Пустоцвет. пролог. Глава 1. Невеста

Пролог

***
Все время мчишь, бежишь куда-то… Стараешься изо всех сил, трудишься. Строишь планы. Чувствуешь, что еще вся жизнь впереди… и всё у тебя будет. Всё, как у всех. Без излишеств – элементарное. А потом раз – и нет ничего. Нет ничего больше, кроме приговора… что «бракована», «бессмысленна». «Пустоцвет». Отныне и вовеки - бесполезна и одна. Кто-то намеренно избавляется от своих детей, а кому-то стать родителем - и вовсе не дано. Никогда не думала, что и сама окажусь… «за бортом». Но выстрел – и пала. Жизнь и дальше течет рекой, вот только – не для меня. Существование. Бессмысленное, пустое… ненадобное. Как? Ради чего? Зачем?.. И чего ждать в итоге? Широко улыбнуться – и пойти… вопреки всему и дальше с гордо поднятой головой, найдя иной… повод жить? Доказать всем, что не зря дышу, не просто перевожу кислород?.. Или оступиться, поддаться, упасть – и кануть вниз, доказав… что ОНИ правы, лишив… не только материнства, но и всех грез за раз, ко всему, сообща...


Глава 1. Невеста

Конец мая, 2016 год.

***
Вот и настал этот чертов день. И что дальше? Как… дальше? И надо ли?
Но что Ему сказать? Соврать? Объяснить?..
...а услышит?
Тут по элементарному поводу, а то и без повода – уже склоки, ругань, гадости… Каждый норовит поизощреннее нагадить в душу другому. А что будет дальше?
Вот… ЧТО?
Молчите? Не знаете?
И я не знаю, хотя догадываюсь. Но молчу.
Тоже молчу. И тупо, обреченно вглядываюсь в зеркало, которое напротив висит, и покорно принимаю свою судьбу: усердно слежу за руками мастерицы-парикмахера, что вот уже и фату в прическу вместе с заколкой вправляет…
Черт! ЧТО. Я. ДЕЛАЮ?! И главное… ЗАЧЕМ? Что мне… нам это даст?
И ведь нечестно по отношению к Нему, даже если и сам виноват в случившемся…

***
- Лиз! Лиза! Лиза, стой! Ты куда?! ЛОВИТЕ ЕЕ, Б***Ь!

***
Силой прорваться сквозь толпу «торгашей» - и на выход…
- Дверь держите!

Узнаю – командный, грозный крик ошалевшего отца.
Не реагирую – быстро перебираю ногами по лестнице. Еще один пролет – и обмерла у финальной черты. Гневный, приговаривающий к поражению взгляд одного из друзей Жениха.
- И че это?
- Ниче! – пытаюсь оттолкнуть его, отодвинуть, но бугай отчаянно сопротивляется. – Хотя бы поговори с ним!
Вдруг гаркнул, резво, трезво, мудро.
Отчего запнулась я, устыженная.
Еще шаги, шорох – и обмер за моей спиной, сопит, надрывно дышит виновник торжества.
- А ну все на*** отсюда! – бешено рявкнул «охранник» и махнул в сторону собравшихся рукой. – Зрители… е**нные…
Не смотрю, не поворачиваюсь, выжидаю.
- Лиза… что случилось? – тихо, едва ли не шепотом. Колкая, короткая пауза… вынужденного, испуганного моего молчания и решает продолжить: - Ну, прости! …если где перегнул палку. Лиз… ну, че ты? Ну, ради малого… Ну? Давай без истерик.
- Какого? – разъярено; стремительный разворот - и, словно загнанная жертва, в бешенстве уставилась на своего истязателя.
Враз оторопел:
- В смысле, какого? Нашего… ребенка.
- НЕТ ЕГО! – выстрелом. – Я АБОРТ СДЕЛАЛА! – бесстыдно солгала.
В мгновение обернулась – и пнула от себя стальное полотно. Не сопротивляется более никто: пришпилены все шоком.
Рывок – и бросилась со всех ног… из пекла вон.

***
Но не успела вырулить на проспект, как адское, неистовое, словно сам дьявол взревел мне в спину:
- СТОЙ, С*КА! СТОЙ! А ТО ДОГОНЮ - И УБЬЮ!!!

Живо ухватила я полы платья в руки – и бежать, мчать, лететь стремглав вдоль проезжей части, молясь лишь только об одном: что б не было перехвата, и что б не загнала сама себя в западню.

