У-за. Пьеса из жизни образованцев. 3

У-за

Пьеса из жизни образованцев в 3-х действиях
               
Действие III
               
 Картина I
               
Министерство.
               
Явление 1.
 
               
 Министерство Все-Уза.
               
 Кабинет Фила.
               
Фил, Киса, Анис

Фил
Ну, мужики, будем коллегию готовить! Совсем меня достала ситуация в Уза.
Киса
Обнаглели в корень, надо их подергать.
Анис
Да там все Верста вертит.
Киса
Что значит вертит?
Анис
Деньги хапает, отмывает, перемывает...
Фил
А ты куда смотрел?

Анис
У меня таких средних У-За три тысячи. За всеми одному трудно уследить.
Киса
С подчиненных надо больше спрашивать и с руководителями работать.
Анис
Работаем... вроде... Вот на У-За нового Дирика поставили.
Фил
Чей холоп будет?
Анис
Мой, мой, можешь не волноваться.
Фил
Если б я волновался, все образование скакнуло бы на недосягаемую высоту. Лучше расскажи, в чем суть дела?
Анис
Суть дела в том, что Верста, будучи арендатором и хозяйственником Уза –в - Уза попался  перед органами налполучения по причине отсутствия лицензии..
Фил
Ну, ты и выражаешься, прости господи! «Будучи»,  «по причине»... Ну, просто засученный казенный язык... Что уже по этому делу суды пошли?
Анис
Суды еще не пошли... Но интерес есть у прокуратуры и службы налполучения.
Киса
Какова цена интереса?
Анис
Пол-лимона зеленых!
Фил
Ни хрена себе! Я бы не отказался от таких денег! Может и реформу в образовании не пришлось бы делать.
Киса
Ну не такие и большие деньги для нас. Всего - то и делов дом в Подмосковье построить и обставить, или квартиру в газпроме купить...и  тю...тю...пустые карманы...реформа нам даст больше...
Фил
Даст... если не будет таких болванов, как начальник плохих У-За, твой коллега, Анис.
Анис
А я к нему отношения не имею.
Фил
Если бы имел в этом кабинете не сидел бы.
Анис
А что ты против него имеешь?
Фил
Ты же знаешь, что все плохие уза в его ведении. Это и профтехучилища и училища.  Его задача состояла в том , чтобы все плохие У-За не стали у нас совсем херовыми. Вот он мне и предложил реформу провести. Дескать, бабки у государства качнем, поделим между собой и отчитаемся, что все плохие У-За стали не совсем плохими, а почти средними У-За.
Анис
Ну, этого же никогда не достигнуть.
Фил
Кто спорит! Но он предложил мне в школах учить до 12 класса и ввести в стране единый экзамен. А далее тестирование, как на Западе...
Киса
И что в этом плохого?
Фил
Вот и ты не втютюрился, хоть и первый мой зам, а просмотрел негатив. Мы в компьютер темы загнали, а школьные хакеры их взломали, и что теперь прикажите делать? Как экзамен единый проводить, когда решение всех задач известно?
Киса
Я слышал, что школьные учителя тоже ропщут. Мол, мы 12 лет будем учить, а экзамен принимать комиссия от министерства будет. Но кто как не учителя знают своих чад как облупленных!?
Фил
Зато блатников меньше будет. Одной комиссии от министерства дадим навороваться и все! А то к каждой школе свой подход!
Киса
Желтая пресса распустилась и на реформу ополчилась.
Фил
Да пошла она...куда подальше... Ближе к делу... я о коллегии. На ней мы должны показать зубы, должны устроить политический процесс и показать, что без согласования с нами деньги на образование никто хапать не будет.
Киса
Если я правильно понял, Верста, как руководитель Уза-в-Уза должен погасить все долги.
Фил
Мы покажем всем У-За, что филиалы, не имеющие лицензии, не имеют право на существование. Получите у нас в министерстве лицензию и существуйте!
Киса
И нам за дачу лицензий отстегивайте! Формула проста!
Анис
Простые формулы лучшие результаты дают!
Киса
Итак, Верста, на коллегии отчитывается, мы с него снимаем образовательные погоны, лишаем арендных помещений в У-За, и его студентов передаем Дирику под контроль, ну и...получаем свой интерес.
Анис
Дирик наш человек и к тому же решительный....
Фил
На коллегии поведем дело как политический процесс, дескать, студенты Уза-в –Уза без лицензии какой диплом получат? Даже негосударственный не имеют право. Скажем, что Уза-в-Уза свой интерес поставило выше интереса просвещения. Никаким У-За это не положено! Тем, кто этого не понимает-тем капут!
Киса
Всем капут!
Анис
Всем капут, кто не с нами!
Фил
Я все сказал, идите готовьте коллегию.

