Собеседование

День вчера изначально как-то не задался. А позавчера мне позвонили из одной компании и назначили собеседование к 16.00, которое как мне сказали, продлится от силы 2,5 часа. Готовлю себя морально и в полной уверенности ложусь спать. На следующее утро встаю совершенно разбитым. В голове сомнения. Посмотрел в секретный календарь жизни, там написано что это день разочарований. Ну, думаю, черт с ним, раз уж договорился - надо ехать. Завтракать и обедать особо нечем, кроме оставшегося капустного пирога который накануне приготовила Татьяна. Заточил его. Время уже подходит выходить из дома. Выхожу пораньше чтобы не опоздать: да, пунктуальности у меня не убавить! Сажусь в транспорт и оказываюсь на месте уже через 40 минут. А я думал что приеду гораздо позже... Начинаю придумывать план как мне провести ближайшие пол часа. Ну раз я уже работал в той местности, то решил снова прогуляться по знакомым местам и подышать воздухом. Обошел раза два старое, но еще работающее предприятие и взглянув на большое табло с яркими зелеными цифрами решил что на собеседование я как раз попаду за десять минут. Спустя некоторое время я дохожу до большого здания, которое отличается от всех здесь стоящих и открываю дверь. Путь мне преграждают металлические рамки. В метрах десяти стоит очередь к охраннику, сидящему за столом в пиджаке с загнутыми рукавами, заполняющему сильными руками какие-то бумажки. Понимая что данному важному сотруднику совсем не до меня, одним махом перепрыгиваю турникеты, и оказываюсь в очереди. Просит паспорт. Регистрирует в толстой тетради и взглядом указывает мне на гардероб и велит оставаться ждать всех собравшихся, чтобы потом вместе пойти на собеседование. Сдаю кожаный плащ, скидываю шляпу, отдаю трость с костяным набалдашником в виде головы тигра получая взамен номерок с аккуратно выбитыми циферками и остаюсь ждать организатора сего мероприятия среди четырнадцати человек . Проходит минут 10. К нам подходит сотрудница со списком и просит помочь ей найти себя в качестве приглашенного. Я подхожу третьим, но в списках я последний. Время уже 16.30. Мы поднимаемся в огромном лифте на третий этаж, где расставлены маленькие кабинки в которых сидят операторы. Впечатление такое, будто я оказался в улее, где вместо пчел бледные люди с испортившейся осанкой не сводят уставшие глаза с монитора и постоянно с кем-то разговаривают по маленькому микрофону. Дверь открывается и мы оказываемся в уютной переговорной. Нас встречает сотрудник по подбору персонала, представившись Анастасией и предлагает присесть за овальный стол с прямоугольной прорезью по середине, выключается свет и включается яркий проектор. Настя демонстрирует нам в картинках информацию о компании, попутно задавая нам вопросы. Затем выдает каждому по листочку, где нужно вписать общую информацию о себе. Открывается дверь и заходит еще одна не совсем приятная дамочка. По ее повадкам видно что она отлично умеет нагло нагрубить и перемолоть любого посмевшего здесь попусту открыть свой рот. Нам выдаются небольшие тетрадки в виде листочков А4 в скрепленных файлах с небольшими заданиями. Мы делимся на группы по 4 человека. Двое сразу покидают кабинет понимая что это не для них. Запускается таймер 5 минут. После мы начинаем совещаться в команде. Я сразу проявляю инициативу и похоже Настя с зашедшей особой меня замечают. Мой план по размещению продукции компании кажется им интересным, но особа не может просто молчать, видя что за столом появился кто-то, возможно, креативнее чем она, и пытаясь задавить меня она начинает явно грубо разговаривать, скрестив руки на груди и вальяжно осматривая меня с головы до ног. Пройдя конкурс с идеями нас просят пройти в так называемую комнату отдыха. Почему так называемую? Да потому что офисный свет ламп, плазма с дурацким мультиком, белые стены и искусственный воздух из кондиционера никак