Новогодние Рыжики, сцена-24, кадр-2

                КИНОСЦЕНАРИЙ

                Сцена-24, кадр-2

                ЭПИЛОГ

А этот стишок я вычитала в инете, - объяснила она, - но фамилию автора не
помню.
Стиснув микрофон правой ладонью, и, ритмично хлопая растопыренными
пальцами левой ладони по бедру, ужасно картавя, она рассказала стишок:

Я уже совсем большая и умею хорошо:
На пол прыгать с табуретки и садиться на горшок.
Я уже совсем не детка! Куклам суп могу варить!
Только мне не разрешают слово «жопа» говорить.

Стало с бабушкою плохо, как сказала я при ней!
Назвала меня дурёхой, а сама-то не умней!
А родители сказали: как же так, с каких же лет!?
А родители сказали, что такого слова нет!

Я у зеркала стояла, может, час, а, может, - два!
Даже ноги загудели, заболела голова!
Вижу чётко, вижу ясно, ну какой же тут секрет?
Ведь такого не бывает! Жопа есть, а слова нет!

Долго думала, гадала. Может, я плохая дочь?
После этого скандала не спала совсем я ночь,
А наутро я решила: мел у брата попрошу
И на всех заборах крупно слово «жопа» напишу!

Собравшиеся в зале буквально закатываются смехом, кричат, свистят, выражают
бурный восторг.

     Развязав платок, Лисонька встряхивает головой, рассыпая волосы по плечам,
легко спрыгивает со стула, подходит к рампе, раскланивается налево и направо,
касаясь платком пола, изящно приседает, улыбаясь. Неожиданно она снимает
туфельку, обматывает вокруг неё платок, громко свистнув, швыряет туфлю
вверх к осветителю, вызвав всплеск эмоций в зале.
- Эй, дяденька, кричит она осветителю, - туфлю-то верни!
Осветитель, под аплодисменты зрителей, кидает туфельку вниз, а Лисонька
ловит её на лету, надевает, подходит к микрофону и вдруг громко говорит в зал:

- А теперь настало время сбросить маски! Она медленно проводит ладонью от
лба до подбородка, словно и в самом деле, снимает маску. Глуповатая улыбка
исчезает с лица ребёнка. Лицо становится, будто окаменевшим. Лена обводит
взглядом притихших людей, ждущих от неё очередной плоской шутки.

- Прошу прощения, дамы и господа. Родители приучили меня иметь своё мнение
и высказывать его, если об этом просят. Вы сами напросились, вот, и слушайте.
Как только меня увидели рядом с фрау Еленой, сразу прилепили на меня ярлык
– «подружка режиссёра» - и тотчас же начали относиться с подобострастием.
Ни одной умной мысли я не уловила. До полудня слушала пустые штампованные
фразы вместо приветствия. Мне дарили слащавые улыбки, будто приклеенные
к холёным фейсам, - громко и чётко произносит она театрально поставленным
голосом диктора, и в зале наступает необычная тишина.

Лишь едва слышно шипят моторы кинокамер.
- Со мной перезнакомились все присутствующие в зале. У меня отличная память.
Я запомнила все ваши высказывания друг о друге! И дураку будет понятно, что
каждым из вас управляет зависть к более удачливому актёру. Когда я строила
перед вами дурочку, - женщины смеялись. Раскрашенные мужчины, похожие на
павлинов, распушивших хвосты, хохотали, корчили рожи, копируя мои ужимки.

А как мерзко от вас воняет дорогой косметикой. Вы похожи друг на друга, – как
поганки на гнилом пне. Пошлый стишок пришёлся вам по душе! Браво, господа!
Невольно вспомнила высказывание русской актрисы Фаины Раневской:
«Под самым красивым хвостом павлина скрывается самая обычная куриная жопа.
Так что меньше пафоса, господа.»
Маски сброшены. Уровень вашего внутреннего богатства мне стал понятен.

   Лисонька крутанулась на каблуках и легко убежала за кулисы.
   Зал придавила растеряная тишина. Камеры продолжали снимать. Женщины
вертели головами, поглядывая на соперниц. Мужчины молчали, склонив головы,
и не глядели друг на друга.
- Фрау режиссёр! – крикнул осветитель с верхнего яруса. - Долго ещё освещать
ваш обезьянник или пора экономить электричество?

- Снято! – крикнула, я. – Выключай софиты! Операторы! Выкрутасы Елены -
на мой стол в монтажную, немедленно! Дамы и господа. На сегодня - свободны
все. –
   Восхищаюсь: «Молодец, Леночка! Я так надеялась, что ты собьёшь спесь
с этих напыщенных бездельников, возомнивших себя творцами шедевров
киноискусства, и я в тебе не ошиблась!»
Спасибо, Лисонька! И до свиданья.


Фотка Инета:   -3-144687_1_6
P.S. Оцените результат:
(Моя читательница русская-немка, рыженькая, тоскующая по Родине,
попросила меня придумать рассказ о немецкой девочке,
используя в качестве «интриги» всего одну её фразу:
 - «Фрау, станьте моей мамой!».)


Рецензии