О ветре

За окном шелестели снежинки. В деревянном доме, стоявшем на опушке, царил полумрак. В мягком кресле, свернувшись в клубок, на коленях у пожилого мужчины сидела девочка. Малышка с нетерпением смотрела на него. Деда уже который вечер обещает что-нибудь интересное рассказать, но всё отмахивается, мол, и так дел много. Но сегодня уж точно от неё не спрячется!
- В молодости я знал много удивительных людей, Руфи. - Вздохнув, начал он свой рассказ, - но больше всего мне запомнился один юноша.
Как сейчас помню: дорога, ведущая к Княжескому тракту, и он стоит. Совсем мальчишка, больше девятнадцати не дашь. Волосы взъерошены, да так, что кажется, будто их никогда и не расчесывали. Щеки в веснушках, а глаза светло-серые, белые почти. Смотрит словно насквозь, собеседника не видя. Или наоборот, с первой секунды зная, кто предстал перед ним.
Увязался следом, я и не против был. До города идти и идти, а одному... Скучноватое это дело.
Время неспешно стекало по окрестным холмам, превращая день в поздний вечер. Расстелил я спальный мешок, развел костер. Вдруг понял, что паренька-то рядом и нет. Давай искать! А он устроился на еловой лапе да там и спал. Как выдержала ветвь, не обломилась под тяжестью молодого тела?
Ох, и чудной же оказался мой спутник! Увидит птенчика - замирает и шепчет что-то на незнакомом языке. Хоть убей, не сдвинется с места, пока пернатый не полетит, не научиться в небе, как взрослый, держаться. Говорил, что иначе не может. Дома привык. Он родился на краю земли, где пахнет ландышами и медом. Там никогда не косили траву, и она упрямо ползла вверх, обгоняя кустарники. Там видны звезды, такие огромные, что кажутся больше протянутой к ним ладони. А игру на шумных барабанах давно заменили мелодичные флейты и скрипки. На краю земли плетут ловцы снов, но утром обязательно отпускают ночных гостей обратно.
Всё это рассказал мне парнишка во время одной из вечерних бесед. Помнится, чем-то расстроен он был, и кроны деревьев качались в такт каждому его слову.
Но наши пути разошлись вскоре. И лишь спустя долгие годы, понял я, кем был мой спутник.
Дед замолчал, бросив задумчивый взгляд в окно.
- Ну, не томи, кем?! - Воскликнула девочка, теребя косичку.
- Всё же просто, Руфи. Его звали Ветер.
В домах погасли огни. Ворочаясь под теплым одеялом, малышка старалась догадаться, где сейчас гуляет загадочный дедушкин знакомый.
А Ветер стоял, прислонившись к деревянному забору, и, улыбаясь, смотрел на танцующие на ладони снежинки.


Рецензии