Бибигуль

Этот рассказ я включила в сборник "Дом Малютки", хотя  история к нему не имеет отношения. Но тема родственная.

      Случилось это очень давно, в 1972 году. Я тогда только начинала работать в педучилище. Как-то в преподавательской уже немолодая Алла Викторовна, преподаватель иностранного языка, обратилась к нам:
    - Коллеги, я прошу помочь студентке Алдингуль Ибраевой. Она родила позавчера ребенка. Без мужа. А родители отказались и от нее, и от ребенка.
    - Что, опять этот злополучный УЯТ?
    - Да, она из маленького отдаленного аула. Пока что я заберу ее с лялькой к себе. Учиться-то ей осталось четыре месяца всего. Но ребенку нужно много всего купить.

      Мы стали дружно с улыбками поздравлять:
    - С внуком Вас, Алла Викторовна!
    - Спасибо, мои дорогие. Но у меня внучка. Бибигуль.

      Коллектив дружно накупил детских вещей не только на ближайшие месяцы, но и на потом. Кое кто приносил вещи, оставшиеся от своих выросших детей и внуков - всё сгодится. Купили коляску. А дальше Алла Викторовна уже справлялась одна.

      Летом Алдингуль по распределению уехала в село. Ей сразу предоставили жильё, ребенку - место в яслях.

      Прошло пятнадцать лет.Меня назначают куратором в группу нового набора. Как и полагается, собираю документы студентов для назначения стипендии. Оказалось, в группе трое  детей детдомовских и двое - сироты, под опекой родственников. Одна из них - Бибигуль Ибраева. Но Бибигуль - имя очень в Казахстане распространенное, а Ибраевых, наверное, столько же, сколько Ивановых в России. Да и не вспомнила я за хлопотами ту давнюю историю. У меня и мысли не возникло, что эта красивая девочка с умными смелыми глазами - это ТА САМАЯ Бибигуль. Ее историю рассказали мне ее опекуны: старшая сестра и зять.

      Алдингуль, оказывается, почти с начала первого курса, с шестнадцати лет состояла в связи с уже немолодым мужчиной, Оразбеком, который часто приезжал в наш город в командировки. Дома у него семья, четверо детей. Когда Алдингуль сообщила ему о своей беременности, он, естественно, ни о каком ребенке и слышать не хотел. Ее родители - тем более. УЯТ!!!Будь он проклят! Уят - это всеобщий позор для девушки, которая живет с мужчиной вне брака, да еще и родить надумала. УЯТ! А Алдингуль не могла убить своего ребенка. Долгими бессонными ночами она думала со слезами: "Там же, внутри меня уже зародилась живая душа, которая уже сейчас меня любит, и ждет моей любви. Я люблю тебя, малыш, и никому в обиду не дам. Пусть уж родители сами живут, как хотят, а я не могу убить маленькую живую душу." Так и родилась Бибигуль.

      Отработав после учебы два года, Алдингуль собралась замуж. Ее жених, Маули,  настоял на том, чтобы молодая мать отдала ребенка отцу. Тем более, что Оразбек к тому времени овдовел. Алдингуль долго сопротивлялась, но Маули убедил ее: Ты же не бросаешь ее, а отдаешь родному отцу. Ты сама говорила, что он добрый человек. Будем узнавать. Если её там плохо примут, заберем назад. И Алдингуль сдалась. Ведь Маули зовёт ее, и уят ему не страшен. Да и встретит ли она еще человека, которого так сильно полюбит? Она привезла крошку Бибигуль к Оразбеку,внесла в дом, сказала:
    - Я о ней заботилась до двух с половиной лет. А теперь оставляю тебе, - развернулась и ушла.

      Долго плакала, не могла успокоиться. Через неделю узнала у знакомых, как живется малышке в новой семье. И потом еще несколько раз приезжала, но ребенку на глаза не показывалась, чтоб не травмировать.

      А малышку "Бибку", как ее стали называть братишки и сестры, приняли в семье Оразбека очень хорошо. Она с первых дней стала всеобщей любимицей, легко откликалась на "Бибу", "Бибку".

      Спустя пять лет умер Оразбек. Рак не спрашивает, какие у тебя дети, и сколько тебе нужно сил для них. Бибигуль осталась со старшей сестрой Нагимой, которой к тому времени исполнилось девятнадцать лет. Нагима оформила опекунство над ней и тремя младшими детьми. Вскоре она собралась замуж. Но когда муж узнал, что у нее четверо приемных детей, он сказал:
    - Зачем нам такой "хвост"?
Но Нагима не собиралась отказываться от детей. И тогда жених, как говорят, "показал пятки". Нагима поплакала, но от деток не отказалась, хотя досужие родственницы зудели:
    - Ты так никогда замуж не выйдешь.
Нагима в ответ смеялась:
    - Замуж выходят, чтоб детей родить, а у меня их и так хватает.

      С осени к ним всё чаще стал захаживать молодой сосед Сабыр. Сначала думали - просто как. Оказалось - не просто. Однажды Сабыр обнял маленькую Бибигуль и спросил:
    - Биба, хочешь, чтоб я стал твоим папой?
Малышка запрыгала, захлопала в ладоши:
    - Хочу, хочу! Я поняла: ты хочешь на нашей Нагиме жениться!
Нагима, смущаясь, попеняла сестричке:
    - Что ты такое говоришь?
Но Сабыр остановил ее:
    - Она же правду говорит. Видишь, и она этого очень хочет. Давай соберем ваш семейный совет. Как дети скажут, так и будет. А мои родители давно согласны.

      Остальные дети были уже немаленькими. Сая так уже сама почти невеста - скоро шестнадцать будет. Она и сказала за всех:
     - Нагима, мы же понимаем, что если бы не мы, то ты, такая красивая, уже бы давно замуж вышла. А Сабыра мы все любим. Он хороший, и с тебя глаз не сводит.
Нагима обняла сестренку:
    - Вот так сваха у меня. Сабыр, ты ее не слушай, они мне не в обузу - в радость.
А Сабыр уже стоял перед Нагимой.
    - Дети, все слушайте. Нагима, я прошу тебя: будь моей женой. А твои дети пусть будут нашими детьми.

      Нагима вышла замуж за Сабыра ради детей. Понимала, что с мальчишками ей будет трудно одной справиться. Но постепенно сердце отозвалось на его доброту, сердечность. И она, что называется, прикипела к нему. И дети в нем души не чаяли. У них родились еще трое своих сыновей. Семья была очень дружной.

      На четвертом курсе Бибигуль пригласила меня на свою свадьбу посаженной мамой. Это большая честь. Накануне свадьбы мы встретились с Сабыром. Во время нашего разговора смотрю, у него на глаза набежали слезы. Он смахнул их, смущенно пробормотал:
    - Простите, не могу, волнуюсь. Младшенькую ведь отдаю. Остальные пацаны. с ними проще. Как-то нашей Бибке будет в новой семье? Семья-то сложная.

      А я подумала, что пока Бибигуль везло. Как там будет в новой жизни? Но в любом случае у нее есть опора - замечательные люди Сабыр и Нагима. 


Рецензии
От всей души желаю счастья всей дружной семье!
А мать Бибигуль вызывает жалость.

Елена Ляхова   15.05.2018 23:38     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.