               
 Картина II
               
Кабинет органов налполучения
               
 Явление 2

               
Слон и Моська

Моська
Ну, что, много накопал?
Слон
Получил ответ из Все-Уза, что у Уза-в-Уза нет лицензии.
Моська
И дался тебе этот Уза-в-Уза. Ну, нет у них лицензии, тебе-то что? Сруби помаленьку с них и закрой.
Слон
Они мою офицерскую честь задели.
Моська
Подумаешь, честь! Деньги не пахнут. Ты забыл, где ты работаешь? В службе налполучения. Вот и получай свой нал, тебе плохо что ли?
Слон
А думаешь, я кайф испытал, когда пришел ко мне Придирик и говорит: «давай, дескать хренами меряться», у кого связи круче. Ничего не оставалось, как послать его подальше.
Моська
Да стоит ли тебе чем-то меряться со старым ментом? Связи-то у него остались. А что ты насчитал им?
Слон
Пол-лимона зеленых на одном налоге на добавленную стоимость. Уголовка здесь по полной программе. Много нечистого… И после смерти старого  пузатого Дирика разные непонятки… А главное виновных не нашли.
Моська
А тебе надо все это? Ты бы в отпуск ушел, а дело в архив сдал.
Слон
Если я уж начал здесь топтаться, то не отступлюсь от этого Уза-в-Уза, пока не дотопчу.
Моська
Ну и дурак! Слон упрямый! Придется у тебя дело забрать. Отдавай его мне и весь разговор.
Слон
Послушай, Моська, тебе уже звякнули что ли? Выслужиться хочешь перед верхами? На Моросейку  в гланое управление налполучения все равно не попадешь. Так что не лай на слона, сил у тебя все равно не хватит такое дело развалить.
Моська
Что-то я тебя не пойму. Твое дело дело сдать, а мое дело, дело взять…
                (Звонок по телефону)
Да… из образования? Начальник средних У-За? Анис? Здравствуйте, Анис! Конечно знаю… Самое большое среднее У-За у нас в округе. Проверку ведем… Предлагаете гнать арендаторов? Ну и гоните… да…ваше право… Дирик у вас говорят решительный…да…палец в рот ему не клади… само собой…можете перезвонить… Я обязательно доложу, как идет расследование…
               
(Вешает трубку)

Да пошел ты подальше!
Слон
Ты зря так, он же в чине генерала, по должности.
Моська
А я не против, чтобы Верста и Кошель ушли из У-За, но… по налогам все надо заглушить.
Слон
Что? Местные работники ОГПО давят?
Моська
Не твое дело!
Слон
Дело-то мое. Я его начал, я его и кончу.
Моська
Смотри, как бы тебя не кончили. Все, вопрос закрыт.
Слон
Разрешите идти!
Моська
Идите.
               
