Глава 22. Странный вкус первого чувства

Глава 22. Странный вкус первого чувства
Сердце нервно билось, заставляя руки дрожать все сильнее. Амадузий склонился над тазом с водой  и умыл лицо. Немного успокоившись, подошел к зеркалу. Растрепанные волосы, никак не хотевшие ложиться ровно, прикрывали его лоб и брови. Глаза слегка ввалились и смотрели с какой-то настороженностью. Скулы проступили особенно отчетливо. Амадузий оскалился настолько, насколько смог. Послышался характерный щелчок. Обиженно помассировав челюсть, он пришел к выводу, что выглядит неплохо.
Амадузий сменил свою ученическую одежду, надев простую, и еще раз взглянул на свое отражение. И оно ответило ему взаимностью. Как следует насмотревшись друг на друга, они одновременно развернулись и вышли из комнаты.
Хотя Амадузий понятия не имел, куда он может пойти, кошель с монетами, пристроенный на поясе, приятно успокаивал его.
- Так, покрывало я взял и корзинка при мне, - пробормотал он, стремительно направляясь в столовую. Вдруг, словно из ниоткуда, прямо перед ним появился Ловис. Смерив корзинку удивленным взором, он перевел взгляд на друга.
- И куда это мы направляемся? Да еще и с покрывалом?
Мысли Амадузия судорожно заметались в голове с таким шумом, что их, казалось, было слышно на всем этаже.
- Да я… эээ… решил… сходить с мамой за этими…, - язык с трудом поворачивался во рту, до последнего сопротивляясь говорить.
- За грибами? – подсказал Ловис, поднимая брови.
- Ага, - выдохнул Амадузий. Врун был из него никудышный. Благо, Ловис ничего не заподозрил.
- Ну ладно, удачи. Если что, вечером меня не будет. Я пройтись решил. В… в Кежмароке пройдусь…
Амадузий с глубоким удовлетворением понял, что свои сегодняшние дела он скрывает не один. Попрощавшись, едва ли не бегом направился в столовую. Набрав в свою корзину фруктов, ягод, свежего хлеба, меда, орехов и бутыль с водой, он распрощался с поварами и направился наверх, в женское крыло.
Набравшись смелости и глубоко вздохнув, Амадузий робко постучался. Спустя несколько секунд дверь распахнулась.
- Я уж думала, что ты заблудился. Проходи, мне нужна одна минута.
Амадузий вошел в комнату и закрыл за собой дверь. В воздухе висел аромат лаванды. Ее любимые духи.
- Куда мы пойдем?
Уже этот вопрос заставил Амадузия совершенно потерять дар речи.
- Как ты решишь? – выдавил он из себя, чувствуя, как его волнение переходит все границы. Хорошенько треснув себя по щеке, он кашлянул. К счастью, она ничего не заметила.
- Я готова.
На ней была легкое зеленое платье до пола с короткими рукавами. Рыжие волосы, как и всегда, распущенные, пахли лавандой.
- Ты выглядишь просто…великолепно, Талана, - встал Амадузий, на секунду забыв как дышать.
- «Да что со мной такое? Ведь каждый день с ней общаюсь, а тут курлычу что-то несусветное!» - в отчаянии подумал Амадузий.
- Спасибо, - ответила она, улыбаясь, - пойдем. Раз ты предоставил мне право выбирать место, то я знаю, куда мы пойдем.
Амадузий лишь тупо заулыбался.
Они вышли из комнаты. Талана заперла дверь на ключ и повела Амадузия за собой. В коридоре почти никого не было. Лишь промелькнула стайка хохочущих девушек, на одной из которых был надет венок из цветов. Талана не обратила на них внимания. Амадузий знал, что она терпеть не могла венки.
Талана шла впереди. Амадузий не отставал, вдыхая аромат ее духов. Он и не заметил, как они вышли из замка на свежий воздух.
- Тут недалеко. Я обнаружила это место, когда выполняла задание Мирабеллы. Ну, помнишь, нам нужно было собрать лунную росу для одного экстракта?
Амадузий согласно кивнул. Именно тогда, ночью, когда Ловис, Талана и Гельдор ползали по влажной траве, кропотливо обыскивая каждую травинку в надежде найти искомую росу. Именно тогда Амадузий увидел Талану в другом свете. Она сидела на камне, вся залитая лунным светом. В ее бледной руке был зажат флакон, на дне которого сияла лунная роса. Талана тогда сняла обувь. Капельки росы блестели на лодыжках, словно сонные светлячки, а глаза искрились неподдельной радостью.
