Ностальгия

Заснеженная Москва. Я обозреваю вечно торопящихся людей сверху, со второго этажа в кафе в торговом центре. Машины снуют, как пешеходы. Или это пешеходы-машины, заведенные сбоку металлическим ключом?
Кто-то идет медленно, поодиночке волоча свое существование. Остальные держаться пары, попадая в ритм музыки, играющей в кафе. Нога пританцовывает, отбивает ритм каблуком. Спереди, за высокой спинкой зеленого дивана, сидит компания. Их не видно, но слышен смех, разговоры на бытовые темы. Люди поглощают теплоту кафе в то время, как снежные комья ударяют в стекло.

Они познакомились зимой. Он медленно вез машину, когда она сидела справа. Он всегда был уверен в себе и спокоен. Они ходили на выставки современного искусства, в ресторан, пахнущий ванилью, на день рождения его друга, где он делал из салата лицо человека, используя оливки вместо глаз, а капусту-как волосы. На ретроспективе какого-то итальянского фильма они поразились необычному сюжету, а после ели жульены, приправленные любовью. Им было хорошо вместе, но что-то случилось. Он пропал…

А потом она узнала, что поломался, когда катался на горных лыжах где-то в районе Альп. И вспомнился телефонный звонок, его голос, что в Суздале каждый кусочек вмещает в себя храм или монастырь. Он был жив, но она чувствовала, что все произошедшее с ним было частично из-за нее. Его наказали, т.к. он ушел. Он покинул ее. Судьба? Бог? Или та сила ее любви, не нашедшая применения?

Любовь кочует из тела в тело, выбирая новую жертву. В ресторанном окне идут двое. Они остановились, целуются, невзирая на мороз. Возможно те двое- это то, что не произошло с нами, или то, что будет с кем-то еще.


Рецензии