Короткометражные сценарии. Железная Дорога

1. 


                Вагон
   
                Сценарий к\к фильма


Анатолий не спешил зайти в поезд. Он стоял на платформе, курил. Ранняя осень располагала к созерцательному настроению. Электричка отходила через пятнадцать минут, и Анатолий решил подождать отправления в вагоне. Он уже собирался зайти, как его окликнул взволнованный женский голос.
- Не заходите!
К нему спешил моложавая женщина. Для убедительности она подняла руку. Анатолий решил подождать ее. Женщина подошла ближе. Анатолий был участлив.
- Почему не заходить?
- Там занято.
Для убедительности Анатолий заглянул в вагон.
-  Но вагон пуст.
- Если я говорю – занято, значит – занято.
В голосе женщины послышалось раздражение. Анатолий был настойчив.
-  Чем он занят?
-  Тем, что сюда должен приехать более быстрый вагон, более лучший.
Какое-то вдохновение сошла на женщину при этих словах.
- Ну и пусть приезжает, я сяду на этот, попроще.
- Если вы сядете, лучший не приедет.
Женщина заволновалась, попыталась перегородить дорогу Анатолию
-  Да, не нужен мне  лучше, пустите меня!
Женщина решилась.
-  Ну, ладно, я скажу. В лучшем едет мой мужчина. И он не приедет, если вы сядете в этот.
Анатолий стушевался.
-  Почему он не приедет?
-  Не приедет.
Анатолий был смекалист.
-  Хорошо, ваш мужчина уже сел в лучший?
-  Сел.
-  Он уже едет?
-  Едет.
-  И куда он денется, если он уже едет?
-  Он завернет на другую станцию, где нет таких вагонов, которые  хуже.
Женщина упрямилась, но Анатолий  был настроен разоблачить ее гон.
-  Но сюда уже приехал этот.
-  Вы не хотите лучше?
-  Я не уверен, что он приедет. И мне не хочется ждать.
Женщина зашлась.
-  А вы что, никогда не ждете?
-  Жду иногда.
-  И что вам сейчас не подождать?
-  Чего?
-  Меня, например.
-  Но вы уже здесь.
-  А вы представьте, что я далеко отсюда. Спешу.
Женщина сделала несколько движений, будто она бежит. Анатолий почувствовал неуверенность.
-  Куда?
-  На лучший поезд.
- А здесь кто?
Женщина замялась.
-  Здесь...Сошедшая с худшего.
Недоумение не покидало Анатолия, ему было трудно нащупать логику.
-  Вы не могли приехать на нем. Он из депо.
-  Ну, я знаю этот поезд.
-  А тот не знаете?
-  И тот знаю,  он лучше. Этот – из прошлого, а тот – из будущего.
Анатолию сделалось скучно. Он не улавливал, что хочет от него эта женщина.
-  Видите ли, я привык, что прошлое и будущее связаны с друг другом. Если я сяду в этот  - из прошлого, я поеду в него – в будущее. Если я буду ждать ваш – из будущего, я могу никуда не поехать.
-  Вы не верите мне?
-  Вы мне чужой человек, почему я вам должен верить?
-  А вдруг вы тот мужчина, который едет ко мне в лучшем поезде? И если я вас вижу здесь, значит, вы точно ко мне едите. Осталось только подождать лучшего поезда.
Женщина заискивающе заулыбалась, Анатолий был смущен. Где-то был подвох.
-  Вы не знаете – кто он – ваш мужчина?
-  Ну так…примерно. Главное, чтобы  поезд должен быть другим.
Женщина стала  уставать уговаривать Анатолия.  Машинист объявил, что поезд скоро отходит. Анатолий уже не решался садиться в поезд, смутные обещания женщины  волновали его. Женщина воодушевилась, видя нерешительность Анатолия.
-  Ждем?
Анатолий продолжал не улавливать логику женщины.
- Мы ждем – приеду ли на нем я? Но я на нем  уже не еду.
Женщина приблизилась к Анатолию, удерживая  его.
- Как я бегу на  этот лучший поезд, так и вы, возможно, едите уже на нем.
- Как я на нем еду, если я здесь стою?
Анатолий почти возмутился. Женщина положила ладонь ему на руку, уговаривая.
- Здесь вы стоите в прошлом, в том, которое вам известно. А в другом поезде едите из будущего, которое вам неизвестно. И если вы привыкли, что прошлое связывается с будущим, то сегодня для вас его связываю я. Этого мало?
Женщина улыбнулась и мило захлопала глазами. Анатолий забубнил.
-  Знаете, даже, если я не сяду в этот поезд, в него сядет кто-нибудь другой. Вы же не можете всех не пустить.
Редкие пассажиры  входили в вагоны, доказывая предположение Анатолия. Уверенность вернулась к женщине.
 - Мне достаточно не пустить кого-нибудь одного.
-  А почему вы выбрали меня?
-  Случайно.
Этот ответ не устроил Толика.
-  Знаете, я не смогу доверять случаю. Я сяду. 
Женщина вцепилась в него.
-  Знаете, вы уже доверились случаю, когда родились.
Анатолий возмутился.
- Меня родила мать, а не случай!
Женщину было уже не сбить с толку.
- Здесь главное – не кто, а то, что родил. Верно?
- Не понял.
- То, ЧТО  вас родили, важнее того, КТО родил?
Анатолий уже сомневался во всем. 
- Наверное.
Женщина приняла размышления  Анатолия за его согласие.
- Тогда  ждем  лучшего?
- Я что-то опять не понял. Вы сравнивает себя с моей матерью? 
-  Мы обе женщины.
-  Но вы разные.
-  Естественно. Но кстати, наверняка она ждала вас, воображая вас в новом поезде, а не в старом. Улавливаете сходство?
Женщину  посетило вдохновение.
-  Так вы ждете ребенка?
-  Я же сказала -  мужчину.
-  Но моя мать ждала ребенка!
Анатолий почувствовал, что женщина обманывает его. В ее голосе послышалась резкость.
-  Я провела аналогию не между мужчиной и ребенком, а между моим  ожиданием мужчины в новом поезде и ожиданием ребенка, которое – тоже ожидание в некотором роде нового поезда.
Анатолий начинал бояться этой настойчивой женщины..
-  А зачем вам именно новый поезд? Не важнее ли человек?
- Да что я вас уговариваю! Садитесь в это старье! В нем вы точно ни в какое будущее не приедете! И не встретите меня! Вас ждет прошлое!
Женщина выносила приговор. Поезд зашипел и двери закрылись, он поехал. Анатолий остался на платформе с незнакомой  женщиной – спорить
-  Извините, но я вас уже встретил. 
-  Нет, не встретили. Я  все еще бегу к новому поезду.
Анатолий вгляделся в женщину, она не смеялась над ним.
-  Но как вы оказались вместе со мной, возле старого?
-  Это ошибки, которых много вокруг нас, которые не учитывают наших стремлений. Но я считаю, что наши стремления могут преодолеть эти ошибки.
- Я тоже здесь по ошибке?
Анатолий  обижался,  женщина была безапелляционна.
-  Тоже.
-  Я тоже бегу на новый поезд?
-  Нет. Вы в нем, возможно, едите ко мне, если это соответствует вашим стремлениям.
-  Но как вы можете стремиться к новому, когда вы не знаете, кто там? А вдруг там что-то уродливое?
Женщина заговорила торжественно.
- Я готова принять и уродливое, если оно грядет.
-  Вы фаталистка?
-  Да.
-  Но я не фаталист.
Женщина вскинула  голову.
- Вы отказываетесь от меня?
- Я не могу ждать что-то уродливое только потому, что оно может быть.
-  Но я-то не уродлива.
- Кто знает, что с вами будет вскорости?
Женщина  с удивлением  посмотрела на Анатолия. Тот  не мог не  препираться  с ней.
- Вы были так же неуверенны в своей матери?
Анатолия передернуло.
-  Я не мог быть уверен или не уверен.
- А сейчас можете?
- Вы хотите сказать, что если я дождусь лучшего  поезда, то это будет равносильно  моему второму рождению?
Женщина хотела что-то ответить, но тут приехал поезд, который она  ждала. Она пробормотала.
-  Вы прекрасно меня поняли.
Женщина напряглась в ожидании, но из поезда никто не вышел. Машинист объявил о следующей остановке, двери закрылись и поезд поехал дальше. Голос Анатолия звучал злорадно.
- Я родился заново?
Женщина выглядела потерянной.
-  Нет.
-  Почему?
Женщина со слезами на глазах посмотрела на Анатолия.
- Вы так и не сели в этот поезд.
- Но я же его дождался.
- Я тоже его ждала.
- Вы же говорили, что возможно я еду в нем.
- Это была возможность. Она не реализовалась.
Анатолий был настойчив, он не замечал нежелание женщины вести беседу.
-  Если бы я уехал в этом поезде, то эта возможность реализовалась бы?
-  Да. И я бы ждала вас завтра.
Толя одобрительно улыбнулся.
-  А теперь что вы будете ждать?
-  Теперь я буду ждать разочарования в новых поездах. В них никого нет.
-  И сколько вам надо их так встретить? 
-  Наверное, много. 
-  Вы будете так же задерживать мужчин? 
-  Наверное.
-  Не все же будут задерживаться?
-  Не все.
-  А вы не можете ждать и не задерживать?
-  Задержание делает ожидание реалистичнее.
Теперь уже Толя не отпускал женщину, не давал ей уйти. Женщина особо не вырывалась.
-  А до меня вы  кого-то задерживали?
-  Нет, вы первый.
-  Ладно. Жаль, что я пропустил свой поезд. Но хорошо, что не уехал на не своем. Я буду приходить сюда. Вы будете приходить?
-  Буду.
-  Ну, тогда мы уже будет знакомыми.
-  Да.
-  Вы мне расскажите – как у вас все будет получаться?
Толя пробовал насмехаться над женщиной, та не замечала этого. Женщина сходила с платформы, Толя провожал ее.
-  Расскажу.
-  Ладно. Не расстраивайтесь. Может, кто-нибудь, когда-нибудь и приедет на новом поезде?
-  Да, наверное. Вы же были готовы приехать? 
-  Ну, да. До встречи.
-  До встречи.
-  А кто же все-таки уехал на этом поезде?
Досада за упущенный поезд не покидала Толю. Тихая истерика окутывала женщину.
-  Наверное, мой возможный ребенок.
Толя не мог сдержать раздражение, пафос женщины досаждал ему.
-  Ах, черт. Все не уняться вам! Но все равно – до встречи!
Они разошлись. Толя пошел обратно к платформе, женщина  - в другую сторону.



