно выкарабкаться с четвертой беременностью и у меня есть дочь и на девять лет младше ее сынок.
Вы рассказываете очень жизненно. Тянет читать дальше.

Татьяна Гищак   24.08.2017 13:18     Заявить о нарушении
Ув. Татьяна! Большое спасибо за возникший интерес к моему произведению, которое написано, конечно из объективной жизни, моей жизни, поэтому оно и выглядит правдоподобно, потому что взято из жизни.Интересно и то, что вы непосредственный абориген данной местности, описанной в романе. Читайте, дальше будет еще интересней. Жду и последнего вашего слова после прочтения. С уважением Оксана Николаевна.

Оксана Студецкая   24.08.2017 15:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.