Последняя ночь в парке

Сегодня перед сном, я как обычно облокотившись на подоконник стал смотреть в окно и увидел стоящий у обочины пустой, сломавшийся автобус…
Эта история произошла перед новым 2015 годом когда я уже был в заслуженном отпуске, работая в автобусном парке. Одевшись, выхожу из дома и иду на остановку. Зимний вечер. Через пару минут, не успев докурить сигарету, мчусь в парк. Вот уже два месяца он находится в другом конце города. В заледенелом окне мелькают остановки, дома и районы… Спрыгиваю почти на конечке и быстрым шагом, через магазин, иду в сторону работы. А раньше парк был в паре остановках от моего дома и порой я с удовольствием ходил туда пешком. А сейчас, пряча нос в воротник и накинув на голову капюшон, сжав замерзшие до боли кулаки я прохожу через новый КПП. Открываю тяжелую железную дверь, затем еще одну и попадаю в слесарку. Скидываю рюкзак, ставлю электрический чайник и как обычно жду мужиков со своей бригады. Чайник закипает и за дверью слышится знакомый звук подъезжающего ИЖа-Оды. Это приехали ребята. Сегодня последняя смена в этом году и я помогаю распаковать большие пакеты с мясом, соками, квасом и прочей едой. Как правило в такие дни мы даже не переодевались в робу, так как водители знали что работать мы не спешим, но тем не менее заявки с небольшим объемом работы всегда были приготовлены для особо желающих поработать. Слесарка уже полна народу, стоит терпкий дым крепкого табака, включен телевизор и мужики оживленно ведут беседы. Близится полночь и я чувствую вибрацию телефона в моем кармане. На проводе Таня - водитель автобуса. Говорит что сломалась на своей конечной и просит помощи. Не спеша посовещавшись с бригадой, я беру с собой необходимые инструменты и напарника Серегу, которого никогда не нужно было уговаривать. Он всегда готов оказать помощь. Дождавшись Валеру – водителя “Урала” который выполнял роль тягача, мы мчимся на помощь. Благо, сломанный автобус с Таней и кондуктором находится недалеко. Мы быстро приезжаем на конечную, диагностируем автобус на поломку, а Таня с кондуктором уезжают домой. Автобус очень старый, выпуска конца 80-х годов, колесил по Германии и скорее всего закончил свой путь здесь, на Западном Урале в эту холодную декабрьскую ночь. Причина ясна: заклинило задние колеса. Обычно такие проблемы решаются путем разведения энергоаккумуляторов. Серега уже лежит под автобусом прямо на холодном заледеневшем асфальте и с помощью ключей крутит гайки. Я рядом сижу на корточках и подбадривая Серегу подаю ему нужные инструменты. Валера как всегда стоит рядом, держа в зубах сигарету, называет нас мудаками. И мы даже не обижаемся. Со стороны, наверное, выглядит смешно. Валере около 60 лет. Он невысокого роста с большими кулаками и в кепке которую носит еще с советских времен. Его работа заключается в том, что сломанный автобус, вставший на линии и не имеющий возможности двигаться самостоятельно, Валера должен прицепить на жесткую сцепку и отбуксировать его на тягаче, попутно обзывая всех ё#аными придурками и козлами. Для Валеры, понятно дело, мы просто пацаны. Он дает нам советы и мы, смеясь, пытаемся хоть как-то оживить старенький “MAN”. Немного посоветовавшись, устроив официальный перекур, мы решаем отбуксировать автобус в парк, надеясь на то, что при движении колеса сами всё таки начнут крутиться и дальше уже можно будет особо не переживать. Сказано – сделано. Устанавливаем сцепку. Цепляем воздушный шланг через салон, прикрепив его к трубке у моторного отсека. Серега садится за промерзший руль, Валера забирается в кабину тягача и в холодный воздух поднимается облако копченого черного дыма из выхлопной трубы “Урала” и мы резко трогаемся включив аварийку. Преодолев поворот и выйдя на почти пустое шоссе, мы еле едем оставляя следы от заднего колеса которое ну никак не хочет крутиться. Я, окончательно окоченев от холода, укрываюсь зеленым одеялом и постоянно держу свой взор в зеркало, то и дело ожидая взрыва колеса от интенсивного трения. Вскоре “Урал” останавливается, Валера с матом открывает крышку капота и оттуда во все стороны брызжет горячая охлаждающая жидкость. Лопнул патрубок. Совсем скоро настанет утро и шоссе оживится, а нам это совсем не на руку. Быстро строим план: пока Валера с Серегой в скором темпе едут в парк и ремонтируют патрубок, я ожидаю их прибытие в холодном автобусе, что бы его никто не вздумал угнать. Смешно и подумать. Быстро накинув на себя знакомое одеяло, буквально через минуту я прикидываю что минимум час здесь просидеть нереально. Я обращаюсь к Валере – отцу всех тягачей, что бы он лучше меня на этом самом месте расстрелял, ибо я здесь не останусь. Да и вообще я в отпуске. Залазим в грузовик и все мчимся в парк. Кабину то и дело заполняет густой белый пар, порой кажется что мы едем вслепую. Наконец мы въезжаем в ремзону, быстро открыв двери гаража, и начинаем заниматься ремонтом патрубка, точнее его заменой. А здесь уже во всю остывают шашлыки и квас льется рекой, а уставшая бригада разбрелась по всей ремонтной зоне. Быстро заменив патрубок, взяв еще несколько необходимых инструментов и пару десятков литров тосола, мы вновь едем спасать автобус. Времени остается крайне мало и Валера предпринимает выполнить рискованный маневр разворота через двойную сплошную… Мне еще показалось странным что нас пропустила какая-то легковушка. И тут же мои сомнения оправдались. Ночную атмосферу нарушил звук спецсигнала. Это была патрульная машина ДПС. Быстро прижавшись к обочине, Валера, выругавшись, начинает искать документы и путевку, но как только инспектор поравнялся с водительской дверью, мы поняли что все документы остались в парке, когда Серега перекладывал коробки с инструментами и тупо забыл положить нужную коробку обратно в кабину. Объяснив ситуацию, Серега с немыслимой скоростью бежит обратно в парк за путевкой. Может у него открылось второе дыхание, а может квас так подействовал, не знаю… Но через десять минут он был уже тут. На удивление нас отпускают. Мы доезжаем до одиноко стоящего автобуса, снова цепляем его, Серега садится за руль, включает на полную мощность магнитолу, и колонки разрываются от песни “за глаза твои карие…” и мы почти со скоростью утреннего потока, под рассвет двигаемся в парк. Добравшись до территории и отцепив сцепку, мы замерзшие, проголодавшиеся, но веселые заходим в слесарку и с особым наслаждением вкушаем остывшее мясо, а потом заполняем длинную заявку. Вот так отпуск… Наступает 8 часов утра, мы с бригадой садимся в желтую дежурную газель которая развезет нас по домам. А снег медленно ложится на лобовое стекло оставшейся в парке Оды.


Рецензии