Я за детством пришла

У каждого человека есть своё особенное место, куда он время от времени возвращается или мечтает вернуться. Моё совсем особенное место- это деревенька, куда нас с братом отправляли на все летние каникулы, чему мы всегда очень радовались.

Древняя деревенька, затерявшаяся среди густых лесов и непроходимых болот, из понатыканных на берегу озера приземистых банек.

Мы  ныряли с разбега в пенистую пучину озера, любуясь позолоченными кувшинками и небом, отражавшимся в зеркальной глади воды. Солнце нещадно палило так, что в конце лета были похожи на обгорелые головешки.

Мне 14 лет, теплынь, безветрие. Тот день был особенным, он живо запомнился и навсегда втёрся в детскую память... Я лежу в огороде, за бабушкиным домом, на примятой траве. Прозрачное небо, цвета студёной колодезной воды настолько низко, что стоит только протянуть ладонь и дотронуться, чтобы почувствовать всю его свежесть. Но не хочется нарушать этот покой. И только дымчатый след от реактивного самолёта, уносящегося за горизонт, мысленно переносит в будущее. Какое это будущее? Я лежала тогда и не ведала, какие испытания приготовила мне судьба. Испытания предательством, не любовью, ранними потерями близких и родных. Это будет потом...

А сейчас, сейчас слёзы  катились градом по моим щекам от сошедшей на землю благодати: от травинки, что приятно щекотала босу ногу; от бабочки, так похожей на цветок, танцующий цветок, порхающий с колокольца на клевер, с василька на незабудку; от трескотни кузнечика, напоминающий треск дров в бабушкиной деревенской печи; от ветерка, осторожно смахивающего слёзы с моего лица; от скрипа колёс, мимо проезжающей телеги; от бабушкиной утром молитвы пред образами:"Отче наш..."; от бабушкиного голоса, зовущего обедать, сваренными свежими зелёными щами в чугунке и блинчиками с вареньем из морошки и черники; от ядрёного пара в баньке по субботам; от колосящихся полей спелой пшеницы и льна, сразу за домом; от запаха малины, собранной в лесу за деревней; от цепких кустов крыжовника под окном; от огромной пахучей черёмухи перед домом; от скрипучих мостков перед калиткой; от звонко-журчащей речки под оврагом; от сушёных малины и грибов в льняных мешочках на печи; от старинных расшитых рушников в деревянном сундуке.

Слёзы текли от того, что всё так дорого и мило сердцу здесь, придётся оставить и вступить во взрослую, неизведанную жизнь. Сердце разрывалось болью от предстоящей разлуки. И в тоже время  радовалось такой тихой, светлой радостью от того, что это было со мной, что эта красота и теплота никуда не денутся. И что после падений, в тягостные и не лучшие времена жизни, она будет поднимать меня, чтобы идти дальше и дальше.

Это был день прощания с детством. С тех пор минуло много лет и зим...

Я стою у закрытой калитки разломанной,
Покосился от времени старый сарай.
Кружит голову запах пахучей черёмухи,
Я вернулась в свой ситцевый рай...

В утешение, от озера веет прохладой.
Недосказанность в звёздную ночь изошла.
Прошу, отворите калитку, так надо-
Я за детством босоногим пришла...

13.04.2016г.


Рецензии