База

В студенческие годы я по знакомству устроился работать охранником на базу, где вели свою деятельность разные организации. Её территория на первый взгляд показалась мне просто огромной. Я прохожу через контрольно-пропускной пункт, в котором впоследствии проводил рабочее время, нахожу нужное мне здание, созваниваюсь с человеком который должен был меня принять, поднимаюсь на второй этаж, вхожу в кабинет где начинается знакомство с руководителем и моими непосредственными задачами с условиями работы. Начальник охраны дает мне какой-то табельный журнал, где я ставлю свою подпись, задает пару вопросов касающихся моей новой деятельности, велит сделать короткую стрижку и буквально через десять минут я уже принят в штат.
Я естественно понимаю, что это не совсем то, что нужно мне, но на тот момент выбора особо не было и я приступил к своим обязанностям. Мои смены всегда были в ночь и ребята с дневной смены при приветствии называли меня “Ночником”.
Зима. Я сажусь в холодный трамвай и еду до конечной остановки. Путь не короткий и спустя час я успеваю прослушать весь свой плейлист в плеере. Открываются тяжелые двери трамвая выпуская меня наружу и я чуть покачиваясь от долгого пребывания в вагоне держу свой курс на базу. Дорога проходит через воинскую часть со складами окрашенными в защитный цвет и через нескончаемые ряды гаражей. Вижу как к воротам части подъезжает военный грузовик. Открываются деревянные борта и на землю один за одним спрыгивают замерзшие солдаты-срочники. К тому моменту как я поравнялся с ними ко мне обращается высокий, крепкий таджик:
-Угости сигаретой, брат!
Я, забыв что недавно опять бросил, рукой начинаю искать пачку в куртке и замечаю как ко мне подходит еще несколько солдат в надежде тоже стрельнуть сигарет. Все они не русские. Отрицательно верчу головой и прохожу дальше. Сегодня воскресенье. Особо не торопясь переодеваюсь в черную форму, кладу еду в маленький еле живой холодильник с какими-то банками. Отзваниваюсь начальнику и приступаю к дежурству. Эта смена не будет скучной, потому что мой напарник Андрюха очень интересный человек. Ему около 40 лет. Он высокий, доброе круглое лицо с темными, вьющимися волосами, а благодаря небольшому выпирающему животу его комплекция кажется плотной. Почему-то я сразу нашел с ним общий язык. Может потому что у нас было много общих тем. Раньше Андрюха работал в школе и разговорная речь его была четко поставлена. Он рассказывал множество интересных фактов о войне, о которых мне не рассказывали на уроках истории и вообще с ним всегда можно было поболтать на тему жизненных обстоятельств. Я удивлялся как его занесло в охрану. Время летело просто незаметно. Наши диалоги сменялись обходами территории, которые мы поочередно совершали через каждый час. На этот раз эта задача выпадает мне. Я профессионально и немного играючи закрепляю дубинку к офицерскому ремню, накидываю теплый бушлат, лежащий на включенном масляном радиаторе, надеваю сырые от снега валенки, беру в руки большой фонарь и выхожу на улицу.
Глубокая ночь. Полная тишина. Температура воздуха опустилась до -28. В нос ударяет стуженый ветер и я быстро поднимаю воротник бушлата. Ярким светом загораются диоды фонаря и я не спеша начинаю следовать строго выверенному маршруту обхода территории базы. Пересчитываю все занесенные снегом автомобили, помечаю карандашом на листочке их верное количество. Подхожу к воротам каждого складского помещения и проверяю замки на предмет вскрытия. Дохожу до АЗС – здесь тоже все в порядке. Поднимаю глаза в небо и долго вглядываюсь в него, рассматривая далекие созвездия. Медленно перевожу взгляд на стоящий вдалеке за логом высотный дом, в окнах которого темно кроме окон последнего этажа. Там горит теплый свет. Наверное, там уютно и кто-то в тепле пьет горячий чай. Вслушиваюсь в тишину. А ведь у нее тоже есть свое необычное звучание. Неподалеку слышится отрывистый сигнал тепловоза. Я немного вздрагиваю и ускоренным шагом обхожу оставшиеся склады подходя всё ближе к кирпичной будке КПП, где мы снова будем вести интересные беседы. Еще несколько часов до конца моей смены и я начинаю медленно проваливаться в сон. Андрюхина смена подошла к концу и он уходит в помещение для отдыха. Андрей живет в области и пока идет вахта он живет на базе.
На моих часах раннее утро и я взглядом приветствую первых работников базы, уже особо не обращая внимания на предъявляемые на входе пропуска. К восьми меня меняет сменщик который будет работать в день, а я в это время ранним, телефонным звонком поднимаю начальника охраны, и пытаясь не зевая произнести без запинки четкий доклад, что во время моего дежурства никаких происшествий не произошло. Заношу те же данные в журнал, быстро переодеваюсь и встречая первые лучи солнца, запинаясь от усталости иду на остановку мимо воинской части, где вчера попались мне солдаты и мимо длинных старых гаражей. На конечном кольце меня уже ждет трамвай. В вагон заходит несколько человек. Я занимаю сидение с печкой у замерзшего, украшенного узорами окна, втыкаю наушники и не спеша еду домой. По приезду меня ждет горячая еда, крепкий сон в теплой постели и к пяти вечера я снова заступлю на ночное дежурство.


Рецензии