На мгновение оглянуться – мчит, да не один: целая свита шлейфом.
И вдруг визг шин, торможение какого-то автомобиля рядом, преграждая мне путь, – в ужасе оборачиваюсь: черный джип. Тотчас опустилось стекло. Водитель, незнакомый молодой мужчина, кивнув, в момент крикнул мне:
- Садись!
Игнорирую. Обогнуть – и рвануть далее.
- Садись, говорю! – рявкнул вслед, (судя по звуку) живо открыв дверь  и вывалившись на улицу.
А я – только и прибавила скорость…

И снова визг от торможения… вот только уже где-то позади… и вдруг крик, шум, переполох. Брань и ругань… вспышка мужских голосов – оборачиваюсь в удивлении, а затем и вовсе обмираю, пришпиленная шоком. Тот самый автомобиль, тот самый мужчина – вот только уже поймал в сети свои… моих преследователей. Но на драку те не решаются, на сопротивление, да даже на достойный игнор. А их – толпа… против него одного. Вижу только спины и боком, ничего толком: все скрыто за высокой, грозной, дорогой тачкой.
Еще пару минут помяться в волнении и прозрении – и наконец-то правильно среагировать: развернуться – да убраться к черту долой…

С проспекта – на улицу, а там дворами – на другой проспект. Мимо бизнес и торговых центров, кинотеатра и иных пестрых пятен жизни – по тротуару, к эстакадному мосту…

- Девушка! Девушка, стойте! – вдруг крикнул мне сотрудник ГИБДД.
Не верю своим глазам, ушам, а потому… отчаянно торможу… мозгами.
Запнулась на месте. Взор по сторонам – тщетно.
Идет смело, уверенно навстречу инспектор. Поддаюсь и я – хотя… едва не путаюсь в собственных ногах. Ошарашено пучу на него очи, кривлюсь от неловкости  и удивления: мой-то точно такими «привилегиями» не обладает, чтоб такие структуры подтянуть. Может, друзья – но вряд ли…
- Я что-то нарушила? – чувствую, как кожа гусиной стала от предательского страха. Смеюсь, уже едва ли не на грани истерики.
- Младший лейтенант Гаврилов, - отдал честь.
Нервически улыбаюсь. Молчу.
Еще шаг ближе – и бережно, с опаской попытался обнять меня за плечи, но тут же осекся.
- Прошу, давайте пойдем к нашей машине…
- Почему? Что я сделала не так?
- Ничего такого, просто поговорить надо.
- Почему не здесь? – попытка увильнуть от его незримого напора, застываю на месте.
Пронзительный, приказной взгляд:
- Я же по-человечески прошу…
- Так я не пойму, - взволнованно пожимаю плечами. – Что не так? Скажите… А нет – то я опаздываю…
- Куда? – резкое, дерзкое. – На свадьбу?
Приговором.
Оторопела от прозрения.
Мгновения – и закивала я обреченно:
- Вы от него? Да?
- Я не знаю о ком Вы, - закачал отрицательно головой, но взгляд тотчас спрятал, отвел в сторону. Даже слегка отвернулся.
- Пожалуйста, отпустите меня! – враз взмолилась я. Попытка ухватить того за руки, но увильнул. Глаза в глаза.
Однако… до ужаса. В его голубых озерах плескалась искренность и печаль, вина:
- Я не могу. У меня приказ.
- Но кто? – истерически рассмеялась, едва не плача. – Кто Вам мог такое приказать?
Внезапно послышался за спиной стук двери. Шаги, шорох – и прозвучал бархатный баритон:
- Я мог.
Испуганно оборачиваюсь… тот самый незнакомец.
- Спасибо, Леш, - кивнул в сторону сотрудника ДПС, на мгновение удостоив того взглядом, и снова на меня: глаза в глаза.
- Че те надо? – резво, смело, огорошено я. Позорно сгорая в поражении.
Хмыкнул, а затем и вовсе рассмеялся:
- А мы уже на ты?
- А чего церемониться? По возрасту – почти, что я: чуть больше тридцати, да? Одно только – погоны греют. Вот только мерзко ими так пользоваться. Что я тебе сделала? Что тебе надо от меня? – словно камикадзе, стреляла дерзостью вслепую.
Улыбнулся коротко, лживо, а затем и вовсе заиграл скулами. Сглотнул слюну:
- А что тут мерзкого? Погони больше нет. Преследователей твоих остудил. Свободна… - пожал плечами.
- Да уйти не  могу.
- А надо?
Оторопела я от заявленного.
Взгляд около… И только теперь страх начинает немного отпускать, сдирая пелену с глаз. Только сейчас понемногу начинаю осознавать: кто я, что я… где я и что сделала.
Вот только – ладно я, он-то кто?
- Зачем тебе всё это? - взор в очи.
- Скучно мне, - откровенно лжет, прыща иронией. Ухмыльнулся.
- Обезьянку купи… или вон… гавриков своих гоняй, - кивнула в сторону ГАИшников.
- Опостыли они мне уже, - ядовито скалится в улыбке. А взглядом так и меряет меня, скользит по всему телу, лишь иногда, для приличия, пляс в районе глаз или губ задерживая на дольше. – То ли дело… сбежавшая невеста. Не каждый день увидишь.
- Свою заведи, - злобно рычу, - доведи… и наслаждайся.
Пристыжено рассмеялся, опустив на мгновение взгляд.
Молчит.
Решаюсь продолжить, всё с тем же настроем:
- Всё? Я могу идти дальше, товарищ-начальник? Или что?
- Нет, - вполне искренне. И снова очи в очи.
Обмерла я, ошарашенная, как и прежде:
- Что? – поморщилась.
- Нельзя идти.
Нервически сглотнула слюну. Взор около – и снова на него:
- Что тебе от меня надо? Че ты увязался?
- Не хочу, чтоб уже вечером объявили, что тебя выловили из реки.
Скривилась от раздражения. Отвернулась. Гневно, мерно рычу:
- Я не собираюсь с собой кончать!
Глаза в глаза, с вызовом.
- И, тем не менее, - отозвался. – Просто пообщаться. Час, дай. мне. час.