 Картина III
               
Кабинет ОГПО

 Явление III
               
 Дирик и Опер

Опер
Все путем, Дирик? Клиент созрел?
Дирик
Как сказал Папанов «Клиент созрел, пора брать!» Правда он минут на двадцать опоздает, но будет обязательно. Центр все-таки… На машине трудно проехать…
Опер
Мог бы и на метро. Все-таки перед генералом опаздывать не удобно. Ты этому козлу сказал, с кем встреча?
Дирик
Сказал только , что с большим начальником из  Очень Главного Правоохранительного Органа
Опер
И этого хватит. У нас ОГПО боятся. Будет упираться, ему рога по самую черепешку обломают. Слушай, а у тебя какой профиль?
Дирик
Электронщиков готовим и бухгалтеров.
Опер
Да вот скоро на пенсию. Кердык моей оперной работе. Билеты в оперу продает оперуполномоченный. Надо переквалифицироваться!
Дирик
У нас есть Уза-над-Уза, которую возглавляет Вседирик. Там можно переподготовку пройти и второй диплом получить.
Опер
Это тот Педирик, который вась вась с Верстой? Это он с Уза -в –Уза до тебя договора заключал. Мне такую информацию дали. Так что он за одно с нашим клиентом.
Дирик
По моей информации, они давно дружат. По моим расчетам, Педирик через местного работника ОГПО Слона из органов налполучения остановил. Слону указали на стойло, а Моське приказали дело  Версты заморозить.
Опер
Ничего не получится! С Генералом шутки плохи. Достанет по самое не балуй!
Дирик
А вот и Верста идет!

               
(Входит Верста)

               
Явление 4
               
Дирик, Опер, Верста

Дирик
Познакомься , Опер, это Верста.
Опер
А…Верста… ну как, наглотался сладенького на халяву?
Верста
Я не понимаю…
Опер
Пожировал на Уза-в-Узашных хлебах? Пососал из У-За? Не насосался? А тебе ведь уже не сосать пора, а ссать от страха, что тобой занялись. Когда делиться будешь?
Верста
Не понимаю, о чем вы?
Опер
Так… давай-ка посудачим тет на тет. Дирик в этом разговоре не нужен и к этому отношения не имеет. Он тебя в сторонке подождет, пока мы беседовать будем.
Верста
Кто это мы?
Опер
Я – Опер. Вот мой документ. Видишь все как чудненько. Славные Очень Главные Правоохранительные Органы в моем лице приветствуют вас. А что б ты понял что почем и почему вот и мой начальник Генерал на подходе.
               
 (Входит Генерал)

               
 Явление 5
               
Генерал, Опер, Верста.

Генерал
Вы Верста?
Верста
Да, я Верста.
Опер
Верста коломенская!
Верста
Я сейчас уйду…
Генерал
Это не в ваших интересах. Я –Генерал, работаю на Моросейке начальником управления ОГПО по наблюдению за органами налполучения. Вся информация по У-За  и Уза-в-Уза поступила ко мне. И эта папочка, как говорил Бендер, на многое тянет…
Опер
Слышишь, чувачок, что тебе серьезный человек говорит? Ты, оказывается на многое тянешь. Лет эдак на десять с конфискацией. И тебя, аршин немереный ждут пила, фуфаечка и Сибирь-матушка, да барак –батюшка со спальным местом на нарах.
Верста
Я ничего незаконного не делал.
Генерал
У вас, дорогой мой аферист, уголовка числится по двум статьям. Хищения в особо крупных размерах и сокрытие налогов. Во всяком случае уход от разрешения этих вопросов указывает на прямую дорожку в зиндан на парашу.
Верста
Но, я ничего не нарушал!
Генерал
Вы или очень глупы, или очень хитры. И то и другое нашу беседу не украшает. Чувствую, из-за вашего лукавства, мы начинаем терять время.
Верста
Но, что я должен делать?
Генерал
Все что могли вы уже сделали! А теперь настало время быть сговорчивее. Два выше упомянутых пунктика надо бы снять. Я все сказал, как говорили древние. Dixi! Подробности у Опера.
               
