Пушистые солнышки

                Вино из одуванчиков.               
                Самые эти слова — точно лето на языке.
                Вино из одуванчиков —
                пойманное и закупоренное в бутылки лето.

                Рэй Бредбери «Вино из одуванчиков»


Мне было десять, когда я впервые приехал в деревню с мамой. Там меня ждал уютный одноэтажный домик с маленькими окнами, скрипучей дверью и милым крыльцом. Было душно, стоял жаркий июль. В воздухе витал аромат свежескошенной травы. Я слышал журчание птиц, которые, как точки и запятые, сидели на зеленых кронах деревьев. Перед домом расстилалось бескрайнее поле желтых одуванчиков и маленьких, но ярких полевых цветов.
Рядом со мной, почти напротив, жила Варька. На год младше меня. Познакомились мы чуть ли не в первый день моего пребывания в деревне, и с этого момента я души в ней не чаял. Глаза ее, ясные и добродушные пристально смотрели на меня, будто пытались узнать ближе. Волосы пепельно-русого оттенка мягко ложились на сгоревшие плечи, и на кончиках нежно завивались. Уголки губ были подняты, и веснушки на мягких щеках переливались на солнце. Носила она легкое белое платьице с кружевами, потертые кремовые сандалии и одуванчик в руке.
Да, у Варьки было особое, теплое отношение к одуванчикам. Каждый день она ходила на поле и собирала их, они пачкали липким молоком ее кожу и одежду. Но, несмотря на это, она всегда хотела потрогать и сорвать эти прелестные растения.
Девочка делила одуванчики на две семьи: солнышки и пушистики. Солнышки отличались желтым цветом и способностью оставлять на ладонях желтые пятна. Пушистики жили недолго, особенно в ветреную погоду. Их маленькие парашютики улетали, и из земли вырастали тысячи других солнышек-пушистиков. Часто Варька срывала солнышки с длинными светло-зелеными стеблями и плела из них венок. Когда он оказывался на макушке ее светлой головы, казалось, что передо мной ангел, только что спустившийся с неба.
В середине августа у Варьки был день рождения. И хотя она говорила о празднике очень часто, я все равно про него забыл.
Это был канун дня рождения, мама только пришла с работы, и мне не хотелось ее тревожить. Я решил сделать подарок своими руками. Провел целый вечер в поисках и размышлениях. Заглянув в мамины вещицы для приготовления еды, я нашел блестящий лист фольги. Я понял, что могу «слепить» все, что мне захочется. «Что любят девочки? Конечно же, украшения!» - и, представив размер Варькиного пальчика, я смял фольгу в серебряное колечко.
Утром я поспешил в дом именинницы, с букетом «солнышек» и колечком в узорчатой коробке от маминых духов. Постучал, дверь медленно отворилась и я увидел мою любимую Варьку. Сегодня она была очаровательна: волосы заплетены в две аккуратные косички с голубыми атласными лентами на конце, воздушное платьице, похожее на пушистик, и ярко-розовые туфли. Я подарил букет, она поставила его в прозрачную вазу и улыбнулась.
Я позвал Варьку в наше «логово». Так мы называли деревянный шалаш неподалеку от поля. Строили его сами: добывали длинные ветки и складывали их друг на друга. Мы заползли в «логово» и сели на мокрую траву. Я сунул руку в карман, достал таинственную, немного помятую коробочку и протянул ее Варьке:
-С днем рождения!
Пока она открывала подарок, колечко успело выскочить. Варька хихикнула и подняла его. Оно блестело, как падающая звезда. Солнце пробивалось сквозь ветки и играло на подарке из фольги. Именинница долго рассматривала колечко, примеряла на каждый палец и, наконец, надела на тонкий указательный правой руки. Лицо Варьки светилось от счастья, она звонко смеялась и хлопала длинными черными ресницами. До конца лета «серебряное» украшение девочка не снимала.
Наступил конец августа. Жаркие знойные деньки сменились прохладными и дождливыми. Днем я по привычке шел к Варьке, но меня остановил громкий звук приближающейся машины. Это был мой папа. Он ехал в серебристой «Волге», из приоткрытого окна доносилась знакомая мелодия, которую мы слушали вместе. Машина подъехала к крыльцу, папа вышел, я побежал его обнимать. Мы не виделись три месяца, я очень соскучился. Большие руки обхватили меня, борода прижалась к лицу и он сказал мне на ухо:
-Ты готов?
Я не понял, что он имел в виду, но быстро забыл об этом вопросе, потому что был по-настоящему счастлив. Всей семьей мы сели за стол: мама приготовила ароматный борщ и пирожки с мясом. Я рассказывал папе про летние приключения, радовался встрече. Счастье мое длилось недолго. После обеда мама сообщила душераздирающую новость: мы уезжаем в город. Я думал, что я буду жить в деревне круглый год, ходить с Варькой в школу, вместе делать домашние задания, гулять по выходным. Но нет. Мне надо было быстро собрать вещи и собраться с мыслями, сесть в «Волгу» и больше сюда не возвращаться. Я в слезах побежал делиться с любимой подругой горем, но ее не было дома. На цветочном поле тоже не было. А в пустом шалаше так и лежала коробочка из-под моего подарка. Варька гостила у бабушки. Так я с ней и не попрощался.
Перед отъездом я сорвал несколько солнышек и пушистиков, и, с разбитым сердцем, отправился в город.
Прошло двадцать пять лет. Живу я в том самом городе с женой и двумя детьми. Прогуливаясь с семьей по парку, всегда замечаю желтые и белые точки на траве. Одуванчики. И становится так тепло на душе, так солнечно, так пушисто. Лето с Варькой я не забуду никогда.


Рецензии