2.


                Трамвай

                Пьеса.

На сцене интерьеры  трамвая.  В салоне  - мужчина и девушка. В кабине водитель, в отдалении – два пассажира. Мужчина и девушка стоят рядом с друг другом. Девушка прошла по салону, заглянула в кабину водителя. Обеспокоилась. Ее фигуру перегораживают кресла, ног не видно. Она идет, опирается  руками на  сиденья. За окнами трамвая темно. Осень.
Девушку что-то тревожит и она пытается поделиться этим с мужчиной.
- Я думала это трамвая № 5, а это, смотрю  теперь, 55. Вы не знаете,  какой у него действительный номер?
- Да, я вроде тоже на пятый садился. Где вы видите 55?
- Вон, номер на заднем окне.
- Ну, может быть, не поменяли.
- А куда он едет 55?
- Он едет на Ржевку, вроде.
- Совсем не в мою сторону.
- Пока мы, по-моему, едем по 5 маршруту.
- Я что-то не узнаю.
- Ну, я узнаю местами. Окна грязные и темно.
- Остается верить вам.
Они молчат какое-то время. Девушка продолжает тревожиться.
- Вы знаете – у водителя нет ног.
- Ну и что. Это не делает 5-ый маршрут 55 – ым.
- Нет, мне кажется, он везет нас не туда.
- Девушка, если его допустили до работы, значит, все нормально.
- А мне так не кажется. Вы когда-нибудь видели безного водителя?
- Не видел.
- Вот то-то. Были бы ноги – вез бы  туда.
Мужчина досадует, вертит головой.
- У вас самой ног нет.
- Что? У меня они есть.
Девушка старательно смотрит вниз, разглядывая – есть ли у нее ноги. Мужчина тоже смотрит туда.
- Ну, пошевелите ими.
- Что-то никак.
Девушка  умоляюще  смотрит на мужчину. Тот беспощаден.
- Видите – нет. А у водителя – есть. Иначе бы его не допустили.
Девушка идет снова к водителю,  опираясь о кресла. Ног ее не видно. Возможно,  у нее их нет. Она возвращается.
- Действительно, у него есть ноги. И номер, в самом деле, 5 –ый.
Девушка напугана, оглядывает салон, видит под потолком зеркало, кричит.
- Смотрите, у меня есть ноги. Видите?
Мужчина поднимает голову, смотрит в зеркало.
- Да, какие-то ноги вижу.  Вы подвигайте ими, чтобы я смог понять, что они – ваши.
Девушка делает мучительные усилия, пробуя двигать ногами. Шепчет.
 - Никак.
-  Значит, они не ваши.
Мужчина внимательно смотрит в зеркало.
- Да это и не зеркало. Старая афиша с какими-то ногами.
- А как я тогда стою?
- Не знаю. Руками держитесь. Возможно, вы  - гимнастка.
Девушка снова движется к водителю, возвращается. Идти ей тяжело.
- Вы знаете, он меняет номера. Теперь у него опять 55-ый.
- Может это у него два 5-ых номера.
- Смотрите, мы едем точно не по пятому маршруту. И у него точно нет ног. А я могу двигаться, значит, у меня есть.
Мужчина смотрит наверх, в зеркало.
 - Но в зеркало их не видно.
- Но вы говорили, что это не зеркало, а афиша.
- Ну да, не зеркало. Там вроде дыра, крыша пробита сильно. Странно, что не замечали.
Мужчина озирается, сообщает.
- Я на крышу полезу, дыру заделаю. В окна здесь ничего не видно, посмотрю заодно, куда мы едем.
Мужчина подтягивается на поручнях, лезет на крышу. Девушка крайне встревожена. Она мечется, начинает орать.
 - Ааааааа….Слезайте! Вы упадете!
Мужчину на крыше трамвая качает, он с трудом удерживает равновесие, падает с трамвая. Раздается визг тормозов, двери открываются. Девушка выбегает к упавшему мужчине (она в черном трико, ноги ее незаметны)
- Ааааа…Что с вами? Не молчите! У вас ноги отрезало! Аааааа..
Мужчина поднимает голову, ощупывает ноги. Их действительно нет. Мужчина волнуется, сдерживается. Девушка верещит. Она вскакивает, бежит к кабине водителя, возвращается со жгутом, кидается к мужчине.
- Вас сейчас инвалидом сделают! Залезайте быстрее в кабину – там не видно. Там такой же, безногий. Куда-то делся. Залезайте. Сейчас я вас перемотаю.
Девушка заматывает жгутом ноги мужчины,  помогает ему  залезть в трамвай, тащит его в кабину, усаживает. Мужчина  приходит в себя, пробует управление в кабине, закрывает двери. Трамвай трогается. Теперь его ведет мужчина, он трясется,  девушка стоит  рядом, говорит.
- Ну, вот, теперь у нас точно безногий водитель. Я была права. А по какому маршруту мы едем?
Мужчина отвечает, как во сне.
- По 55-му. Теперь это мой маршрут.
- Но мне надо по 5-му?
- Вы выходите – езжайте по пятому. Я поведу по 55 – му. Мы потом встретимся.
Девушка оборачивается.
 - Мне в другую сторону. Но там нет кабины.
Девушка отходит от мужчины, идет по салону. Мужчина смотрит ей вслед.
 - Вы хоть бы юбку одели – у вас нет ног.
Мужчина останавливает трамвай, вылезает  из кабины, держится руками за поручни, приближается к девушке. Та смотрит себе под ноги, похоже, тоже их не видит.
- Ну, как же я тогда стою?
- Не знаю. Может вы ангел?
Мужчина смотрит вверх.
- Дырка так и осталась, надо заделать.
Девушка тянет на себя двери, открывает их, выходит.
- Это моя остановка! Но куда пропал мой район? Я ничего не вижу!
Мужчина выглядывает к ней.
 - Мы приехали  на эту остановку  завтра, ваш район еще не появился здесь. Он еще во вчера. Вам надо подождать.
Девушка ошалело вращает головой.
- Как я буду ждать без трамвая? Вы же уедете?
- Будут приезжать другие трамваи. Вы не будете одна.
- Ну, да. А потом приедет этот. И я опять буду без ног?
- Я вам нарисую афишу, где вы будете с ногами. Ваше безножье будет незаметно.
- Но вы будете в этом трамвае?
- Нет. Меня не будет. Но это буду я.
- Вы так странно говорите.
Мужчина ощупывает себя, свое лицо.
- У  меня уже исчезли  зубы.
Девушка успокаивается.
 - Аааа. Значит, вы исчезаете. Знаете, я не буду ждать свой 5-ый. Я пойду его искать. Ведь он где-то есть? Дело же в месте, а не во времени.
- Где вы его найдете? Я заколочу дырку.
Девушка задумывается.
 - Тогда я засну здесь и проснусь уже в нем.
Мужчина недовольно морщится.
- Тогда мне придется быть его водителем.
- А тогда какой он будет? 5-ый или 55-ый?
- Он будет и тем, и другим. И в нем будет женщина  без ног.
Девушка вздыхает облегченно.
 - Ну, хоть какая-то определенность.
Девушка остается стоять на остановке. Мужчина залезает в трамвай. Трамвай уезжает.



