Воспоминания из детства

Конец лета 1993 года. Ночую у бабушки в высокой пятнадцатиэтажке на 13 этаже. Поздний вечер. Выходить на лоджию бабушка мне не разрешает и я любуюсь множеством огоньков, стоя на маленьком табурете опираясь на подоконник. Ложусь в небольшую, мягкую кровать и бабушка заботливо накрывает меня одеялом. Затем она накидывает темной, непроницаемой тканью клетку с живущей в ней маленьким попугаем “Гошей” и сама собирается ко сну. Я немного жалею что “Гоша” затих и что я не смогу перед сном послушать его мелодичные посвистывания.
Просыпаюсь от звуков колоколов стоящей через дорогу церкви. Солнце уже встает, но за окном чувствуется утренняя, бодрящая прохлада ушедшей августовской ночи. Бабушка встала раньше меня и уже во всю готовит на маленькой кухне завтрак что бы отвести меня в детский сад сытым. Лениво потирая кулачками глаза я сижу за столом свесив ноги с холодной табуретки. На столе чай с молоком, нарезанный сыр, хлеб и брусок замерзшего масла, который только что достали из холодильника. Из радиоприемника слышится утренний выпуск “Последних известий”. Позавтракав, бабушка одевает меня и закрыв в квартире деревянную дверь мы ждем лифт. Их в этом подъезде два. Большой грузовой и малый пассажирский. Я очень боюсь ездить в грузовом. В нем всегда тускло горит лампочка еле освещая пространство и очень шумно. К моему сожалению малый пассажирский лифт кем-то занят и страшный лифт открывает нам свои большие скрипучие двери. Едем долго. Внимательно изучаю черные, прямоугольные кнопки на алюминиевой панели. Некоторые из них застыли в расплавленном состоянии и выглядят уродливо. Наконец мы выходим из подъезда и идем вдоль универсама на остановку. Бабушка покупает мне в лотке пачку круглых жевачек разных цветов. Быстро распечатываю прозрачную упаковку и жую синий шарик. Ожидание транспорта становится уже не таким томительным. Подъезжает голубая маршрутка “Рафик” с аккуратно нарисованными под трафарет шашечками. Бабушка берется за блестящую, хромированную ручку и с щелчком открывает мне широкую дверь. В салоне почти никого нет и я скорее выбираю самое лучшее сидение, обитое дермантином коричневого цвета у окна. “Раф” мчится по полупустым центральным улицам города, мягко качая подвеской, а бабушка положив свою руку мне на колено бережно придерживает меня. Вскоре мы выходим и я снова слышу как сзади захлопнулась дверца маршрутки издав приятный щелчок срабатывания механизма. В моем садике есть подобная машинка, только в виде скорой или милиции. А если покрутить мигалку, то колеса тоже станут поворачиваться.
Вечером бабушка забирает меня из садика и мы идем уже к нам домой, где она приготовила самые вкусные щи, которые я когда-либо пробовал.


Рецензии