Всех невзгод сильней-2. Глава сорок четвертая

Анна Михайловна приехала около четырех часов пополудни.

Первый щелчок по носу она получила, когда обнаружила, что ее ключи не подходят к замкам от калитки. Пришлось ей воспользоваться домофоном. На участок зять ее пустил, но встречать не вышел. Вдвойне обиженная теща с видом оскорбленной добродетели прошествовала по дорожке и вошла в дом.

В гостиной, она нашла не только чету Берсеневых, но и Юлию с Ниной Константиновной. Вся компания весело обсуждала прелестное розовое шелковое платьице с оборочками и такую же шапочку, которые Шапокляк купила для внучки и привезла похвалиться. Увидев Анну, все умолкли.

- Батюшки, какая великолепная компания! - съязвила Анна Михайловна.

- Какая есть. - ответила Лиза.

- Надо мной смеялись?  - с апломбом поинтересовалась мать. - Напрасно.

- Ты совсем рехнулась? - отозвалась Юлия. - Уйми свою манию величия. У нас достаточно поводов посмеяться и без тебя.

- Очень хорошо, что ты здесь, Юлия. - надменно произнесла Анна Михайловна. - Надеюсь, что ты объяснишь моей безмозглой дочери, что я не предлагаю ей делать ничего такого, что могло бы ей повредить. Или мне рассчитывать на твою помощь не стоит?

- Когда ты будешь права, помогу с удовольствием, - с достоинством ответила Мартынова, - но вся беда в том, что ты опять хочешь угодить Вере Егоровне, не задумываясь о последствиях, которые может повлечь за собой твой поступок. В данном случае Лиза заботится не о себе, а о том, чтобы ты не наделала глупостей.
 
- По-твоему, прописать к себе мать - это глупость?

- Ответ на твой вопрос будет долгим. Устраивайся поудобнее.

- Сегодня я не расположена к долгим разговорам. - важно произнесла Анна Михайловна. - Завтра - день рождения моей матери. У меня много дел и мало времени.

Она достала из сумки папку с документами и положила ее на стол.

- Меня вполне устроит, если Лиза подпишет документы немедленно. Тогда я успею на ближайшую электричку.

Елизавета Николаевна расхохоталась.

- Я сказала что-то смешное? - надменно поинтересовалась у нее мать.

- Вы весьма удачно пародируете манеру поведения Веры Егоровны. - ответил Миша, едва сдерживая смех.

- Чтооо??

- Аня, дети заметили, что ты подражаешь манере поведения Веры Егоровны, - объяснила Нина Константиновна, - но, поскольку вы с ней находитесь в разных весовых категориях, вместо павы у тебя получается напыщенная Квака-задавака. Выглядят твои потуги комично - вот они и смеются.

- Я не желаю, чтобы надо мной потешались! - рявкнула Анна Михайловна. - Я не для этого сюда приехала!

- Тогда вспомни, что ты - не императрица Анна Иоанновна, а пенсионерка Анна Михайловна, и сними корону. - посоветовала ей Шапокляк.

- Я не собираюсь слушать твои глупости! - с нескрываемым высокомерием ответила ей Анна Михайловна. - И, тем более, не собираюсь с тобой пререкаться! Я вообще не к тебе приехала! Мне нужно, чтобы Лиза подписала документы! И она их подпишет, нравится ей это или нет!!!

- Лиза подпишет бумаги только в том случае, если ты выслушаешь все, что тебе полагается узнать. - вмешалась в разговор Юлия Николаевна.

- Это ультиматум? - повысила голос Анна Михайловна.

- В известном смысле - да. - ответила полковница.

- Ты - член семьи?

- Нет.

- Тогда по какому праву ты имеешь наглость объявлять мне ультиматумы?

- По праву полковника милиции. В данный момент я нахожусь не в гостях, а на службе.

- Даже так?

- К сожалению.

- Что будет, если я откажусь выполнить твое условие и потребую немедленного подписания документов?

- Я приглашу своих коллег. Ты будешь задержана на 48 часов.