3.
                Вагон 2

                Сценарий к\к фильма


Оля не помнила, сколько времени она  ехала  в  этом  вагоне.
Должно быть, долго.  Может быть, всегда.
Вагон был  неизменно  пуст, поэтому можно было сказать, что Оля села в него только что.
Так же можно было сказать, что ехала она  долго.
В вагоне ничего не менялось, он покачивался, проезжая  вдоль  лесов и полей, останавливался  на  станциях.
На станциях  было много людей, они  ходили, заглядывали  в окна, волновались, торопились, но не входили.
Или входили в другие вагоны. Вагон, в котором ехала,  Ольга оставался  пустым.
Сначала ей это нравилось, потом стало тревожить.
Идти в другие вагоны - проверять, где люди - не хотелось.
Должно быть они оставались на платформах, поскольку отъезжая, Оля видела их  в множестве, так и не севших в поезд.
Оля   загрустила, но вспомнила, что у нее есть фотоаппарат.
Это делало ее не столь беспомощной,  и она стала фотографировать невходящих в вагон пассажиров.
Сфотографировав их, она ехала дальше, и уже не чувствовала  себя  одинокой.
Люди выглядели на платформах  какими-то  несчастными, словно  узники  концлагеря.
Они заглядывали в окна в надежде на помощь и поддержку и не находили ее.
Оля испугалась и пошла по вагону.
Весь поезд  был пуст,  и Олю охватила паника.
Она дошла до кабины машиниста и постучалась.
Дверь открылась быстро, словно ее ждали.
Машинист пропустил ее в кабину,  стремительно оглядел ее.
- Почему мы так странно едем, к нам никто не садится? - Этот вопрос давно беспокоил Ольгу.
- Потому, что мы едем в никуда - Машинист был строг и печален, а его ответ скор и заведом.
Это не успокоило Олю.
- Может, мы едем в никуда потому, что никого не берем? Вы открываете двери? Может, мы вернемся и подберем тех людей, которые остались на станциях?
- Возвращаться бесполезно, они уже мертвы.
- Почему?!
Оля была удивлена, машинист говорил с нею, словно выполнял официальную миссию - торжественно и деликатно.
- Как только вы начали их фотографировать, они стали обречены.
- Как так?
- Потому что я вожу смерть и как только вы стали замечать людей, запоминать их, они стали обречены.
Оля недоуменно огляделась.
- А как я здесь оказалась?
Машинист замялся.
- Здесь все непонятно, может не вы здесь оказались, а я здесь казался. Может, не я везу смерть, а вы везете. Может, вы машинист.
- Я?! Как это?
Машинист пожал плечами, поезд мчался вперед. Олю посетила  деловитость.
- Хорошо, если я машинист,  что здесь делаете вы?
- Я здесь для того, чтобы вам после того, как вы сделаете фотографии людей на станциях, было кому их отнести.
- Ах, так! Это расчет?! Розыгрыш!
Машинист пожал плечами. Оля задумалась, ее озарило
- Значит, вы машинист, если вы говорите, что мы не можем вернуться.
- Но фотографии делали вы, а не я.
- Машинист  этот  тот, кто  делает  фотографии?
- Машинист тот, кто определяет путь, маршрут. Сделав фотографии, вы поменяли наш маршрут.
- То есть, если бы я не делала этих фотографий, машинистом были бы именно вы и люди были бы живы?
Печаль  не оставляла  машиниста.
- Если бы вы не делали этих фотографий, я бы определеннее ехал бы в никуда и мы бы с вами не встретились.
- Значит, вы все же машинист!
- Машинист и "никуда" это не одно и то же.
Оля растерялась.
- А сейчас куда мы едем, после нашей встречи?
- Мы едем в ваше прошлое, которое может стать будущим, если его увижу я.
Оля запнулась, сделалась торжественной и загадочной. Машинист оставался  спокойным.
-  А что такое мое прошлое?
- Это то, что уже произошло.
- Но  как раз ничего и  не происходило!
- Вы происходите постоянно
Машиниста было трудно сбить с пути.
-  И тут же становлюсь прошлым?
- Тут же.
Оля расстроилась, почувствовала себя потерянной.
- Печально. А у вас есть прошлое?
Машинист слегка оживился.
-  Я не происхожу, я еду, у меня не может быть прошлого.
Этот ответ не понравился Ольге.
-  Значит, когда я не фотографировала, я тоже не происходила. А если я вас сфотографирую?
Машинист поник.
-  Тогда вы станете машинистом, а я сойду.
Оля не успокаивалась. Аномалия, в которую она попала, начала забавлять ее.
- А если вы меня сфотографируете?
Похоже и этот ответ был выучен заранее.
- Если я вас, поезд остановится, и я окажусь под ним. А когда он снова поедет, вас в нем уже не будет. Вы будете на платформе.
- Интересно. Я буду среди мертвых?
Интрига не покидала чувства Оли.
- Да.
Оля  сделалась томной.
 - Знаете, мне так одиноко тут, что пожалуй я так и сделаю. Да? А кто будет вести поезд, в который мне будет не сесть?
Машинист выглядел испуганным
- Тот, кто меня задавит.
Оля потянулась сочувственно к мужчине.
- Это так волнительно. Мне вас жалко. Что я могу сделать для вас перед тем, как вы меня  сфотографируете?
Машинист чуть улыбнулся.
- Наш разговор - особая стихия. Если бы вы не задали бы этот вопрос - ничего бы не было. Но теперь все поменялось. Тот, кто может меня задавить, ждет нас на следующей платформе, он войдет сюда и  попытается меня убить.
Поезд  шел уже между  домов, дорог, что было  признаком  приближающейся станции.
Оля опешила.
- А что это будет значить для меня?
- Ничего. Вы снова можете сесть в вагон, ехать, фотографировать, только ваш машинист будет убийцей.
Оля закуксилась.
- Нуууууу...А почему вы решили, что проиграете заранее? Вы даже не поборетесь за свою жизнь?
- Я даже не вооружен.
Оля была решительна.
- У меня есть нож - берите.
Оля передала нож машинисту, тот взял его.
Поезд остановился, люди снова ходили по платформе, заглядывали в окна, но зайти  не могли или не хотели.
Поезд постоял и пошел дальше.
Машинист делал неуловимые движения, управляя им. Оля почувствовала обман.
- А почему никто не зашел и не убил вас?
- Обстоятельства опять переменились, теперь я должен убить вас.
Оля встревожилась. Нож в руках машиниста был направлен на нее.
- Почему?
- Потому что на следующей станции в вагон войдет другая пассажирка, и вы ей будете мешать.
Оля  растерялась, заметалась.
- Здесь есть кабина на другом конце поезда?
- Есть, но там никого нет.
- Если я поведу поезд в другую сторону – другая женщина не сможет войти?
Удивление перекосило лицо машиниста, и оно стало превращаться в женское, голос его становился женским и все остальное.
Нож оставался  в руке, приближался.
- Поздно, она уже здесь.
Оля вырвалась из кабины, побежала  на нетвердых ногах в конец поезда. Поезд тормозил, приближалась станция.
Оля стало не хватать воздуха, темнота надвигалась на нее.
Она упала в проходе, в вагон вваливались пассажиры, ворвавшиеся с платформы.
Они обходили лежащую Ольгу, поезд ехал дальше.



