12. Угощение именитого гостя

Стрижи летали низко.
— К дождю - определила Татьяна Васильевна.
— Конечно к дождю. Весь горизонт в тучах – Большая Баба Нина пододвинулась, освобождая край скамейки – Удачно погуляли вчера, без дождя.
— Да, день хороший был.
— Устали? - Большая Баба Нина повернулась к Татьяне Васильевне.
— И устала и рада за дочку. Свадьба все таки.
Анна Сергеевна из четвёртой квартиры подошла к сидевшим и поставила тяжёлые сумки на свободный край скамейки.
— Сидим, девочки? - Анна Сергеевна размяла руки.
— Да, вот сидим - согласилась Большая Баба Нина - А вы что такие тяжёлые сумки таскаете?
— Так все на работе. Кому ещё по магазинам ходить? Приходится. Вот кур взяла, хлеб, молоко, сахар – уже много. Продавщица в магазине  какая-то странная. Я яйца взяла, спрашиваю её свежие ли, а она смотрит на меня и молчит. Я два раза её спрашивала, а она молчит. Надо посмотреть дату, а то взяла и не посмотрела.
Анна Сергеевна открыла коробку с яйцами.
— Где здесь дату ставят?
— На скорлупе, синей краской - Большая Баба Нина показала где нужно смотреть.
Дверь подъезда скрипнула и на крыльцо вышел всем известный сосед Костик из шестой квартиры.
Женщины повернули головы.
Костик посмотрел на сидящих и стал осторожно спускать деревянную машинку на землю по ступенькам.
Машинка съехала вниз и покатилась на верёвочке за Костиком по двору.
— Здравствуй Костик - Большая Бабушка Нина заулыбалась соседу.
— Здравствуйте – Костик остановился.
— Как ты поживаешь? - спросила Большая Бабушка Нина.
- Хорошо - честно сознался Костик.
— Мы слышали, и ты вчера был на свадьбе у тёти Лиды – Большая Бабушка Нина кивнула на соседку Татьяну Васильевну.
— Да.
— Хорошо было? Тебе понравилось?
— Понравилось - гордо сознался Костик - Я был там главным гостем.
Костя покосилась на Татьяну Васильевну - Татьяна Васильевна заулыбалась.
– А тётя Лида была вчера невестой на свадьбе - объяснил всем Костик - Она была в красивом белом платье, а дядя Лёша был женихом. Он был военным с кортиком, он скоро станет адмиралом и будет командовать большими кораблями и защищать рубежи нашей Родины.
— Да что ты говоришь! - всплеснула руками Большая Баба Нина - Как интересно. А весело было?
— Да - сознался Костик.
— Ты танцевал на свадьбе? - заинтересовалась Большая Баба Нина.
— Да. Я много танцевал.
— С невестой? - не унималась Большая Баба Нина.
- Да, с невестой. Я был главным именитым гостем на свадьбе и сидел в центре стола.
Татьяна Васильевна, мама вчерашней невесты кивнула головой в подтверждении этих слов.
— Как это интересно! - Большой Бабе Нины всплеснула руками.
Анна Сергеевна поглядывая на Костика вертела в руках яйцо в поиске синего штампа и не находила его.
— Ну где здесь дата? Ну кто так даты ставит! Ничего не вижу.
— Так очки оденьте - повернулась к ней Большая Баба Нина.
— На дне сумки очки у меня.
— Ну вот мои возьмите. Подойдут? – Большая Баба Нина протянула свои.
Анна Сергеевна померила очки.
— Да, так видно лучше.
— Ну, всё у тебя хорошо? - Большая Баба Нина улыбаясь опять смотрела на Костика.
- У меня всё хорошо.
— Да, а чем же тебя на свадьбе угощали? Тебя побаловали? Меня это очень интересует.
Большая Бабушка Нина опять с улыбкой покосилась на Татьяну Васильевну.
— Конфетами меня угощали - вспомнил Костик - Ещё Фанта была. Вкусная такая. Я её пил.
— А кушал ты что в гостях? Это же нам очень интересно - не унималась Большая Баба Нина.
— А вы угадайте, что я ел – Костя покосился на Татьяну Васильевну.
— Ну как тут угадаешь? - Большая Бабушка Нина развела руками - Оливье наверное ел?
— Нет, для меня особое блюдо сделали, без майонеза – Костя опять скосил глаза на Татьяну Васильевну.
Татьяна Васильевна заулыбалась и опустила голову.
— Что ты говоришь! - удивилась Большая Бабушка Нина - Расскажи нам - мы рецепт запишем. Чем же угощать нужно такого именитого гостя, как ты, да ещё без майонеза?
— Угощение было на букву «И» - задал загадку Костик.
Татьяна Васильевна закрыла лицо руками.
— Что же такое на букву «И» бывает? - ещё больше удивилась Большая Бабушка Нина.
— Секрет - ответил Костик хитро прищурив глаза.
— Изюм? - догадалась Большая Бабушка Нина - Изюм на свадьбе был?
— Нет, не был.
- Тогда иваси. Иваси была? Это такая селёдка вкусненькая?
— Нет, селёдки не было. Была селёдка под шубой, но это только название такое, а самой селёдки на свадьбе не было.
Большая Баба Нина расстроено пожала плечами.
— Я не знаю, что ещё на букву "И" бывает. Ещё инжир есть на букву "И". Инжир был?
— Нет, жира не было.
— Ну, Костя, я сдаюсь - Большая Баба Нина сокрушённо развела руками - Я не знаю ничего больше на букву «И». Что же ты такое загадочное кушал, будучи главным именитым гостем на этой великолепной свадьбе? Скажи нам – мы рецепт запишем и будем своих гостей баловать таким деликатесом.
— И–ишницу! - не в силах больше скрывать название своего загадочного угощения выпалил четырёхлетний Костик - И-ишницу я ел на свадьбе!
Яйцо неопознанной свежести выпало из вздрогнувших рук Анны Сергеевны и устремилось к земле, распласталось там на асфальте под ногами Большой бабы Нины и перестало быть продуктом питания.


Рецензии
Прочитала отрывок из Вашего произведения, уважаемая Валентина и получила заряд радости. Рада и за жениха- будущего адмирала, и за счастливую невесту, и за главного гостя на этой свадьбе- маленького мальчика Костю. Спасибо Вам. Желаю Вам крепкого здоровья, мира и добра. А также дальнейших творческих успехов.

Ирина Карпова 4   20.12.2021 22:45     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.