Беззаконие Ньютона

Плюс один.
Плюс один.
Плюс один.
И еще миллион раз – плюс один.
И еще миллиард раз.
И еще…
(….а такого большого числа в математике нет…)

Я ищу мысль.
То есть, конечно, не какую попало мысль, а конкретную, какая попало мне не нужна, свои мысли можете мне не предлагать… хотя нет, давайте, посмотрю. М-м-м… нет, не то.
Ищу мысль.
Какую?
Э-э-э, так я вам и скажу. Мне говорить не велено.
Ищу мысль.
По всему нашему бесконечному миру.
Найду – убью.

- Вы нашли мысль?
Это мой заказчик. Хороший заказчик, толковый, не то, что некоторые.
Только порадовать мне его нечем.
Признаюсь:
- Почти нашел… почти схватил.
- А что помешало?
- Так плюс одна единица.
- И что? Друг дорогой, ту как-то подряд три единицы были, так мы еще преступление раскрыть смогли!
Откашливаюсь:
- Ну, вы же понимаете, что плюс один плюс одному рознь… бывает, плюсанет на окраине, мы и не заметим… А если где в центре плюсанет, так так плюсанет, мало не покажтся…
- Тоже верно…
Так что упустил я эту мысль вашу.
Она не моя, она сама своя.
Но я найду… обязательно…

А?
Что говорите?
Что такое – плюс один?
Так это когда новая частица в нашем мире появляется.
Откуда?
Не знаю, откуда.
Просто. Появляется. И все.
Была одна частица – плюс один – стало две.
Было две – плюс один – стало три.
Было…
…такого числа в математике нет, так что я не скажу, сколько частиц сейчас.
Много.
…а теперь много плюс одна.

Ищу мысль.
Какую?
Не скажу.
Заказчик не велел.
Я вам другое скажу.
Я тоже – мысль.
Мы тут все мысли.

Проверочные тесты для шестого уровня средней школы.

С увеличением расстояния сила притяжения:

Увеличивается
Уменьшается
Остается прежней

Правильный ответ – первый.

С уменьшением расстояния сила притяжения:

Увеличивается
Уменьшается
Остается прежней
Когда предметы приближаются больше, чем на один метр, сила притяжения сменяется силой отталкивания

Правильный ответ – последний.

Ну что, справились?
Все правильно ответили?
Нет?
Двойка? Как двойка за тест, тест-то простенький…
…а-а-а, постойте-постойте, вы же из другого мира, у вас там чем дальше от предмета, тем меньше сила притяжения.
А у нас наоборот.
Ну, вы не расстраивайтесь, что тест завалили, вы же не из нашего мира, вам и завалить можно.
Вот я когда завалил, расстраивался.
Потом на пересдачу ходил. Про это дело даже вспоминать не хочется.

- Ну что… - препод косится на меня, чертит что-то в своем сознании. И в моем сознании. Сознания наши объединились, а то, как же иначе экзамен сдавать.
- Ну что… вот сотворение мира, появляется одна частица… кстати, как частицы-то называются?
Напряженно вспоминаю, ничего вспомнить не могу.
- Э-э-э… так и называются, частицы.
- Верно, молодец… частицы-то все одинаковые, зачем их как-то называть… И вот частица одна-одинешенька, ни притягивать, ни отталкивать ей нечего…
Киваю:
- Нечего.
- А вот вторая частица появилась. Вот ряа-а-адышком-рядышком с первой. И чего они делают?
Это я знаю:
- Отталкиваются.
- А почему?
- А чем ближе частицы друг к другу, тем сильнее силы отталкивания…
- Сильнее силы, ну-ну…
И это я тоже знаю:
- А на расстоянии один метр они остановятся.
- Отчего же так?
- А там силы притяжения и силы отталкивания равны нулю.
- Что, прямо так остановятся?
Чувствую подвох:
- М-м-м-м… а нет, они по инерции дальше разлетаются… потом притягиваться начинают, слетаются… и, наконец, останавливаются.
- Верно. Вот видите, всё-то вы знаете… а вот третья частица появилась… и как они расположатся?
- Треугольником.
- Каким?
- М-м-м… обыкновенным, каким.
- Обыкновенный – это какой?
- Это… а-а-а, это равносторонний.
- Верно. А вот четвер…
- …они пирамидой расположатся… на вершинах пирамиды… чтобы между ними был один метр.
- Вот, молодец какой… а пять частиц?
- А это уже система нестабильная будет… напряжение в системе будет.
- Верно.
- А где шесть частиц, там еще больше напряжение. И там… из-за этого напряжения… из-за выброса энергии… начинаются процессы всякие… импульсы… появляются мысли…
- Ой-ой-ой, всё в кучу смешали, и энергию, и импульсы, и мысли… троечка вам.
Хочу сказать – и на том спасибо.
Не говорю.