4.

            
                Катастрофа

                Сценарий к\к фильма

Юля и Настя, девушки лет двадцати входят в пустой вагон. Она оживлены,  недолго осматриваются, садятся напротив друг друга. Поезд стоит. За окном что-то.
Настя вертит головой.
       - Куда мы едем?
Юля  показывает рукой.
      - Мы едем туда. Можно и догадаться
Они молчат. Вокруг никаких признаков, что поезд куда-то едет. Никаких пассажиров. Юля украдкой смотрит на Настю.
- Какой странный у тебя макияж. Ты где такие тени взяла?
      -     Да, я не помню уже.
– И помада какая-то… дохлая.
– Юля, ты чего?
– Я просто. Зачем ты вообще красишься?
– Но ты тоже красишься.
– Но я крашусь нормально?
– Ну, так… ничего.
– Вот. А  мне кажется, что ты ужасно красишься.
– Ну, как знаешь.
– Извини.
– Ничего. Ничего. 
Они сидят дальше, но Насте уже не уютно.
– Давай пересядем.
– Давай.
Девушки пересаживаются. Юля неохотно. Настя  исподволь поглядывает на Юлю, сравнивает.
– Знаешь, ты тоже красишься как-то не очень.
– Это ты мне в отместку.
– Нет, действительно. На ресницах клочья, на губах видны трещины. Ты пудришься?
– Так немного.
– Угу…..
Юля раздражается, хочет сказать что-то резкое, берет себя в руки.
– Извини меня, Настя. Ты нормально красишься.
– Да, я не в отместку.
– Ну,  действительно. Меня как-то повело. Ты вполне нормально выглядишь.
– Но я не изменю своего мнения.
– Я тебя не уговариваю. Знаешь, может здесь такое освещение.
Юля недолго думает.
- Давай пересядем!
Девушки опять пересаживаются. Настя улыбается скептично, Юля воодушевлена.
- Точно!
- Что, я опять для тебя ужасна?
- Даааа.
Настя неуверенна, обеспокоена, предлагает.
- Давай просто сядем вместе.
- Давай.
Настя возвращается к Юле. Беспокойство не покидает Настю. Она глядит тревожно на сиденье напротив.
- А там кто сидеть будет?
- Не важно.
Девушки молчат, Насте не нравится их недавний диалог.
- Странно, что мы так зависимы от освещение, от макияжа.
- Да.
Беспокойство Насти передается Юле.
- Пусть я буду выглядеть плохо, но я не желаю, чтобы перед  нами кто-то сидел другой.
Юля  садится напротив. Настя смотрит на нее недоуменно, тревожно. Юле  слегка неловко.
– Ну как?
– Нормально, нормально. 
Юле по – прежнему тревожно.
– Я не хочу, чтобы ты плохо обо мне думала.
– Я и не думаю о тебе плохо.
– И о моем макияже.
– Я не думаю о твоем макияже вообще! Здесь же осещение…
– А о чем ты думаешь?
– Не знаю.
– Ты не думаешь обо мне?
– А почему я должна думать о тебе?
– Ну, ты меня не можешь бросить.
– А если я не думаю о тебе, значит, я тебя бросила?
– Или презираешь.
– Ничего себе!
Настя возмущена, встает со своего места, садится к Юле, показывает на место, где только что сидела.
– Садись сама сюда.
Юля с облегчением пересаживается. Настя недовольна.
– Ты вообще не смотри на меня.
- Ты чего?
- Ты можешь не смотреть на меня?
Юля смущена и тоже возмущена. Садится к Насте.
- Давай я сяду с тобой,  и не буду смотреть.
Настя успокаивается.
- А давай мы будем сидеть иногда так, иногда так.
- Ты чего? Мы  и так, как сумасшедшие.
- Мне страшно, что там пусто. А если сядешь ты, я буду думать, что я тебе не нравлюсь.
- Это как-то вообще болезненно. Садись туда, где лучше. Я попробую перед тобой сидеть.
- А я буду о тебе думать.
Настя садится напротив Юли. Девушки удивлены своими действиями, догадываются, что попали в какое-то наваждение, которое им не стряхнуть. Они пытаются справиться с ситуацией. Первой не выдерживает Юля.
- Ну и что, ты думаешь обо мне?
- Господи! Я думаю, что ты хорошая.
- А подробнее?
- Как я могу думать о тебе подробно, когда мы в поезде?!
- Звучит двусмысленно.
Настя поражена этим заявлением.
- Знаешь, давай выйдем из этого вагона
- Что, не поедем некуда? 
- Не знаю. Здесь уже какая-то атмосфера напряженная.
- А по-моему атмосфера зависит от нас, а не от места.
Насте нечем возразить. Она чувствует себя беспомощно, садится вместе с Юлей. Юля ухмыляется.
– Я теперь знаю, что ты обо мне думаешь? Ты думаешь, что ты лучше меня.
– Юля, помолчи.
– Ну, мне действительно так кажется.
– Тебе не кажется, что нам уже не надо никуда ехать? 
– Может, наоборот, тем более надо.
– Звучит двусмысленно.
Юле охватывает раздражение. Она отсаживает от Насти, садится напротив нее. Настя старается не замечать ее перемещений, но Юля не успокаивается.
– Ну что, я плохая? 
– Я уже тебя боюсь.
Юле обидно, она  отшатывается от Насти, замыкается в себе. Насте хочется ее ободрить.
– Ладно не грусти. Ты хорошая
Юле приятно это слышать, она осматривается.
       -   Что-то мы никуда не едем.
– Может мы в не тот поезд сели?
– Зато пообщались. Значит, в тот сели. 
Юля насмешливо глядит на Настю, та смущена, говорит обречено.
- Поцелуй меня.
- Ты чего, Настя? Звучать двусмысленно это одно, делать двусмысленности – другое.
Настя уязвлена, показывает  в сторону противоположную изначальному «движению».
- Может, мы в эту сторону едем?
Юля с интересом смотрит на Настю.
- Может, в самом деле не в тот поезд сели?
– Ну, я только недавно это говорила.
– И что с того, что говорила?
– Ты сказала, что если пообщались, значит в тот.
– Ну, мы сейчас не общаемся.
– И что?
– Значит, не в тот.
– Ты как-то все время  тянешь одеяло на себя, Юля.
– Я вообще против одеял.
– Да, да, какие мы открытые. 
– Ты чего ерничаешь?
– А ты чего  командуешь?
– Пожалуйста, давай так  сидеть. 
Девушки молчат. Настя не выдерживает напряжения, пересаживается к Юле, обнимает ее. Юля отстраняется.
– Ну, что мы все время ссоримся?
– А чего ты пересела?
– Опять! Мне грустно одной.
– Ты не одна, я  с тобой еду, сижу.
– Вот так, мы сидим, а когда я напротив -  будто едем. Но ведь не едем!
– Вот чего тебе не хватает!
– Причем  тут – чего не хватает? Мне просто одиноко.
– Нет, тебе не хватает езды.
Юля торжествует, Насте уныло. Юля пересаживает, ей неприятно сидеть с Настей. Юля весело смотрит на Настю, заявляет, чтобы ее подбодрить.
– Пусть мне теперь тоже будет не хватать езды!
Настя молчит, смотрит на Юлю с надеждой.
– Ну, как, не хватает?
Юля вслушивается в себя, замечает с удивлением и неприязнью.
– Да, не хватает.
– Вот видишь, а ты говорила – мне не хватает.
Настя обрадована. Юля смущена, ей неловко за свои недавние слова.
– Ну, давай, я тебя поцелую. 
– Юля, нельзя же так!
– Ты же сама хотела!
– Мне не нужна милость.
– Ну, это не милость. Мне хочется тоже.
Юля удивляется тому, что говорит, задумывается, ею овладевает злость.
– Чччерт! Уже не хочется. Точно не в  тот поезд сели!
Настя улыбается.
– Чего смеешься?
– А мне кажется в тот.
– В тот потому, что тебе кажется, что я  - дура?
– Не кипятись. 
– Пойдем отсюда.
– Вот, опять командуешь.
– Я пойду одна.
Настя поражена.
– Я так и думала, что ты хочешь оставить меня одну.
– Я же не виновата, что тебе понравился стоячий поезд?
Юля остывает, смотрит на обиженную Настю, подбадривает ее.Настя вздыхает
- Ладно, пойдем.
Юля улыбается.
– Прекрати.
– Я вижу, что опять тебе не нравлюсь.
– Ты мне очень нравишься.
Настя не верит Юле, смотрит на нее с надеждой.
- Давай поменяемся местами.
Юле легко.
- Давай.
Девушки снова пересаживаются. Настя смущена, ей радостно и неловко.
- Я тебе по-прежнему нравлюсь?
Юля отвечает оживленно,  механически
- Да!
Настя делает движение к Юле.
 - Юля…
  - Стоп!


