BOZY часть 1 глава 07. 2

<2>
Конец августа, сентябрь и октябрь – «бархатный сезон» - лучшее время года на островах Винланда. Спала жара, нет уже той духоты, теплые лучи солнца уже не жгут, а ласкают. Легкий ветерок приносит прохладу и воздух, пахнущий йодом и солью до самого сердца острова. На небе появляется легкий пух облаков, но еще далеко до осенних дождей.
В это время Винланд наводняют толпы туристов, любителей морского отдыха, ведь температура воды и в декабре не падает ниже +25 С0. Каспар и Генриетта не узнавали Винланд, который превратился в огромный муравейник, живущий и днем и ночью своей хаотической жизнью. Жителей в столице и прибрежных городках стало вдвое-втрое больше, резко поднялись цены на квартиры и продукты питания.
Номера супер-отелей давно были забронированы богатыми туристами. В другие гостиницы среднему буржуа попасть было не легче, чем верблюду в рай. Большенство доверчиво отдавали себя в руки домовладельцев, сдающих не только комнаты, но и места под навесами, и чуть ли не собачьи будки. В одной комнате, помимо хозяев, ютилось, порой, по десять-двенадцать человек.
В теплые осенние ночи сдавались даже места на крыше. Приезжим сдавали такие трущобы и развалины, куда бы побоялись ступить и черные археологи, в стрехе быть погребенными заживо Чтобы старые халупы окончательно не развалились, их подпирали бревнами.
На пляже невозможно стало определить, где кончается суша, а где начинается вода, а люди все шли, ползли и лезли, как муравьи, топча чьи-то тела, чтобы окунуть свое тело в теплую жидкость, по цвету, вкусу и запаху неотличимую от ослиной мочи. Старики вспоминали старые добрые времена и сетовали на эту идиотскую моду на морские купания и загар.
Ночью пляжи пустели, и только нищие и бродячие псы рыскали в поисках чем бы поживиться. Вода в бухтах, где не было течения, до утра кое как очищалась, а фосфорисцирующие куски фекалий мирно плескались на волнах. Иногда поднимался со дна раздувшийся утопленник и смотрел мутными глазами в бездонную черноту небес, медленно пересекая лунную дорожку.
Кверху брюхом плывет снулая рыба.
И я плыву, лицом к небу, не видя звезд.
По лунной дороге…  В никуда…

Тонули здесь ежедневно десятками, и кто их считал. Участились грабежи и разбои. Ленивые полицейские сделались все слепо-глухо-немыми фаталистами. Только море погребало чужие тайны.
А люди все ехали, плыли, летели, стремясь провести свой отдых на красных песках воспетого поэтами и рекламными проспектами Винланда. Город на скалах напоминал птичий базар, где все скубут друг друга, и верхние … на нижних.
***

Благодаря знакомству с Ле-Фу-Цзы Генриетта и Каспар были избавлены от этого кошмара и отдыхали на зеленых лужайках в тенистых рощах и на чистых озерах Мазан-таша, совсем не замечая ужасов вокруг.
Особенно Генриетте нравилась верховая езда. Она никогда не ездила верхом раньше, до этого удивительного путешествия в Винланд. Каспар, бывший прирожденным наездником, потомком бесчисленных поколений кочевников, а также отличным фехтовальщиком, учил ее и тому и другому.
Как чудесно было, когда она в костюме для верховой езды, в мужском седле, пускала галопом лошадь по широким аллеям парка или скакала по горной дороге, вившейся меж скал. Радостное лицо, срывающиеся в пропасть камешки, выбитые копытом. Упоительный восторг неистовой скачки, глубокое синее небо, сердце, тревожно сжимающееся над пропастью. Что может быть прекраснее!
Каспар буквально сходил с ума от страха за нее, но мчался на своем вороном жеребце за ней.
А как хороша была она, когда одев тонкие медные доспехи, закрыв лицо сетчатым забралом, вооружившись легкой сабелькой или шпагой, выходила один на один со своим учителем. Однако фехтование давалось ей хуже, чем верховая езда, а может быть, Каспар был сильным противником. Недаром ведь, он получил серебряную медаль на чемпионате фехтовальщиков Криста.
- Этак он из тебя, милая моя тезка, сделает настоящую амазонку, посмеивался Генри Мансон.
Все это время они почти не видели Ле-Фу-Цзы, тот сколачивал команду для предстоящих выборов, и вообще окунулся с головой в политику. Впрочем, Генриетта и не замечала этого.
 


Рецензии