38. Вопросы

@ Зародилась где-то глубоко в подсознании, а сегодня четко оформилась раздражающая мысль - почему я?

   Раньше жил, не зная сомнений. Видел в глазах Хозяина любовь и восхищение, принимал это как должное и был вполне счастлив. Теперь же ненужные вопросы бередят мой мозг.

   Может, они любили бы точно так же любую другую собаку? Может, они любят свой выбор; свои усилия по вскармливанию и воспитанию; свои трудности, связанные с моим взрослением; свои воспоминания, и смешные, и грустные; свои надежды на будущее, которые я еще должен  буду оправдать... Любая другая собака может обеспечить этот нехитрый набор эмоциональных услуг.

   Может, я вовсе не лучшая собака на свете? Как я раньше не обратил внимания на тот очевидный факт, что все известные мне владельцы собак любят своих питомцев почти так же, как Хозяин - меня! Тут я попадаю в один ряд с непослушной и вздорной Апой, беспородным Белым, смехотворным Изей, полоумной Глашей и сонмом других маленьких и больших, голых и пушистых, злобных и ласковых, похожих на меня и совершенно не симпатичных собак. Значит, для любви не так важен объект, как важна потребность любить? Ведь даже соседского (изнывает на одной с нами лестничной клетке) крошечного песика, который день и ночь бьется о дверь с той стороны, так что дверь содрогается, словно под ударами тарана, и при этом визжит неописуемо противным голосом, даже его - любят, заботливо носят на руках, одевают в цветные тряпочки и называют ласковыми именами... Как же полюбили его? Как остановили на нем свой выбор? Как потом смирились с тем, что чудовищно в своем выборе ошиблись?

   Может, я вообще обыкновенный? Со мной даже не очень удобно, если начать оглядываться по сторонам. Я слишком большой. Нельзя доверить мой выгул ребенку. И Мама давно отказывается выходить со мной из квартиры - боится, что спуск со ступеней закончит лежа на животе, пятки вместе, носки врозь... Ну а что, я должен ждать, пока она доковыляет?  На то поводок и есть, чтобы сохранять дистанцию... И на ручки меня не возьмешь. И в сумочку не положишь, чтобы только хохолок с бантиком торчал... И ем я достаточно, чтобы прокормить свинью (замечание экономной бабы-собаконенавистницы). Да что уж там, и охотник я посредственный, такой, что Хозяин часто опасается, как бы не опозорился... Обыкновенный. Среднестатистический пес.

   И кто знает, стоит мне потеряться, не заведут ли они через неделю нового счастливца? Учтут свой собаководческий опыт, выберут веселого бигля или, вообще, кота...


P. S. Бывает же такое! Недаром говорят, что причиной всем "душевным" страданиям - химия. Забыл Хозяин второпях покормить после гулянки, а Мамы, на этот случай, не оказалось дома. Навалилась тоска, обиды, стали одолевать подозрения... Но теперь, после гречки с мясом, пригоршни творога и стакана кефира - хандра улетучилась быстрее, чем улетучивается вместе с уходом Хозяина совесть, щедрость и доброжелательность некоторых бессовестных женщин... Говорят, даже великая Мэрилин Монро всю жизнь сомневалась в своей привлекательности, почему бы и мне разок не попробовать?


Рецензии