- Все, мы  пришли, - громкий голос Таланы резко вырвал Амадузия из мира грез. Место это с тех пор не изменилось. Плоский валун со всех сторон обступила густая трава. Несколько старых лип стояли неподалеку. В одной из них гнездилась кукушка.
Амадузий растелил покрывало возле камня, а Талана стала доставать из корзинки принесенные им продукты.
- Все, чего бы я хотела, ты принес, - заметила она, неспешно выкладывая все из корзинки. Амадузий порозовел, но ничего не ответил. Они сели и принялись за еду. Краем глаза Амадузий наблюдал, как Талана аккуратно отщипывает хлеб  и макает в мед, жует, останавливается и кладет в рот несколько ягод смородины.
- День сегодня дивный, - произнесла она, разливая себе и Амадузию воду, - и, кстати, спасибо за то, что взял воды. Не люблю пить ничего другого на природе.
- Да не за что, - смутившись еще сильнее, ответил Амадузий, разламывая хлеб. Их взгляды пересеклись на мгновение. Талана первой отвела глаза.
- Знаешь, - немного неуверенно заговорила она, отпивая глоток из своего стакана, - мы уже столько времени дружим, но никогда прежде не рассказывали о себе, своем доме и жизни вообще. Так, может, пора это исправить?
- Можно, почему бы и нет, – не сразу ответил Амадузий.
- Начнешь? – спросила она.
- Я? Эээ… ладно, - промямлил Амадузий, - как ты помнишь, я пришел сюда из Храмовой долины.
Талана кивнула, всем видом показывая, что готова его слушать. И от этого Амадузию стало немного легче. Он кашлянул и продолжил.
- Так вот, там я родился и вырос. Семья у меня самая обычная. Моя матушка, Марика, работала служанкой в трактире и выращивала целебные травы на продажу, а отец, Делвин, работал на ферме.
Он на секунду замолчал, оценивая обстановку. Талана все так же внимательно слушала его.
- Образование мне дала мать, которая сама обучалась в Поречье.
- А отец? – задала вопрос Талана.
- А отец обучался в школе Храмовой долины. На тот момент она еще была. Позже случился пожар, и школы не стало.
- Скажи, а чем ты хотел заняться в будущем? Я имею в виду, если бы не Ард-Гален и Махос, что бы ты делал дальше?
Амадузий замолчал. Так или иначе, но часто и он сам задавал себе этот вопрос.
 - В своих мечтах, я часто видел большие города, великолепные дворцы. Представлял себя великим воином и могучим королем. Мысли были самые разные. А вот, смог бы я воплотить хоть одну из них в жизнь, не знаю.
Наступило напряженное молчание. Послышался шелест листьев. Кукушка покинула свое гнездо.
- А в твоих мыслях был ли когда-нибудь путь пламенного рыцаря?
Амадузий посмотрел прямо в ее глаза. Волнение улеглось.
- Да, и об этом я не раз задумывался.
- Понятно, - Талана задумчиво взяла горсточку орехов, - а вот я никогда ни о чем подобном не мечтала? Я родилась в Веридисте в семье не столь благополучной. Моя мать была на службе в гильдии воров, а отец в гильдии убийц.
Амадузий замер, но продолжал ее слушать. Было очевидно, что говорить об этом ей не так просто.
- И вот, однажды, когда мне было четыре года, в гильдию убийц пришел один богатый аристократ. Гильдия воров побудила его пойти к ним. Он предложил солидную сумму за то, чтобы покарать вора. Этот аристократ считал, что к краже причастна моя мать. Но на деле эта была ложь. Моя мать, Ирена, и ее сообщники, Валерия и Каин, залезли в дом этого аристократа. Он, кажется, был секретарем в гильдии виноделов. В общем, золота в его сокровищницы имелось предостаточно. Но в последнюю минуту Ирена отказалась от задания, предполагая, какая месть их ждет. Каин и Валерия не вняли ее тревоге и залезли в сокровищницу. Но, когда моя мать уже покидала особняк, то случайно задела магическую ловушку. Так ее и обнаружили. Однако она сумела сбежать. Ее подельников убили на месте. После этого аристократ убеждал, что пропал фамильный перстень его дома, и что Ирена украла его. Гильдия убийц приняла заказ, и мой отец вызвался выполнить его.
