Однажды в почти армии
В комнате для досмотра нам приказали вытащить все из сумок, чтобы сержанты досмотрели - нет ли чего запрещенного. У меня не было ничего такого. Бутылка воды, туалетная бумага, рыльно-мыльные и пара сникерсов. Ах ну да. Еще пара дошираков. Иголки, ножницы - изымали. Вдруг мы кому в глаз ткнем или в ухо. Был среди нас парень, имя которого я и не вспомню. Наверно, Валера какой-нибудь. Он видимо сильно надеялся, что его в алкогольном опьянении никто никуда не возьмет. Но капитан решил иначе, приказав сержантам прицепить его наручниками к забору в целях отрезвления. Этого парня я больше не видел. Наверное и никто не видел. Зато все заметили, как здесь все строго. Был среди нас парень с большим пакетом дошираков - наверно штук 50. Их у него не отобрали. Просто посмеялись.
Закончив с осмотром, мы пошли в казарму и нас начали размещать, где мы будем спать до тех пор пока нас не заберут покупатели. Перво-наперво в расположении, нам показали как надо застилать кровать. Это было не обычно, но привыкнуть можно. Нас назвали первой ротой. Так и сказали - так - все кто здесь находятся из новобранцев - вы первая рота. А теперь первая рота - стройся в походную колонну, пойдем обедать. Никто еще не понимал, что такое походная колонна, и почему она походная. Просто все встали по двое, друг за другом и пошагали обычным шагом. Никакой строевой.
Столовая была обычной. Никаких тетенек или дяденек в погонах - обычный гражданский персонал. Мы брали подносы, нам накладывали еды и мы шли за стол. Тут в первый раз выяснилось, что за столом надо есть, а не разговаривать. Кто-то из офицеров гаркнул - 1 рота - заткнулись. И все заткнулись. Начали кушать. Это было сытое время. Нас хорошо кормили и я подумал, что зря на армию наговаривают. Хорошо кормят, кровати на вид удобные и офицеры спокойные. Никакой дедовщины. Целых пять туалетов, правда общие, без кабинок. Деревенским наверное было все равно, а я ходил только по малой нужде.
Пообедав, нас отправили на медкомиссию. Снова проходить всех врачей. Но схема прохождения была та же, что и в местном военкомате. Тебе задавали только один вопрос - здоров? Правильным ответом было - Здоров. А дальше акция как с крышечками от пепси-колы. Собери девять подписей "Здоров" и получи штамп - годен к строевой службе на медицинском бланке. Если говоришь, что болен, то тебе сразу говорили, что ты косишь от армии и наверно хочешь в тюрьму, за уклонение. В 95% случаев, все заменяли слово "болен" на "Здоров" и как результат получали заветный штамп с группой годности в медкарту военкомата. Мне поставили Б-3. Помню, я пытался сообразить - где же я, у какого врача, не так ответил.
Закончив с медкомиссией нас собрали перед местным военкомом и он зачитывал фамилии и называл примерные группы войск, куда тебя могли взять. Все это было примерно, но задевало, конечно, что те с кем ты ехал - попадут в спецназ, а ты скорее всего в артиллерию. Вобщем, мне сказали, что я пойду в артиллерию, там люди с высшим образованием нужны. Тогда я не придал этому значения, но как потом выяснится - попал я таки в артиллерию.
После этого медосмотра, нас построили, и отправили в одноэтажное здание без каких-то опознавательных знаков. Мы вошли и там были парты. Нам сказали сесть за парты, мы и сели. Затем вошла женщина приятной внешности. Она оказалась психологом. Она сказала, что прежде чем провести тест - пусть встанут те, у кого есть приводы в милицию. Встало человек 10 из 50. Вошел некий военный и забрал этих 10 с собой. Больше мы их не видели. Нам же раздали тесты как в военкомате на проверку, дурак ли ты. А вопросы там такие - "Думаете ли вы о самоубийстве?". Потом десять каких-то отвлеченных вопросов. А потом снова - "Часто ли вы думаете о самоубийстве?". Все это настораживало, но я везде отвечал, что не думаю. Процентов тридцать вопросов были так или иначе связаны о мыслях самоубийства. Быстро расправившись с тестом, нас отправили в казарму и нас перехватил какой-то гражданский мужичок. В руках у него был фотоаппарат.
Нас всех завели к нему в комнату и он каждого фотографировал. Формы у нас не было, поэтому там был один китель на всех. Причем такой китель, ненастоящий. Ты его одеваешь, а застегивается он сзади - на спине. Тебе дают пистолет макарова и ты как завзятый борец со злодеями фоткаешься на синем фоне. Потом тебе дают Калашникова и фоткают тебя с ним. Выяснилось, что фотографии потом отправляют родителям, а они при желании покупают их за 150 рублей. Я подумал - не такие и большие деньги и сфоткался. Закончив фотосессию нас отправили ужинать, а затем уложили спать. Я снова подумал, что армия не такая, как о ней все говорят и уснул.
Свидетельство о публикации №217030501890