- За что?

- Узнаешь. Все узнаешь, в том числе и то, что я собираюсь рассказать тебе сегодня, в домашней обстановке. Узнаешь в принудительном порядке в ходе допроса в кабинете следователя. Далее - по обстоятельствам... Гарантировать могу только одно - на дне рождения Седовой тебе выпивать не придется.

- Ты шутишь?

- Нет.

Анна Михайловна уселась за стол в гостиной.

- Я слушаю очень внимательно.

В ее голосе прозвучали одновременно спесь и обида.

- Где твое Свидетельство о рождении? - поинтересовалась полковница.

- Какое тебе дело?

- Где твое Свидетельство о рождении? - повторила вопрос Юлия Николаевна.,

- Это допрос?

- Пока - беседа.

- Даже так?

- Где твое свидетельство о рождении? - в третий раз спросила Мартынова.

- Разумеется, у мамы.

- Оно всегда хранилось у нее?

- Нет. Раньше все документы хранились у папы.

- В ящике, запиравшемся на замок, ключ от которого был только у твоего отца?

- Откуда ты знаешь?

Юлия Николаевна пропустила вопрос мимо ушей.

- Ты когда-нибудь видела свою метрику?

- Нет, а зачем?

- Даже, когда получала свой первый паспорт?

- Нет.

- Как ты заполнила документы?

- Бумаги папа заполнил сам, а я только расписалась.

- Почему он заполнил документы сам?

- Чтобы я не испортила бланк. Почему ты этим интересуешься?

Юлия Николаевна опять пропустила вопрос мимо ушей.

- Посмотри дубликат своего Свидетельства о рождении.

Мартынова протянула Анне Михайловне ксерокопию документа.

Анна бегло проглядела бумагу и равнодушно отложила ее в сторону.

- Анна, внимательно посмотри графу "мать".

- Анна Платоновна Седова. - прочла Анна Михайловна. - Ну и что?

- Аня, посмотри внимательно - здесь матерью значится Анна Платоновна, а не Вера Егоровна. Ты понимаешь, что это значит?

- Это не моя метрика.

- Тогда посмотри графу "отец".

- Ну и что? Значит, в графе "мать" допущена ошибка.

- Нет, не допущена. Увидев такую интересную запись в твоей метрике, я запросила архивы и выяснила, что твоей матерью действительно была первая жена твоего отца, Анна Платоновна Седова, урожденная Муромцева.

- Сейчас ты мне расскажешь о том, как она сбежала от моего отца с любовником, бросив меня на произвол судьбы?

 - Нет. Она умерла, рожая тебя. Посмотри документы.

Обозрев документы, Анна Михайловна спросила:

- Тогда откуда взялась Вера Егоровна?

 - С Верой Егоровной твой отец познакомился только через год после твоего рождения, когда его перевели служить в Москву, а она уже несколько месяцев работала домработницей у твоего деда. - ответила Юлия Николаевна. - А женился он на ней, когда тебе было уже почти три года.

- Не может быть!

- Посмотри документы.

Юлия протянула Анне Михайловне бумаги.

Анна долго читала, потом молчала, а потом вдруг заявила:

- Нужен анализ ДНК.

- Пожалуйста. - Юлия протянула ей ксерокопию еще одного документа. - Материал для анализа был взят у вас в отделении милиции. Помнишь - у вас брали на анализ кровь из вены?

- Да. Помню. Как ты догадалась назначить анализ?

- Какая тебе разница? Догадалась. Смотри результаты.

По обозрении и этого документа, изумлению Анны Михайловны не было предела.

- Получается, что она мне - не мать, а мачеха?

- Получается.

Анна молча взяла сигарету. Выкурив ее, она взяла вторую, потом третью. Когда дело дошло до пятой сигареты подряд, Миша отобрал у нее всю пачку.

- Остановитесь. Иначе у Вас будет отравление никотином.

Теща молча встала и ушла на веранду, уже застекленную на зиму.


Продолжение следует...


Рецензии