(Генерал уходит)
               
Явление 6
               
Опер, Верста

Опер
Ну, ты даешь! Простота не святая! Прикинулся несмышленым? А ты часом на пленочку наш разговор не пишешь?
Верста
Нет…
Опер
Ну, дай тебе бог праведной жизни. Если узнаем, что записывал, то найдем из-под земли и оторвем все что выпирает. А теперь небольшая, но интересная для тебя арифметическая задачка. Своими аферистичными действиями ты поставил задачку перед очень влиятельными и большими людьми.  Местная твоя тусня с Моськой и попытка из условия задачи вычесть Слона, дали новый результат. Теперь твое дело ушло далеко… в поднебесную сферу, где вместо радуги сияют для тебя четыре ненавистные  буквы-ОГПО! В связи с таким повышением интереса к твоей персоне, повысились и расценки. Тут же заработал счетчик… 
Верста
И сколько же сейчас счетчик показывает?
Опер
Лед тронулся. И наша встреча, кажется, не становится бесполезной. Началось прозрение слепых и умнение тупых!   Итак, в твоей задачке два эпизода, или действия, которые надо вычесть из твоей памяти. А для этого надо прибавить.
Верста
Сколько прибавить в каждом действии?
Опер
Да, ты не так глуп. Видимо у тебя практики в арифметики не было. Ну, с нашей помощью ты  из двоек подтянешься. Итак, за каждое действие ты должен по десять единиц условных, что в общей сумме равно двадцати. Одну единицу ты естественно приравняешь к тысяче зеленых. Плюс небольшую поправку надо сделать в сложении и не забыть про Слона. Я, думаю, тут ты сам решишь, какая сумма достаточна для восстановления поруганной начальством чести офицера.
Верста
Но это сумасшедшие деньги. За что платить, если я ничего не нарушал?
Опер
Пой, ласточка, пой… скажу одно, задание по арифметике надо срочно выполнять. Учителя математики у тебя  больно строгие. Затянешь, и от сложения перейдешь к умножению. Придется повторять таблицу умножения на три, причем по каждому действию. На сегодня свободен.
Верста
До свидания.
Опер
Вали, вали! Меньше думай и больше пальцы мусоль, чтобы лучше хрусты отсчитывать.


               
 Явление 7
               
 Дирик, Опер, Бандит

Бандит
Привет Опер! Салют Дирик! Ну что, поговорили с Генералом?
Опер
Поговорили… Но эта дылда, верста козлиная, ничего не понимает…
Бандит
Я с ним тоже пересекся. Ну, тупой! Совсем у него брендюли скурвились! Я ему и свою погонялу сказал и предупредил, что самое главное для него не базарить и живым из этой ситуации выйти. Глаза как у рыбы стеклянные. Тупой, как валенок.
Дирик
Да не тупой он, а умный и хитрый!
Бандит
Что ж , и хитрожопому клизму вставим так, чтоб больше не вертел своим пердобаком. Распишем все по прейскуранту,  лавэ с него снимем, а потом я займусь его трудоустройством.
Опер
Жмется хмырь.
Бандит
Выдавим из него все! Моей братве тоже воздух нужен. С капустой у нас сейчас напряг. Хочу себе тачку обновить.
Опер
А я дачу бы достроил.
Дирик
А я бы квартиру отремонтировал…
Бандит
Ничего, мужики, будет и на нашей улице праздник. Слушай, Дирик, я тут с федерацией бокса говорил, давай сделаем у тебя в У-За школу олимпийского резерва.
Дирик
Хорошее дело! Я сам когда-то в легком весе выступал.
Бандит
А мы с Олешкой Коротаевым и вот с Опером на чемпионатах союза всех на пол клали. А на Кубе, помнишь, Опер, как мы выступили?
Опер
Не мы, а ты. И Рамироса и Родригеса  уложил. Никому не  удавалось с ними нокаутом кончить! Кубинцы хорошо удары держат. Тебя тогда сам Фидель Кастро на своем линкольне катал…
Бандит
Да, классные времена были.
Опер
Классные!
Дирик
Классные!
Бандит
Ну, по рукам, поеду боксеров из федерации напрягать.
Дирик
Мы в малом зале ринг поставим переносной, чтобы, когда соревнования, можно и в большом зале боксировать.
Бандит
Федерация деньги даст на ринг, мешки и перчатки.
Опер
И сборы будем проводить. Бассейн в У-За хороший. Олимпийская дорожка -25 метров.
Дирик
Важно всех тренеров организовать.
Бандит
Нет базара! Ну, разбежались!
Опер
До встречи!
Дирик
Пока!

