Сборник рассказов. Несколько ужасных дней из жизни

Преступление.
Утреннее солнце слепило глаза и мешало сосредоточиться. От командования поступил приказ удержать точку. По сути это были бетонные укрепления в земле. Они были важны для удержания врага, прямой наводкой опытные снайперы могли с этой высоты уничтожать противника на достаточно огромном расстоянии. Рано или поздно они бы догадались. В этом месте нашей обороны было слабое место. Опытных снайперов очень мало, и их места с поразительной скоростью занимают новички -которые и винтовки толком в руках не держали. Приходилось дообучать снайперов, если их так можно было назвать. Сверху пришел приказ 227 он дошел и до нас.

Если вы никогда не слышали об этом приказе вы не знаете какие преступления порой творятся на войне. Ни шагу назад, нарушители будут расстреляны на месте! Такую речь выдал нам Комиссар из штаба. В тот день я почувствовал себя предателем, но смолчал. Лишь только лучи солнца начали слепить будущих снайперов, как тут же враг начал атаку. Я отдал приказ стрелять строго по колёсам, гусеницам и головам противника. А сердцем чувствовал, что кто -то из них промажет.

Я ругал себя последними словами. Только эта мысль промелькнула, ещё даже не успев зародиться толком, как новичок проморгал, промахнулся. Транспорт с врагом сумел прорваться через поле зрения наших солдат и окопаться в здании. Я отдал приказ наступать и выбить противника из здания, я чувствовал на себе злой взгляд Комиссара, но смолчал. Как и я думал два взвода просто перестреляли вражеские пулеметчики, а на достаточное расстояние пробиться к зданию не выходило. И тут я в бинокль увидел танки, мое сердце словно остановилось... я слышал только свой собственный счет.

Раз, я развернулся и кинул биноклем в лицо Комиссара. Два. Я резко выхватил пистолет и выстрелил. Три, громко проорал Отступаем! Четыре. Я наблюдал как мои израненные солдаты с благодарностью смотрят на меня и бегут, отступают. Но они не успели. Снаряд танка оглушил меня, а от солдат не осталось ничего.

Когда я очнулся, я лежал на земле, а передо мной стоял вражеский командир. Я был окружен. Я с трудом поднялся. Незаметно выдернул чеку из гранаты, что я зачем -то держал в кармане.

Вражеский командир подошел и смеясь, глядя на тело Комиссара спросил издевательски:- Что случилось? А? Поссорился с начальством? Хахахаха! Может хочешь к нам в армию?
-Я не нарушил приказ, я не пошел против своей совести. Я просто совершил преступление во имя Победы.
Я вынул гранату и прыгнул на врага, раздался взрыв.

Одиночество.
Весь день дул сильный ветер. Я поправил шарф и прижался плотнее к горе. Комья снега откуда -то сверху постоянно летели мне в лицо, зимняя страна никого не щадила. Я протянул замершие руки и попытался подтянуться ещё выше, не вышло. Тогда я попытался оторвать от спины рюкзак, но тот намертво примерз к одежде. Воротник покрылся льдом и неприятно зафиксировал шею. Я отпустил два крюка, что сжимал в каждой руке. Но не упал. Перчатки примерзли к крюкам, а ботинки к скале. Становилось холоднее с каждой минутой. Я зло проскрипел зубами и глядя на ненавистную гору принялся зачем -то отчаянно грызть лёд. Буря приближалась. Похоже я начинаю бредить. Я плохо вижу. Взгляд сузился до точки, по бокам темнеет. Намертво примерзли зубы, я не могу даже закричать. Последнее что я увидел, это череп который вмерз глубоко в скалу.



Памяти одногрупника.

Бывает так, что ходишь каждый день, не замечая,
Что пред тобою человек,
С тоской в душе, я понимаю, и я был слеп,
Не потому, что я случайно,
Не потому, что мир так плох,
А потому, что к чужим страданьям,
Порой весь твой мир оглох.

Просто потому, что ваши с ним дела,
Ведут вас в разные места,
И каждый день одно и тоже,
Привет -пока и все дела,
Прощенья нет - слепому безразличию,
Человека нет, погибла личность.

А ты в слепом неведении,
А ты в своем мирке,
Мечтаешь, лежа на песке.
Он был один, в своем же мире,
Один за каменной стеной,
Холодной, мрачной и без понимания,
Без доверия он жил.

Ну а теперь, покойся с миром,
Хоть я плохо тебя знал,
Я все же верю, в новом мире,
Ты не падешь жертвой безразличия,
Ты не останешься один,
Заброшенный, забытый им -то?
О нет! Пусть лучше мной одним.

И что теперь? Не заживает рана!
Повыл я, ночью на луну,
Но толку то? Уж никак не передать,
Своё добро - ему.

В какой же миг, ты так остался?
Наедине с холодной мглой?
Прощай мой друг, я так старался,
Чтоб не пропал во тьме мой зов,
Я без тебя, я тут остался,
Надеюсь, что там - ты не одинок.
 


Рецензии