5.


                Блеск

                Сценарий к/к фильма


Люба идет по рельсам, балансирует. Железная  дорога  проходит по полю, вдалеке зеленеет лес.  Навстречу ей идет мужчина, ему тревожно за девушку.
-  Девушка, тут опасно ходить.
-  Я разве много места занимаю?
-  Много не много – поезд запросто собьёт.
-  Здесь поезда не ходят.
Мужчина удивлен.
- Как не ходят – видишь рельсы гладкие, блестят – ходят.
-  Ну и что, что блестят. Блеск это не поезд.
Люба смеется, мужчине не нравится упрямство девушки.
- Ты себе приключения ищешь?
- Я – сама себе приключения. Пусть они меня ищут.
Мужчина злится, приближается к Любе. Люба стоит на рельсах и не собирается  сходить.
-  Поезд тебя переедет – как не было.
- Я быстрее поезда, если он здесь бывает. Он еще едет, а я уже здесь.
-  Соскочить не успеешь.
-  Ты так мне говоришь, будто считаешь, что поезд лучше меня.
Мужчина поражен сравнениями Любы.
-  Нашла с чем себя сравнивать? Ты слабее.
- Хахаха. Хочешь я полижу рельсы и он сойдет?
Мужчину веселит невменяемость Любы. Ему становится интересно.
- Давай.
- Когда он поедет?
- Через десять минут.
Лиза наклоняется, лижет рельсы. Мужчина слегка смущается, но нет уходит. Люба вглядывается вдаль.
- Откуда он поедет?
- Оттуда.
Мужчина насмешливо смотрит на Любу, та уверенна в себе.
Приближается поезд, он идет с той стороны, откуда шла Люба. Люба сходит с рельс, напряженно смотрит на него. Мужчина недобро улыбается. Поезд проходит дальше.
- Не сошел.
- Погоди, следующий будет.
- Ты еще лизать хочешь?
Люба задумывается.
- Одного раза достаточно. Через сколько пойдет следующий?
- Через  15 минут.
- Подождем?
Мужчина равнодушно пожимает плечами.
- И дураку ясно – не сойдет.
- Ты мне не веришь?
Люба злится, мужчина раздражается.
- Ладно, посмотрим.
Следующий поезд проходит так же. В голосе мужчины слышно презрение.
- И этот не сошел.
- А еще будет?
- Будет, не скоро.
- Подождем?
- Чего ждать? Ты, наверное, просто  ненормальная.
Люба замечает поезд, идущий по другой ветке. Поезд идет с той стороны, с которой пришел мужчина.
- Смотри, смотри! Видишь, сюда едет поезд.
-  Он едет по другой ветке.
-  Нет, по этой, смотри внимательно. Он же едет навстречу поездам, идущим оттуда.
Мужчина всматривается. Ему начинает казаться, что, действительно, поезд едет по той ветке, которую лизала Люба. Люба нервничает.
-  Давай вытирать быстрее.
Она толкает мужчину туда, где она недавно лизала рельсы.
-  При чем тут это?
-  Это из-за меня!
Мужчина стоит, Люба платьем вытирает рельсы. Она хватает мужчину, тянет его к себе.
-  Вытирай быстрее, тебе говорю!
Мужчина неохотно соглашается. Они вытирают рельсы. Поезд приближается. Мужчина и Люба отходят в сторону. Поезд проезжает по другому полотну, параллельному тому, который они вытирали. Мужчина взвивается.
- Ну, я тебе говорил, что ты ошиблась!
- Идиот! Если бы ты не вытирал, поезд бы поехал по этим рельсам и столкнулся.
Мужчина поражен убежденностью и  наглостью Любы.
- Да, ты сама идиотка! Никакое твое лизанье ничего не поменяет!
- Никакое?
- Никакое!
- Если ты так уверен в себе – давай лизнем поезд. Ты с этой стороны, я с этой.
- Ты сумасшедшая.
- Давай!
Приближается поезд. Люба чуть спускается с полотна, наклоняется, высовывает язык. Мужчина смотрит на нее с крайним недоумением. Проезжающий поезд разделяет их, удаляется. Люба остается стоять с высунутым языком. Мужчина приближается к ней.
- Ну, что?
- Лизнула.
Язык Лизы  грязен.
- А ты?
- Что я, идиот?
- Не идиот?
Лиза яростно сощурилась.
- Не идиот.
-  Ты как часто стрижешься?
Мужчина удивлен сменой темы.
-  А что?
-  Ну как часто?
-  Раз в три месяца.
- А то, что теперь будешь стричься чаще. Раз в месяц. А захочешь, чтобы все вернулось – придешь -  спросишь меня. Я в Кривицах буду. Любу спросишь. Понял, неидиот?
Мужчина поражен одержимым сумасбродством Любы.
-  Понял.
Люба уходит. Мужчина остается.