               
 Картина IV
               
Кабинет химии в У-За
               
 Явление 8
               
(Вместо эпилога)

               
Бэкон, Клон

Клон
Скажи, Бэкон, а почему Лазарь нас покинул?
Бэкон
Что-то ему в России не понравилось, в родной Китион потянуло… к морю…
Клон
Лазарь разуверился, что можно сделать людей нормальными. Блаженны должны быть только нищие духом. Зачем учить людей в безбожной стране?
Не говори ерунды, Клон. В Росси денег  крутится столько, что не сосчитать. Какие небоскребы в Москве, какие коттеджи. А на каких автомобилях катаются горожане! Последнее слово техники!
Клон.
Все правильно. Но я имею в виду, деньги, которые кладутся не в карман себе чиновниками и государственными служащими всех мастей, а отпускаются  на развитие техники, изобретений.
Бэкон
И, тем не менее, я  приехал  с Запада в Россию, чтобы способствовать просвещению. Все мои изобретения я передал человечеству. Пусть и в России ими пользуются…
Клон
Хорошо бы все ваши изобретения использовались во благо. Но насколько я знаю, в России денег у людей нет, в правительстве нет, у президента нет.
Бэкон
Ты не назвал еще сырьевиков. Те тянут из России лес, нефть, газ, металл. Вот там денег крутится  очень много.
Клон
А вокруг денег вращаются бандиты, негодяи, воры, олигархи…
Бэкон
Олигархи? Это что-то новое…
Клон
Ну, это богатые в особо крупных размерах. Они у государства, пока оно на новый путь становилось и перестраивалось украли столько, что не только на жизнь им стало хватать, но и на игры в большую политику.
Бэкон
И, тем не менее, жизнь кипит, богатые богатеют, бедные – беднеют…
Клон
Скажи, великий ученый,  а может быть надо не изобретения россиянам передавать, все равно пропьют, а понаделать, понаклонировать новых людей. У них мозги будут по новому закодированы. Глядишь, и к процветанию придут.
Бэкон
Нет, не будем мы человека лишать возможности совокупляться, рожать детей и…мысль разрешать…
Клон
Вы стали сентиментальны, учитель.
Бэкон
Я вижу, что здесь книжек много читают, и всякие теории разрабатывают… Правда одна чудней другой… Но вдруг что-то гениальное и сварганят. Может мы с тобой чего не понимаем.
Клон
Я так не думаю. Теории здесь сочиняют в мгновенье ока, а потом сами же их обмывают, напиваются и спать заваливаются.
Бэкон
Что, здесь все спят? А кто же сеет, пашет, шьет, варит сталь, сверлит деталь?
Клон
А зачем все это делать ? Проще своровать.
Бэкон
Но, если воровать друг у друга, то все в конец обнищают.
Клон
Земля здесь богатая. Нефти полно. Не обнищают! Все здесь имеется, хоть и не для всех.
Бэкон
Только погода плохая!
Клон
Ничего, россияне золото с Якутии продадут и на Кипр греться поедут. Будут там сухое вино ведрами пить и с девками в кабаре гулять.
Бэкон
А что у них своего вина нет?
Клон
У себя  на родине они любят водку пить.
Бэкон
Боже, куда мы с тобой попали. Надо выбираться отсюда. Что-то мы загостились здесь.
Клон
Я и говорю, что давно пора на запад ехать.
Бэкон
Тогда поехали, с богом! Здесь все равно никого ничему не научишь.
               
Занавес


Рецензии