Родительский День

Когда вы еще совсем в юном возрасте пребываете в летнем оздоровительном детском лагере, то самым трогательным моментом, пожалуй, является родительский день, ну и естественно прощальный костер в конце смены. К этому дню дети морально относятся очень серьезно, ведь прожив в лагере около двух недель вдалеке от родного дома, и увидев родителей - не каждый готов сдержать выплеск эмоций в виде слез тоски и радости одновременно.
В детстве родители часто отправляли меня в пионерские лагеря. Провожал и встречал меня всегда папа. Он крепко жмет мне руку и контролирует что бы я сел в автобус. Красный Икарус “Люкс” отправляется в путь вместе с другими такими же автобусами, в сопровождении милицейской волги со включенными мигалками. Я машу рукой из окна. Непонятное чувство тоски по дому и радости ощутить что-то новое, необычное, ведь впереди предстоит очень много интересного! Начиная от долгой дороги в автобусной колонне, ведь лагерь начинается именно с автобуса, заканчивая всевозможными увлекательными мероприятиями, которые будут проходить почти месяц!
В лагере мне всегда нравилось. Я редко просился домой, когда родители приезжали ко мне. К этому дню всегда готовились ответственно, и даже в плане мероприятий он был помечен красным цветом. Учили стихи, песни под гитару, готовили разные сценки что бы порадовать родителей в просторных актовых залах, с деревянными полами и облупившейся на них краской и щелями в стенах сделанных из досок. Приезжие в этот день появлялись в разное время, и никто не мог предположить во сколько к тебе придут с контрольно пропускного пункта и весело скажут что к тебе приехали. И этот момент коснется сегодня всех почти без исключения, и конечно же меня. Подходит мой час и вот я уже спотыкаясь, сломя голову мчусь на КПП и вижу там отца с пакетами гостинцев и вещей. От радости запрыгиваю к нему на шею прижимаясь к колючим щекам. Спешу его оповестить о том что у нас принято договариваться с директором если мы куда-то соберемся идти. Но оказывается, папа уже договорился и мы идем за территорию лагеря к берегу реки посидеть и поболтать. Ведь за забор строго на строго запрещалось выходить, и наказание было суровым, вплоть до отправки домой… Но мы то с ребятами уже знали все выходы и лазейки, и могли беспрепятственно убегать купаться или просто походить по старым кирпичным строениям, где всегда было очень загадочно и немножко страшно. Меня уже тогда тянуло прикоснуться к духу времени…
Стоит хорошая погода. Не жарко и не холодно. С речки веет прохладой. Мы сидим на бревнах и я увлеченно рассказываю как проходит смена, как и чем кормят, кстати, в это время я пропускаю полдник, и какие призы и награды уже успел получить. А папа в свою очередь рассказывает мне о том какие новости происходят в городе и дома пока меня там нет.
-Ну, показывай скорей, что ты мне привез?!: спрашиваю я.
Папа передает мне пакеты и говорит, что бы я лучше посмотрел их содержимое когда вернусь непосредственно в палату. Но при этом достает прозрачный кулек с разноцветными конфетами-карамельками и угощает меня. Просит много не есть и естественно делиться с ребятами. Время пролетает незаметно, и мы уже прощаемся на КПП. Мне очень не хочется, что бы он уезжал. Но вот уже доносятся громкие голоса вожатых идти на ужин.
Поднимаюсь по деревянным ступенькам. Снимаю сандалии, аккуратно ставлю их на полку, где стоит еще около 50 пар почти таких же, и надеваю тапочки. В столовой непривычно шумно, столы на удивление накрыты желтыми скатертями. Все оживленно рассказывают как у кого прошли встречи, и что кто кому привез. Вожатые недовольно ходят вдоль столов и немножко ругаются что мы наелись гостинцев и теперь медленно кушаем. Из кухни чувствуется запах свежего , сочного арбуза. Его кто-то из родителей привез ребенку и полная повариха в белом фартуке умело делит его большим ножом на небольшие треугольные кусочки, складывая их ровным одинаковым количеством на эмалированные тарелки, и вот уже арбузный сладкий сок капает с подбородка на желтую скатерть.
В палате перед отбоем все дружно делятся сладостями, которых, наверно, хватит до конца смены. Уборщица моет пол, закрывает окна на тугие шпингалеты, выключает свет и уходит. Я поудобней, кладу голову на подушку. Свежая выстиранная наволочка приятно и необычно пахнет свежим хлебом. Закрываю глаза и медленно засыпаю, вспоминая сегодняшний родительский день.


Рецензии