               

6.


                Станция
 
                Сценарий к\к фильма
                Посвящается С.Беккету.



Ира уже давно стоит на этой платформе. Сколько? Она не помнит. Иногда ей кажется, что недавно, иногда – целую жизнь. Время в темноте ходит по своему. Ира ждет поезда. Ей сдается, что он вот-вот придет. Правда, иногда кажется, что уже – ушел или, что он не ходит вообще. Ранняя осень и теперь прохладно. Ира одета довольно легко. Недавно стемнело и стало зябко. Но если поднять плечи – покажется, что стало теплее.
Ира стоит, покачиваясь, иногда она закрывает глаза. Там ей видится, что поезд уже пришел, стоит на платформе. Ира открывает глаза поспешно – никого нет. Но вот Ира замечает на платформе еще одну девушку. Она стоит недалеко и поглядывает на Иру. Девушка колеблется недолго, подходит к Ире.
- Не подскажете, во сколько едет поезд на город?
- Он едет….. в десять минут первого. Но не на город – в другую сторону.
Ира хмурится, говорит неохотно. Девушка, однако, настойчива.
- Но я всегда здесь сажусь в поезд на город.
- А я всегда здесь сажусь на поезд в другую сторону.
Девушки замолкают. Каждая уверенна в своем. Пришедшая осматривает Иру, надеясь увидеть в ней какую-то ошибку, быстро переходит на «ты».
- А ты куда едешь?
- Я еду к своему мужчине.
Ира отвечает быстро и откровенно. Возможно, девушка ей только кажется? Но девушка так же открыта и подвижна. Может, это Ира  ей чудится?
- Я тоже еду к своему….мужчине.
Однако, девушка пришла позже и  ей приходится сомневаться больше.
- А ты уверена, что стоишь на той платформе?
Ира молчит. Ей показалось, что в этом вопросе таится неуважение к ней. Девушка растерянно смотрит в даль. Словно та что-то может ей подсказать.
       -  А может, поезд вообще уже никуда не едет?
Ира молчит, но этот вопрос тоже звучит в ней, он давно будит ее беспокойство. Девушка смотрит на Иру благосклоннее. Ведь Ира – единственно живая тут и, значит, ближе всего неживого. Девушка подходит.
- А может, мы только снимся друг другу?
Ира презрительно усмехается, но девушка не успокаивается. Она оглядывается. Сдается, что она уже поверила в общий сон и теперь ищет, как же его разрешить.
- А может  поезд –  внутри каждой из нас и поэтому он идет в разные стороны?
Ира прислушивается к ее размышлениям, и они укрепляют ее веру в себя. Ире хочется поддержать разговор. Стоят столбом скучно.
        -  А может ты –   мое отражение?
Вопрос Иры звучит резко и оскорбительно. Ира смущается. Девушка не удивляется тону Иры. Жизнь подготовила ее ко многому. Девушка задумывается  глубже. Ей явно хочется найти  их ожиданию поезда в разные стороны какое-то объяснение.
       -   Если  я – твое отражение. А ты – мой сон, поезд точно некуда не пойдет. Так чего мы тогда ждем?
Девушка с надеждой смотрит на Иру, надеясь на разъяснения. Ире льстит такое доверие, ей хочется оправдать его.  Она  подхватывает тон, заданный незнакомкой. Да и поезд так ждать как-то интереснее. Если он, конечно, в самом деле, придет.
- Может, мы ждем время?
Девушка смотрит на Иру с удивлением. Она не ждала таких невнятных ответов. У нее были свои представления о  времени, и она не готова была от них отказываться.
- Время надо не ждать, а делать.
Холодный тон девушки  уязвляет Иру. Ира, удосуживается  вглядеться в свою оппонентку и не находит в ней особых способностей.
- Время? Делать? Чтобы делать время, его надо представить. Ты попробуй представить меня хотя бы.
Ира улыбается. Девушка отзывается  снисходительно.
    -  А что тебя представлять? Это тоже самое, что представить себя.
От ее слов на станции становится темнее. Или просто Ира  не заметила, как быстро потемнело. Ира заметно раздражена.
- Представить меня это тоже самое, что представить тебя? Как ужасно. Так представлять человека – тоже самое, что представлять отсутствие поезда на этой станции.
Теперь очередь волноваться девушке. Ей, похоже, и в голову не приходило, как непросто бывает вообразить кого-то. Девушка озадачивается, но быстро находит решение. Она приближается к Ире и задирает на ней юбку, смотрит оттуда на Иру.
- Ну вот, я и представила тебя.
- Ничего ты не представила, ты просто нас переместила со станции.
Девушка поднимается и видит – действительно они стоят в стороне от станции. Ира старается не смотреть на девушку, чтобы ее не охватывала беспокойство. Очень важно в непонятных обстоятельствах вести себя буднично.
- Надо возвращаться.
Девушки идут друг за другом обратно на станцию. Ира залезает на платформу первая, помогает залезть девушке. Они стоят на платформе, отряхиваются, приходят в себя. Первой приходит в себя незнакомка.
- Видишь, нас переместило в мою сторону. Значит, поезд идет туда.
Ее голос звучит победительно. Ире неприятна поспешность  девушки, ее возня. Ире хочется сказать что-то неприятное. И она говорит неожиданно.
    - Если я твой сон, значит, твой поезд идет внутри меня.
 Воздух от ее слов делается суше, яснее и девушка не знает, куда себя девать. Столь ясно и светло становится  вокруг. Девушка в растерянности крутит головой, показывает куда-то в темноту.
- Смотри, кто-то оставил приемник. Мне кажется, ты говоришь из него.
Ира всматривается туда. Куда показывает девушка, видны какие-то огни, слышно шипение.
Ира уже  давно ощущает на себе нездоровое воздействие пришлой. Ей чудится, что девушка вся состоит из  пугающей неизвестности – ее коленки, икры, пальцы, шея. Все это говорит чужим и вкрадчивым голосом, вползает в Иру, пытается ее подменить. Ире кажется, что девушка  подбирается к ней все ближе и надо бы ее как-то оттолкнуть. Но как? Рельсы блестят, обещают несбыточное. Ира говорит.
- А, может, ты не поезда ждешь, а чего-то иного, чтобы оно  тебя  увезло к твоему мужчине?
Девушка  в ответ зачем-то приближается к Ире и заглядывает на нее сверху.
- У тебя так много волос. Много-много. Странно, что мы живет вверх, а перемещаемся горизонтально. И что быстрее двигается горизонтально, то и считается лучше живущим. Почему горизонтальное не хочет быть человеком, не двигаться никуда?
Ире нравятся  суждения девушки, они кажутся ей наивными и коварными.
- Потому что горизонтальному  тоже хочет расти вверх. А вверх оно растет, обгоняя  другое горизонтальное.
Девушка смотрит на Иру с восхищением. У девушки большой и мокрый рот и длинная неровная шея.
- Когда ты так говоришь, тебя хочется поцеловать.
Ире девушка не кажется живой, она не видится собранной воедино. Поезда ждать долго – скучно.
- А ты поцелуй.
- Я тебя поцелую, а ты скажешь, что я – твое отражение. И я снова стану некем.
- Ты тогда будешь лучше считать меня своим сном.
Девушка вызывает в Ире интерес, Ира видит в ней вызов себе. И ей хочется справиться с этим вызовом, сделать так, чтобы девушка ушла, пропала, а поезд появился. И дело – не в поезде, дело -  в самой Ире.
Какое-то раздражение овладевает девушкой и ей трудно справится с ним. Она часто- часто моргает, словно надеется, что так Ира куда-то растворится. Но Ира остается на месте и девушка  импульсивно бьет Иру по щеке.
Ира  поражена этой выходкой. У нее словно вырвали землю из-под ног.
- Зачем? Зачем ты так делаешь?
- Это, чтобы лучше вообразить тебя.
Ира вглядывается тревожно в девушку, ищет способ понять ее.
- Ты, наверное, себя хотела поцеловать? Поэтому ударила меня.
Девушка кивает утвердительно. Ира успокаивается и  предлагает.
- Давай тогда будем ждать поезда на разных концах платформы. Ты – с той стороны, я  - с этой. Чего нам делить?
Девушка быстро и молча уходит, так же быстро возвращается.
- Я хочу первой встретить свой поезд. Если ты считаешь, что он приедет с той стороны, иди сама туда, встречай его там.
- У меня такое чувство, что ты хочешь быть моей тенью. Но мне не нужна настолько живая тень.
- Я не хочу быть именно твоей тенью, тоже мне…Но живая тень – совсем неплохо, смотри.
Девушка ложится на платформу и ползет по ней. Ира смотрит на нее с удивлением.
- Хватит, хватит. Я пойду туда. Мне не нужна такая  тяжеля тень.
Ира уходит, девушка поднимается, встает на место Иры, осматривает себя, зовет Иру.
- Иди сюда.
Ира возвращается.
- Смотри, я испачкалась из-за тебя, отряхни меня.
- Ну, я тебя не просила ползать.
- Ты сама сказала мне, что я  - тень. Как я буду стоять такой грязной теперь?
