Червона рута!

Слова и музыка: Володимир Ивасюк.
Исполнение на украинском языке - София Ротару
www.youtube.com/watch?v=puN-oqRckpc
Перевод с украинского: Сергей П. Емельченков.

    Червону руту* не ищи вечерами.     Червону руту не шукай вечорами,
У меня ты одна лишь, только ты.         Ти у мене едина, тiлькi ти.
    Ты признайся же мне, где берёшь ты все чары? Ти признайся менi, звiдки в тебе тi чари,
Без тебя я все дни - в плену нежной печали.         Я без тебе всi дни у полонi печалi.
Может, где-то в лесах ты чар  зелье искала?          Може десь у лiсах ти чар - зiлля шукала,
Солнце  Руту** нашла, меня очаровала.                Сонце Руту знайшла та i мене зчарувала.
   Червону руту* не ищи вечерами.                Червону руту не шукай вечорами,
У меня ты одна есть, твой лучистый взор.      Ти у мене едина, тiлькi ти повiр.
Твои красоты - словно чистые воды,               Бо твоя врода, то е чистая вода,
Словно быстрые воды синих гор.                То е бистрая вода синiх гiр.
   Вижу я тебя в снах - ты в дубравах зелёных,     Бачу я тебе в снах у дiбровах зелених,
По забытой тропе ты приходишь влюблённый.   По забутих стежках ти приходиш до мене.
И не нужно нести знак надежды - цветы,     I не треба нести менi квiтку надii,
Ты давно уж вошла в мои чудо-мечты.            Бо давно уже ти увiйшла в моi мрii.
  Червону руту* не ищи вечерами.                Червону руту не шукай вечорами,
У меня ты одна есть, твой лучистый взор.      Ти у мене едина, тiлькi ти повiр.
Твои красоты - словно чистые воды,               Бо твоя врода, то е чистая вода,
Словно быстрые воды синих гор.                То е бистрая вода синiх гiр.
  Червону руту* не ищи вечерами.                Червону руту не шукай вечорами,
У меня ты одна есть, твой лучистый взор.      Ти у мене едина, тiлькi ти повiр.
Твои красоты - словно чистые воды,               Бо твоя врода, то е чистая вода,
Словно быстрые воды синих гор.                То е бистрая вода синiх гiр.
  Червону руту* не ищи вечерами.                Червону руту не шукай вечорами,
У меня ты одна есть, твой лучистый взор.      Ти у мене едина, тiлькi ти повiр.
Твои красоты - словно чистые воды,               Бо твоя врода, то е чистая вода,
Словно быстрые воды синих гор.                То е бистрая вода синiх гiр.
Словно быстрые воды синих гор.                То е бистрая вода синiх гiр.
_____
*Червона рута (Красная рута) - цветок руты, растения семейства рутовых. Знаменитая червона рута, про которую поёт ещё более знаменитая София Ротару, - это не что иное, как цветок монарда. Разновидностей этого растения достаточно много и все они обладают потрясающим запахом и пригодны для пищи и лечения.   В Крыму по каменистым склонам произрастает один вид руты - рута душистая, золотистая или садовая.
**Имя Рута - женское имя, означает предрасположеность к жизни подвижника, такой человек способен отказаться от личного счастья ради счастья другого человека.

(Фото - цветок руты- цветок монарда.)


Рецензии