Обомлела я, огорошенная.
Ах, вот… как. «Час». С*ка, «час» ему – и хватит.
Резво отворачиваюсь, пряча замершие на ресницах слезы. Кривые, строя непринужденность, движения – и стираю предательские потоки боли и позора со щек.
Смелое гаду в очи:
- Час – так час. Только водки сначала купи.

…забраться на заднее сидение в его джип.
Педаль газа – и помчали. Супермаркет. Стоянка.
Замер автомобиль. Полуоборот водителя – взор на меня, не отвечаю ему тем же: игнорирую.
- Точно водки? – нотки сарказма.
Яростный, презрительный взгляд. Молчу.
- Ну, окей…


Минуты, долгие… жуткие, важные.
И авто не закрыто. И сбежать можно, и по дворам от ДПСников зашухериться. Но не хочу. Не знаю почему, но уже не хочу. Иду войной – не так против всего мира, как против себя… отчаянно топя идиотку там, где и так уже давно захлебнулась.

Рыкнула дверь, протянул бутылку.
Мигом хватаю. Демонстративно тотчас откручиваю и пью с горла – сколько могу… залпом.
Оторопел, ошарашенный. Молчит, ведется – следит взглядом. Еще мгновение – и выдох, поморщилась невольно. Закрутила пробку, отбросила горе-фляжку долой.
Живо зашевелилась, задрав полы платья, забралась на сидение полностью, в раскорячку.
Ору на него:
- Валяй!
Шок отпечатался немым, бледным полотном на его лице.
- Че замер? – едко. – Ты же этого хотел?! Ну, так давай! Сэкономим время и нервы. Или что? Мне тебе и ремень расстегнуть?
Нервически сглотнул слюну. Все еще как статуя.
Мигом подаюсь вперед – хватаю за грудки и тащу на себя. Неосознанно поддается, повис сверху, упершись в сидение:
- Че ты,  как идиот? Или мне реально все самой делать?
Мигом протискиваюсь к его брюкам и нащупываю бляху.
Враз ухватил за кисть одной рукой, останавливая.
Очи в очи:
- Мой же час? – не менее дерзко, нежели я.
Дрогнула в невольном испуге. Но еще играю роль:
- Твой.
- И мне же решать, что будет. Верно?
Взволнованно сглотнула слюну:
- Только без извращений… не болезненно… и не к бывшему, - тихо, несмело… с опаской.
Ухмыльнулся добро как-то, тепло:
- Идёт.


Рецензии