- И что же, неужели он убил свою жену?
Талана горько усмехнулась.
- Могу сказать сразу, что все закончилось благополучно. Отец инсценировал смерть Ирены, напоив ее малоизвестным ядом пурпурного скорпиона. Аристократ, увидев бездыханное тело, самолично убедился в ее смерти. Он она осталась жива. Правда, после этого моему отцу понадобилось несколько месяцев, чтобы добыть противоядие. Его он обнаружил на священном острове в Северном море, в деревушке Архен. Тамошние жители были сведущи в медицине. Он вернулся в Веридист и спас мою мать. После этого отец ушел из гильдии, а мать сменила имя и внешность и стала простой ткачихой. Так, с тех самых пор и мы живем, в тишине и покое.
Амадузий слушал Талану, затаив дыхание. Перед мысленным взором мелькали те события, словно происходили здесь и сейчас.
- Я всегда мечтала вырваться из тени, стать той, кто сможет иметь власть. Ту самую власть, которая смогла бы добыть истину. Где - бы она не была.
- А тогда никому и не было интересно, украла ли Ирена перстень или нет?
- Разумеется, - подтвердила Талана, - она его не крала. Перстня вообще никогда не существовало. Вот какова цена той правде. Слово богача, против слова простого человека. Имея при себе золото, ты способен творить все, что захочешь. Но, это неправильно. Именно это я всегда хотела изменить. Каждый раз, когда шла за водой к городскому колодцу, я смотрела на особняк того аристократа, и сердце мое переполняла ненависть. Я набирала воду, возвращалась домой. Матушка стригла овец, а отец дни напролет пропадал в трактире. Он сломался. Не смог жить такой жизнью. Простой, тихой и незаметной. Я помогала матери с шерстью, думая о том, что могу изменить, а чего изменить мне не удастся. Ирена смирилась и даже нашла счастье в этой жизни, ведь мало кто уходил из гильдии воров. А еще меньше было тех, кто умирал своей смертью. Так, мысли мои текли, одна за другой, ночь за ночью, день за днем, пока однажды голос, прозвучавший у меня в голове, не изменил всю мою жизнь.
Амадузий отпил воды и вытер губы. На Талану он не смотрел. Его глубоко потрясла ее история. Прокручивая отдельные ее моменты у себя в голове, он все больше осознавал суровую реальность.
- Так потому ты так отдаешься обучению в Ард-Галене? Больше, чем многие из живущих здесь?
Талана взяла маленькую клубничку, но есть не стала.
- Да, отчасти это так. Ард-Гален может дать мне больше, чем тебе.
Амадузий нахмурился, не понимая, о чем она. Талана увидела его недоумение.
- Все просто. В наше время удел женщины давно понятен. Она выходит замуж, рожает кучу детей, смотрит за домом и каждый вечер ждет, пока пьяный муж вернется со своих полей или лесопилки. Такая жизнь зачастую поджидает нас за углом. Разумеется, краски могут быть разными, но сама картина не сильно изменится.
- Или же?
- Или же девушка может поступить в такое место, как Ард-Гален, место, где пол не имеет никакого значения. Только здесь можно подняться из самых низов, из бедноты, из городских трясин и вознестись так высоко, как ты этого захочешь.
- То есть, ты считаешь, что быть чародейкой, это вершина айсберга? – задал вопрос Амадузий. Талана улыбнулась.
- Да. Я могу стать чародейкой, как Мирабелла Веранид или Елена ви Шэнта. Могу стать ректором этой академии или советницей самого короля. Но, ты кое о чем забываешь.
И она щелкнула пальцем. Голубое пламя загорелось над ее рукой. Оно пульсировало и меняло свет.
- Я могу стать пламенным рыцарем, той, кто будет вершить судьбу Ривеллона по справедливости. Рукой своей смогу я низвергнуть в бездну то, о чем так долго размышляла.
- Надеюсь, что все в будущем выйдет так, как ты того хочешь, - сказал Амадузий.
- И я тоже на это надеюсь, хотя понимаю, что добиться этого невообразимо трудно.
Вечерело. Кукушка, наконец, вернулась. В клюве у нее торчала дохлая саранча. Легкий ветер потревожил кроны старых лип, заставив листья зашуметь от удовольствия. Неподалеку зашумел сверчок. Близился закат.
- Пойдем, - и Талана поднялась с покрывала, - я хочу посмотреть на это.