нельзя назвать местом для отдыха. Даже в кабинете переговорной я чувствовал себя раслабленней чем здесь. Все занимают свободные кресла и диванчик. Лишь единственное кожаное кресло–массажер остается пустым, но вскоре я сажусь в него. Нас начинают вызывать по одному. На каждого примерно по 10 минут. В животе неприятно гложет. Начинает раскалываться голова. Время идет очень медленно. Я нахожу вай-фай без пароля и подключаюсь к нему что бы скоротать минуты. Меня вызывают последним. В переговорной я провожу не более трех минут. Кажется, я нравлюсь как потенциальный сотрудник. Из всех присутствующих называют меня, а так же двух девушек и ведут на другой этаж в отдел продаж. Остальные идут знакомиться с обслуживанием клиентов технической поддержкой. Мы снова оказываемся в “комнате отдыха”. Здесь уже есть теннисный стол, где играют два парня. Проходит пара минут и около 19.00 мы сидим рядом с операторами наблюдая за их работой. Голова скоро бахнет, оставив неприятные ошметки мозга на пластиковых стеклах кабинок. Есть хочется настолько сильно что вообще что-либо делать кажется невозможным. Я ослаб физически, но в душе стараюсь держаться на позитиве и оптимистично вслушиваюсь в разговор оператора, делая для себя некоторые заметки о том, как нужно общаться с клиентом. Этот разговор похож на то, будто включили робота, и он произносит с одной и той же последовательностью одни и те же предложения. Никаких эмоций. К нам подходит какая-то сотрудница средних лет и приглашает именно меня пройти с ней. Я приветливо улыбаясь не обращая внимания на дискомфорт и мы садимся с ней у стола, кстати не такого как у всех, и она представляется руководителем отдела продаж - Марией. У нее от природы темные как смоль волосы. Тонкие брови, хитрый взгляд с прищуром. Нога закинута на ногу. Начинается диалог с банальными вопросами почему я выбрал именно эту работу, каковы мои увлечения и конфликтный ли я человек. Быстро справившись с вопросами я замечаю как сотрудники один за одним выключают компьютеры и уходят домой. Далее она предлагает мне продать ей 3 Гб интернета за 8 рублей. Начинается что-то вроде игры. Вроде бы у меня получается. Но тут я замечаю что дальше она идти не готова и я слышу постоянное “нет” на любое мое предложение. Я понимаю что оказался в дурацкой ситуации. Головная боль не дает мне сосредоточиться и вспомнить хоть что-то, чему учили меня когда-то на тренингах. Она готова меня задавить своей непримиримостью. Я прошу ее научить как себя вести. Она отрицательно вертит головой и произносит: “Ты пришел сюда продавать. Так вот продай себя”.
“Но как же я могу себя продать, если вижу что вы специально настроены против и я чувствую каждую вашу эмоцию по отношению ко мне?” Тут ее глаза злобно блеснули. Она явно не ожидала такой реакции и стала повышая тон доказывать мне, что она никогда никому ничем не мешала. Я, видя что фитиль конфликта доходит почти до конца, начинаю тупо улыбаться ей. Темноволосая Мария снова отрицательно вертит головой и говорит не глядя мне в глаза что я абсолютно ничем не смог ее удивить и вообще почему я такой зажатый и бледный…на что я отвечаю ей что прежде чем попасть к вам, нас держали 2,5 часа в голоде, а ваша комната отдыха просто ни коим образом не может восстановить силы. Видя что ситуация тупиковая, она просит у меня пропуск, расписывается в нем и ведет меня ближе к выходу, в конце сказав заученную дежурную фразу - мы вам позвоним… “Я всё понял” -отвечаю я, и блуждая по коридорам еле нахожу путь к гардеробу, накидываю черный бомбер - куртку американских летчиков, и под бдительный взгляд охранника выхожу через турникеты на улицу, чувствуя что меня то ли морально сломали, то ли я просто играл по своим правилам. Приехав домой я ложусь на кровать и с несмолкаемой болью в висках чувствую как кровь начинает струиться из носа медленно пропитывая покрывало.


Рецензии