Около музейное

Около музейное. В Государственном историческом музее (ГИМ) разрешают фотографировать. Но, без вспышки. Хотел сфокать моего любимого ростовского митрополита Иону Сысоевича. Вроде вокруг никого, даже тётеньки-наблюдатели заняты экскурсиями детей в соседних залах. И тут мой новый смартфон, который я еще не вполне освоил, сфоткал с яркой вспышкой. И, как из под земли, появились с двух сторон служительницы. Я кричал, "не виноватая я, он сам" вспыхнул. "Еле отбился". Можно было, конечно, поколдовать и отключить вспышку,но не было необходимости. Тем более, что у меня был еще один смартфон с отключенной вспышкой. Не мог понять, чем может помешать вспышка? И понял. А вдруг среди посетителей есть эпилептики. А вспышка вызовет припадок. Шутка, хотя и достоверная с точки медицины, но иного объяснения не вижу.
Насчет самой иконы. Репродукция её у меня есть в нескольких альбомах про Кремль Ростова Великого. Поэтому, сфотографировал, что бы не забыть, что она есть в ГИМ. Поделился этим с друзьями. И, из Ростовского музея, меня поправили: "Это Иона, митрополит Московский и Киевский. Жил в первой половине - середине 15 века. К Ростову отношения не имеет. Митрополит Иона Ростовский жил в середине - второй половине 17 века. На иконах не изображался. Отчество "Сысоевич" - фантазии 19 века". Доверяй, но проверяй. Сравнил изображение на иконе из ГИМ с портретами Ионы Сысоевича из музея Ростова. Похож, но не он. Ошибся.
Женщина якутской наружности разговаривает по телефону. Сразу служительницы стали ей выговаривать за это. Причем,интересно, на разговаривающего по телефону солидного мужика славянской внешности они внимания не обращали. Я ушел на зал вперед, а перебранка продолжалась. Где то еще через зал "якуточка" догнала меня и стала жаловаться. Я, говорит, руковожу крупной компанией, мне позвонили и мне надо было дать срочные распоряжения. Почему они напали на меня? Из-за моей внешности? Нет, говорю,просто вы сели на стульчик смотрительницы, на заботливо подстеленную под попу тёплую попоночку. Межнациональный конфликт был благополучно разрешен. Увидев некое ответвление, довольно узкий проход, ведущий неведомо куда, конечно исследовал его. Бодрые смотрительницы тут же меня оттуда эвакуировали. Они думают, что в ГИМ интересна только экспозиция. Нет, дорогие, внутренние архитектурные решения не менее интересны. Кстати сказать, как-то директор ГИМ в беседе сказал,что в музее есть таинственные и загадочные уголки.
 А после музея пешком дошел до Китай-города. Итог: три Сталина, два Николая 2-го, два Ивана Грозных, три стрельца-молодца, и две царицы. Прямо продолжение исторической экспозиции.


Рецензии