- Вы нашли мысль?
Это заказчик.
Нашел.
Это я.
- Да? И где?
- Мысль где-то здесь. Поблизости.
- Поблизости, это где?
- Поблизости, это поблизости… в этом… доме.

(Ну, это я для вас говорю, в доме, если начну про ограниченные пространства говорить, вы вообще не поймете, о чем речь. Так что пусть будет в доме.)

Заказчик начинает сердиться:
- Вы хоть понимаете, что время на исходе?
Откашливаюсь:
- Ну, знаете, мы когда сроки исполнения устанавливаем, мы вам сто процентов ничего не гарантируем, что вот прям щас все сделано будет…
- Да вы хоть понимаете, что вселенной нашей кирдык будет?
- Хотите сказать, эта мысль может…
- …разрушить вселенную.
- Да ну, что вы, уже каких только мыслей не появлялось, сколько раз уже конец света предсказывали, и ничего…
- То ничего, а то очень даже чего.
Он рассказывает мне мысль, которая появилась.
Понимаю.
Что очень даже чего.

Это был наш первый разговор.
А вот последний.

- Вы нашли мысль?
- Где-то здесь.
- Здесь – это где?
- Ну… здесь где-то…
Заказчик смотрит на меня:
- А я знаю, где.
- И где же….
- А ловко вы меня за нос водили, делали вид, что ищете.
Еще пытаюсь оправдаться:
- Да я ищу…
- Ага, ищете… а ловко вы маскируетесь, я до последнего не думал, что это вы…

Препод отмечает, что я сдал на троечку.
Хочет разделить наши сознания.
Одергиваю препода:
- А… а можно вопрос?
- Ну… давайте.
- А как можно наш мир в равновесие привести?
- Это еще зачем?
- Ну… все в мире к равновесию стремится…
- А сами как жить будем?
- Ну…
- Бросьте вы это дело…
- Не, а как?
- А не знаю я.
Я тогда тоже не знал.
Теперь знаю.

…если пять точек не могут быть в равновесии, им нужно одну точку вытолкнуть в четвертое измерение…
…но сначала это измерение нужно создать.

Это и есть та мысль, которую я…
…нет, не думаю.
Я сам – эта мысль.

Заказчик убивает меня…
…в который раз.

Так уже было.
Мысль, которая появляется снова и снова.
Мысль, которая не выходит у нашей вселенной из головы.

Заказчик хочет убить меня.
В который раз.
Думаю, успею я развернуть вселенную в несколько измерений или нет.
Заказчик замирает.
Не понимаю, чего он ждет.
Всё равно не успею.
Всё равно.
Нетерпеливо спрашиваю:
- Ну?
- А что там дальше-то будет?
- В смысле?
- Ну… вот вы хотите сделать так, чтобы как только появляется новая частица, тут же появляется новое измерение… а что там будет? как оно всё будет-то?
Я откуда знаю, я же мысль, как это сделать, а что будет, это другая мысль…
Заказчик хмурится:
- Я вот всё думаю… А может, так надо было? Может, так задумано было, что вот, живет-живет себе вселенная, а потом в новые измерения выворачивается?
- Кем задумано?
- Ну… не знаю…
- Это надо эту мысль искать…
Заказчик смотрит на меня:
- Ну, вот вам заказ новый… мысль найти.


Рецензии

И опять:
сосуществование малых и вселенских масштабов, обыденности и грандиозности, когда вот так запросто: "Думаю, успею я развернуть вселенную в несколько измерений или нет")

Лев Николаевич Толстой тоже когда-то догадывался: «Можно предположить, что и законы физические когда-то колебались, были не общи всем явлениям природы, вырабатывались, но, наконец, стали необходимостью».

Философская фантазия глубока и одновременно иронична.
"Я же мысль как это сделать, а что будет - это другая мысль"...

Информация к размышлению - в том числе для физиков, квантовых математиков
и ученых будущих, не имеющих еще названия наук )

Тамара Николенко   02.03.2023 07:27     Заявить о нарушении