Игра с прошлым. Часть 1-Настоящее 2

http://www.proza.ru/2017/03/03/1111

***
Странно вот так стоять и смотреть в точно такие же, как и у тебя глаза, и видеть в них презрение. И не понимать, чем его заслужил.
Эмми рассматривала его, и принц занимался тем же самым. Он был у себя дома, а она – неведомо как попавший сюда чужак. Ему простительно все. Он второй человек после короля. Он его сын. Принц Гиацинт. Ее брат.
Если бы она выросла здесь, то этот самый человек был бы ей ближе всех. Ее брат, ее близнец. Хотя… Они не были похожи как две капли воды. Даже совсем наоборот. Он был выше почти на голову, может больше пошел в отца, которого Эмми еще не видела? А вот волосы – точно от мамы, яркие как закат. Только глаза у них и были одинаковые, как пасмурное небо в ожидании грозы.
- Что ты здесь делаешь? Кто сюда провел?
Принц задавал вопросы грубым, не терпящим возражения тоном. Эмми попыталась улыбнуться, но это только вызвала на его лице гримасу ярости.
- Я жду, иначе стража выкинет тебя отсюда. И поверь, это намного лучше, чем то, что ты собираешься сделать!
- А что я собираюсь сделать? –удивленно спросила Эмми. Внезапно, она почувствовала, что хватит жалеть себя и пора уже начать получать ответы. Вот только эту перемену заметила в себе только она сама.
- Наверняка тоже, что и все! – обличающее заявил принц, махнув рукой. – Тебе повезет, если он просто отправить тебя в темницу к остальным, а не казнит.
- За что?
- Что заладила «за что, за что». Ты выдаешь себя за Миндаль, мою сестру, - Гиацинт ткнул в нее пальцем. – И не отрицай! Хотя в этот раз они постарались. Похожа, не спорю. Но ты, не она, - он наклонился и зловеще прошептал. – Беги и останешься жива. Они втянули тебя во все это, но ты и понятия не имеешь, на что нарываешься. Богатства не будет, здесь ждет только смерть, - и все так же зловеще расхохотался.
«А может я и в правду не она», - мелькнула у Эмми мысль.
Так не бывает. Единственные люди, которым всегда веришь, это родители.
И Эмми решила сделать то, что у нее всегда хорошо получалось. Выбрать роль и сыграть ее до конца. На отлично.
- Ваше высочество, - Господи, не лопухнуться бы обращаясь к принцу, - я думаю вы ошибаетесь. Я совершенно не намерена выдавать себя за того, кем не являюсь. Я та, кто я есть, - и мило улыбнулась.
- И кто? – подозрительно спросил принц.
«Ну сейчас я тебя!», - подумала Эмми и продолжая улыбаться, смиренно ответила:
- Многие бьются над этой загадкой, ваше высочество.
- Над какой?
- Кто мы есть на самом деле.
- Кто «мы»?
- Мы – это люди, ваше высочество. Философы давно пытаются разгадать, что есть наша бессмертная душа, и кем на самом деле мы является. Но, к сожалению, внешность обманчива, а душу еще никому увидеть не удалось.
Судя по лицу принца, она перегнула палку.
- Вот, значит, как, издеваемся, да? – он нагнулся к ее лицу и прошептал. –Я сам прикажу тебя казнить.
Эмми испугалась, но выбранная роль уже завладела ее существом.
- Как я могу, ваше высочество, я дала ответ на ваш вопрос.
- Какой?
- Кто я.
- Это не ответ, это бред! - рявкнул он.
- Единственно правильный ответ в данной ситуации. К сожалению, я не знаю, кем являюсь, только то, что вам сказала. И имя, данное мне родителями.
Она посмотрела на разозленного принца и мысленно показала ему язык. Она любила быть такой. Говорить правду, избегая правды, и ни разу при этом не солгав. Грег мог бы ей гордиться.
- Так имя все-таки есть? – вдруг улыбнулся Гиацит.
- Конечно, имя есть у каждого.
- И ты мне его скажешь?
Странно он улыбался, и вроде бы даже перестал злиться. Он ждал, а Эмми лихорадочно соображала. Слишком уж резкая была перемена, и трудно было понять, к добру она или совсем наоборот.
- Не бойся, - он подмигнул ей. – Просто со мной так давно не говорили. Привыкаешь, что тебе прощается все. Я не злой, не люблю даже командовать, если честно. Но положение обязывает. Так как тебя зовут?
 - Эмми.
- Откуда ты взялась в замке, Эмми?
- Приехала с Филетой Гурд от Пограничной реки… Мы…
- От Пограничной реки? – воскликнул юноша. Он сразу же стал совершенно другим. Улыбка пропала, во взгляде появилась жесткость. Теперь перед Эмми стоял настоящий принц. – Я не слышал донесений, – говорил он отрывисто, бросая фразы. – Никто не сообщал о происшествиях.
- Там и не происходило ничего…
«Пока я не появилась».
Он смотрел на нее. И снова в его взгляде было что-то неясное, словно он подозревал ее.
Гиацинт посмотрел на портрет королевы и снова нахмурился.
- Знаешь, Эмми, не пытайся выдавать себя за нее. У короля крутой нрав, он не будет размышлять, если придется тебя казнить. Мне будет жаль, не хотелось бы чтобы до этого дошло, ты довольно милая, - он улыбнулся немного грустно. – И все-таки, ты похожа на нее.
Девушка смутилась. С одной стороны, это был ее брат, один из двух ее кровных родственников. Он понравился ей, она могла бы подружиться с ним. Они действительно могли бы быть дружны, если бы выросли вместе. Скажи ей кто пару дней назад, что у нее есть брат, она бы не поверила, а потом обрадовалась. А что сейчас? Она рада, это несомненно, но не может ему сказать, кто она. Гиацинт все равно ей не поверит. И это было второе. Здесь ей никто не верит. Филета не в счет, она не знает ничего, кроме того, что видела своими глазами – девушку без памяти, выловленную из реки. Вот так, они знают ее имя, но не знают, кто она. Эмми безумно хотелось броситься к брату и рассказать все. Он должен был ей поверить. Но она боялась. Боялась человека, который был ее отцом.
В малом тронном зале было две двери. Через одну, маленькую, для слуг, сюда привели Эмми. Другая, широкая, с резными створками, украшенными позолотой, была сейчас прикрыта. Через нее пришел Гиацинт. Девушка, стараясь не смотреть на него, делая вид, что увлечена картинами, потихоньку двигалась в сторону этой двери. Принц молчал, наблюдая за ней. Коридоры для слуг были слишком запутанными, и Эмми была уверена, что запросто там заблудится. А в тронный зал, пусть и малый, должна была вести простая дорога. И этим путем она собиралась выбраться из замка.
Бежать! Этим горела каждая клеточка ее тела. Неважно куда. Она в чужом мире, и совершенно никому здесь не нужна. Родители ошиблись, когда отправили ее сюда. Девушка была уверена, что они живы, было совершенно невозможно, чтобы они умерли!
Ее планам было не суждено сбыться.
http://www.proza.ru/2017/03/13/165


Рецензии