- Может мне тебе еще и пятки полизать?
Ира срывается на крик, она взбешена, девушка допекла ее.
- Пятки? Когда ты так говоришь, мне кажется, что ты их уже полизала. А я не могу остаться в долгу у тебя – давай я полижу твои.
Ира смущена отзывчивостью девушки.
- Ну что ты, извини меня.
Ира отряхивает девушку, та размышляет.
- Знаешь, как-то слово уже сказано, а ничего не сделано. Полежи мне все же пятки, ты  сама сказала, что готова.
- Но ты тоже сказала.
Ире страшно говорить, но приходится.
- Видишь ли, я не уверена в том, что если я полижу тебе пятки, ты в ответ так же мне  полижешь. И я снова стану, как твоя тень. Ведь это твое выраженье?
- У меня такое чувство, что мы не поезда ждем, а уткнулись в друг друга. Поэтому он и не едет – ни твой, ни мой.
- Он не едет не поэтому, он не едет потому, что не знает с какой стороны приехать. И пока мы не решим, поезда не будет – не тебе, не мне. Ты разве еще не поняла?
- Ну, я не думаю, что поезд от нас зависит
- А почему он тогда не приходит? А почему мы тогда друг напротив друга?
- Ты думаешь, если ты мне полижешь пятки – поезд придет к тебе?
- Я думаю, если мы определимся, кто мы друг другу – поезд придет.
- Но мы же решили, ты – мое отражение, я – твой сон.
- Это решение должно быть не на словах. И мы пытаемся найти это без слов. Ты же не знаешь, как выглядит такая ситуация?
- А меня  как-то не интересует, как что выглядит. Я знаю, как выгляжу я, когда жду поезда.
- Ну, так почему же его все нет?
- Ты его задерживаешь?
- Я его не задерживаю. Наоборот, я хочу, чтобы он пришел быстрее. Просто не понятно, он – твой или мой. В этом все дело. Непонятно, кто здесь находится – я или ты. Мне вот кажется, что тебя здесь нет.
- Ну, ты же видишь, я  - здесь.
- Мало ли что я вижу. Я тебя не чувствую.
- А себя ты чувствуешь?
- А себя я не смогу почувствовать без тебя.
- Поэтому я правильно считаю тебя своим отраженьем. Тебя нет, но есть что-то вокруг, похожее на тебя.
- Кажется, мы ходим по кругу… Видишь, каждая из нас считает, что другой нет и в тоже время мы видим, мы здесь  - обе. Так ничего не произойдет.
- Все дело в том, что ты неправильно выбрала платформу. Тебе надо быть там, напротив. Мы так же будем обе на станции, так же не важны друг другу, и каждый поедет в свою сторону.
- Опять – круг. Ты же понимаешь, я считаю, что это ты – неправильно выбрала платформу.
Ира огляделась вокруг.
- Холодно чего-то уже. А знаешь, твой поезд уже – ушел. Ты не волнуйся, он придет. Утром.
Девушка мстительно смотрит на Иру.
- Если он уже ушел, то это потому, что мне было хорошо, а если он придет только  утром – ты просто фригидная сука.
- Я не фригидная сука -  наоборот. Я чувствую движение, а ты настаиваешь на его отсутствии.
- Разница между нами в том, что ты, может, и чувствуешь движении, однако именно я настаиваю на нем, а ты его просто ждешь.
- Ты настаиваешь не на нем, а на себе, поэтому я и называю тебя своим отражением.
- Это не из-за меня, это из-за тебя так.
- Устала я, - девушка ненадолго замолкает, - Слышишь, машины ездят?
Напряжение не оставляет Иру.
- Я не машины жду, а поезда.
- Вот видишь, все же ты фригидна. Ничего не пойдет.
- Время идет.
Девушка взрывается.
- В этом времени нет тебя.
- Зато в нем есть мой поезд.
- Он не придет. Поезда пустыми  не ходят.
- Почему он пустой? В нем есть движение, вокруг него есть… пейзаж.
Девушка удрученно смотрит себе под ноги.
- Смотри, какая платформа неровная.
- Ты тоже не очень ровная.
- Ладно….Вот, ты, когда говоришь, что я  - твое отражение. Что ты видишь в этом отражении, во мне?
Ира теряется
- Я ничего не вижу. Я вижу, как ты загораживаешь все вокруг, как ты выдавливаешь все собой, как  ты вызываешь неподвижность. Ты какое-то темное пятно, которое выглядит человеком.
- Ааааа,  так ты меня не видишь, и это называешь своим отражением. Страшно то как. Неужели для тебя здесь ничего не шевелится?
- Если я буду выбирать, что для меня здесь шевелится – поезд никогда не пройдет.
Девушка не спеша обходит Иру и неожиданно касается ее  зада.
- Но сама-то ты шевелишься. Это не помешает поезду?
- Для этого здесь ты. Если ты -  мое отражение, это искупает мое шевеление.
Девушка одергивает свою руку, но остается за ее спиной. Ира стоит неподвижно. Ей заглядывают в лицо.
- Ну, а как ты меня чувствуешь?
- Знаешь, когда мой поезд едет, он что-то преодолевает. Так вот, это «что-то» - ты.
Девушка выходит из-за спины Иры, опускается перед ней на колени, прижимается.
- Значит, катастрофа неизбежна..
- Ну, мы же выяснили – твой поезд уже ушел. И придет утром.
Девушка поднимается.
- Ты такая мягкая, тебя так много – обними меня.
- Ну, я же еду не к тебе, я еду к своему мужчине.
- Слушай, я так устала стоять, ноги устали – можно я положу их тебе на плечи? Только не говори, что сначала ты должна мне положить свои.
Девушка смеется. Ира в смятении, но улыбается.
- Хорошо, но ты сначала догони мои туфли.
Ира мнется, стаскивает с пятки на носок туфлю, размахивается ногой и швыряет туфлю вдоль платформы. Стоит, поджав ногу. Девушка не спешит.
- Знаешь, сон находится где-то под волосами, у самых корней.
- Понятно. Ты не пойдешь ловить мои туфли.
Ира сама идет за своей обувью, одевает ее, возвращается. Девушка ждет ее, широко расставив ноги.
- А я тебе нравлюсь?
      Ира говорит уже спокойно.
- Ты мне нужна, ты помогаешь мне добраться до моего мужчины.
Девушка, ни слова не говоря, разворачивается, уходит. Но Ира уже привыкла к ней и не может без неё.
- Постой! Ты куда? Мне без тебя не пошевелиться!
       Девушка быстро возвращается.
- Ты чего орешь, как в лесу?
- Ты на  меня обиделась? Давай я тебя поцелую, если хочешь, оближу.
- Ты  меня очень глубоко обидела. До утра.
- Я тебя и оближу глубоко. До утра.
- Ты не только меня, ты все вокруг здесь обидела.
- Все вокруг видит меня, а я всего вокруг не вижу. Я думаю – мы квиты со всем вокруг.
- Все вокруг образует одно целое, а мы не образуем. Мы образуем разделение.  Поэтому ты и не могла пошевелиться, когда я собралась идти. Это надо исправить.
- Я уже поняла в чем, дело. Тут важно другое – кто из нас будет вверху, кто внизу.
- Правильно. Я думаю, мне надо быть внизу. Меня не простят, если я поднимусь слишком  высоко.
- Если ты предлагаешь мне наверх, я  - против. Так мой поезд поедет сверху вниз. И я ни к кому не приеду.
- А мы не будем неподвижными, мы будем двигаться,  и твой поезд сам найдет правильное направление.
- А еще, если ты будешь внизу,  мой поезд тебя не узнает. Проедет мимо, он же зависит от тебя, сопротивляется тебе, ждет тебя.
- Дура, мы будем одно целое.
- Но нас же всего двое. Как мы можем быть одним целым?
Внезапно они оказываются под платформой. Ира поражена, а девушка раздосадована.
- Видишь, когда ничему не веришь, обстоятельства берут тебя  сами.
- Я сейчас вылезу, помогу тебе.
Ира куда-то исчезает и вскоре наклоняется уже с платформы.
- Давай руку.
- Я что, головой буду пробивать платформу?
- Ну, ты же можешь на рельсы  встать.
- А если поедет поезд?
- Мы же его услышим.
- Ты не видишь ничего, ты, может, и не слышишь ничего. Я не верю в твои способности.
Ира пропадает. Вскоре с платформы начинает что-то течь.
  -  Ты что делаешь?
      Ира появляется не скоро.
- Я для тебя сделала туннель. Можешь выбираться безбоязненно.
- Здорово.
     Девушка вылезает из-под платформы и заползает на нее. Ира рада ей, помогает. Девушка встает перед  Ирой и с воодушевлением  рвет на ней  плащ.
- Что опять? Что ты делаешь?
- Я тебе тоже сделала туннель. Ты тоже можешь выбираться.
Ира  кутается зябко в плащ, почти кричит.
 -  Куда выбираться?
- Выбираться наружу.
- Но здесь темно.
- В тебе тоже темно.
- Зато я  - живая.
Девушка хмурится и подходит к Ире.
- Открой рот.
- Зачем?
- Я хочу отделить тебя от твоих слов.
Ира опасливо раскрывает рот и не ошибается в своих недобрых предчувствиях. Девушка быстро и сильно плюет ей туда. Ира хрипит, бурно отплевывается.
Ира оттирается и молча подскакивает к девушке, отвешивает ей звонкую пощечину. Девушка замирает, закрыв глаза,  спрашивает.
- А  зачем?
- Можешь считать это моим высказыванием в пользу встречного движения.
- Встречное движение  - движение в разные стороны, в сторону разделения. А нам надо обеим добраться до наших мужчин.
- Здесь нет никаких мужчин.