Амадузий с улыбкой взял ее за руку. В груди у него словно табун лошадей проскакал.
Ветер приятно трепал волосы. Теплый ветер с моря. Они прошли через мостик. Сидевшие в воде и на больших кувшинках лягушки проводили их громкой серенадой.
- Спустимся к морю. Там солнце особенно волшебно, - предложил Амадузий. Талана отпустила его руку.
- А ну, догони меня!
С радостным визгом, как маленькая девчушка, она рванула с места. Амадузий захохотал и пустился за ней. Они бежали среди деревьев и высокой травы. Пение сверчков усилилось. Под сенью деревьев было уже темно. Талана бежала, звонко смеясь и зазывая Амадузия.
Зелень под ногами оборвалась. Они оказались рядом с портом Кежмарока. Талана сбросила свои легкие туфли и босой помчалась дальше. Амадузий вслед за ней снял сапоги.
- Смотри, Амадузий, смотри. Солнце почти коснулась водной глади! Смотри! – она подбежала к воде, замерла на мгновение и пустилась во всю прыть дальше, разбрызгивая соленую воду. Амадузий почти нагнал ее. Оставалось всего пару футов. Свистнув во весь дух, он бросился на нее, зажав в своих объятиях. Талана завизжала, и они упали в воду. Хохоча как безумные, они встали.
- Ты догнал меня, - переводя дыхание, сказала она, все еще улыбаясь. Амадузий закивал. Сердце все еще громко стучало у него в горле после такой пробежки.
- Талана.
Она убрала волосы с лица и посмотрела на него. Улыбка застыла на ее губах. Дальше, все произошло очень быстро. Амадузий и сам не понял, что случилось, как он устремился к ней, и их губы встретились. Время остановилось. Сейчас существовали только они. Все вокруг замерло, словно наблюдая за ними.
- Амадузий, - тихо прошептала она, уткнувшись лицом в его подбородок.
- Прости, я… не должен был, - еще тише прошептал ей на ухо он.
- Нет, не прощу. Я и сама этого хотела.
Солнце послало свой последний теплый луч и скрылось за горизонтом. Подобрав обувь, они неспешно вернулись к замку. Амадузий проводил ее до комнаты, а сам отправился к себе. Но, уже почти поднявшись на свой этаж, он нос носом столкнулся с Ловисом. У него в руках был букет цветов и покрывало.
- Прогуляться решил все-таки? – подозрительно пялясь на букет, спросил Амадузий. Ловис тоже посмотрел на букет, словно в первый раз его увидел.
- Вроде того, - промямлил он, пряча покрывало за спиной. Амадузий проводил его взглядом.
- Ну, ладно. Я пойду. Устал сильно. Наверное, лягу пораньше.
- Хорошо, - выдохнул Ловис, - я… недолго.
- Не торопись, - с легкой усмешкой произнес Амадузий, - погода слишком хороша сегодня.
И, не сказав больше ни слова, пошел к себе. Но, пройдя около двадцати шагов, он резко развернулся и неторопливо пошел обратно.
- «Прогуляться, говоришь? А цветы тебе, наверное, для того, чтобы комаров отгонять?», - подумал про себя Амадузий.
Ловис быстрым шагом направлялся в женское крыло. Амадузий остановился у проема на этот этаж и прошептал:
- Teiliwr fy llen o bob, - магические слова слетели с его уст почти неслышно. Легкая слабость дала знать о том, что заклинание подействовало. Амадузий коварно улыбнулся и, не скрываясь, вошел в коридор. Ловис остановился у самой дальней комнаты. Амадузий пока не понимал, у какой именно. Стараясь идти как можно тише, он остановился в десятке шагов от Ловиса и отошел к окну. Его прошиб холодный пот.
- «Это же комната Таланы! – с ужасом понял он, - хоть бы не к ней, хоть бы не к ней!».
Заклинание невидимости работало  как надо, но, даже оставаясь незамеченным для Ловиса, Амадузий старался не шевелиться. Все его мысли были направлены на эту дверь.
Внезапно она со скрипом отворилась. Амадузий медленно сполз по стене. Он видел, как Ловис дарит ей цветы, а после приглашает на прогулку по Кежмароку. Она улыбается и идет с ним. Такая веселая, такая красивая, сменившая платье на другое и пахнущая лавандой, Талана прошла мимо него. Наступила тишина. Заклинание невидимости перестало действовать. Амадузий остался один в темной коридоре.


Рецензии