Девушка открывает глаза и набрасывается на Иру, обнимает ее, целует.
- Миша, Миша!
- Но я не Миша! Я  - Ира!
Ира отталкивает девушку.
- А меня зовут Аня. Ира, можно тебя поцеловать?
- Но я у меня порвана одежда.
- А при чем здесь порванная одежда?
- Потому что, она может порваться еще больше.
- Мы же не порвемся.
- Я не хочу даже пытаться.
Девушка опять вплотную приближается к Ире. Та не замечает этих телодвижений.
- Ты что, не видишь, как вокруг пусто? Ты не видишь, что если ты хочешь войти в свой поезд, надо сначала прыгнуть в эту пустоту? И потом, все что появится – вагон, окно, сиденье – будет крепиться к твоему прыжку.
- Ты так говоришь, но у тебя даже одежда не разорвана.
- Порви мне тоже одежду.
- Этого нельзя делать бесконечно. А поезд едет бесконечно.
- Но он же приезжает куда-то. К твоему мужчине.
- Я здесь не для того, чтобы куда-то приехать. Я здесь для того, чтобы ехать постоянно.
- А  я здесь, чтобы ожидать поезд постоянно. Но мое ожидание это – воспоминание о поезде, а твое – мечта о нем.
Ира внимательно вглядывается в девушку.
- Ты так говоришь, будто в тебе кто-то есть.
- Это в тебе есть поезд, а во мне – пусто, во мне – только его ожидание, и поэтому я приеду, а ты, ты будешь удаляться от своего прибытия.
- Ты сдохнешь, а я узнаю вечность.
Они стоят вплотную к друг другу, словно каждая хочет, чтобы одной из них не стало. Девушка  хватает Иру за рот, Ира так же быстро хватается за ее руки
 -    Что ты хочешь?
- Я хочу, чтобы  вечность шла бы в  другую сторону.
- Я сама.
Девушка отпускает Иру,  та медленно опускается перед ней на колени, ложится  у  ее ног. Девушка взвизгивает и отпрыгивает от Иры, кричит.
- Я ж не могу ползти к тебе.
Ира продолжает лежать. В ответ  девушка тоже ложится на платформу, ползет к  Ире, двигаясь ногами вперед. Ира вскакивает и кидается к девушке, задрав  свое платье садится ей на лицо.
- Ты этого, наверное, хотела?
Девушка выворачивается, опрокидывает Иру на  платформу, но та успевает схватить ее за волосы и потащить по платформе. Девушка шипит от боли и держится за свои волосы, едва успевая перебирать ногами. Скоро у Иры кончаются силы, и она отпускает Аню.
Девушка  лежит на платформе, тяжело поднимается, тянется к Ире. Ира стоит неподвижно, ошалевшая от счастья. Девушка обнимает Иру и целует ее, Ира отвечает на ее липкий и сильный поцелуй мелкими движениями губ. Девушка благодарно смотрит на Иру.




7.

                Необратимость


                Сценарий к\к фильма


Темная комната, едва освещенная фонарями с улицы. На разобранной  кровати в  нижнем белье полулежит женщина. Она беспокойна,  настойчиво пытается дозвониться с мобильного телефона.
Темный вагон поезда. На сиденье лежит мужчина, у него звонит телефон, он шевелится, берет его.
- Алло?
- Алло, алло. Наконец-то, дозвонилась.Как ты там оказался?
Мужчина осматривается.
- Я? А что? Тут лежу? А вы кто?
Голос женщины тревожен, надрывен. Она напряжена.
- Я  - твоя… беда, несчастье.
- Беда? Ерунда какая-то. Какая беда?
- Беда потому, что тебе плохо, а будет еще хуже.
Мужчина привстает, озирается.
- Почему хуже? Кто вы?
- Хуже потому, что так пошло, потому, что ты попался., оказался на этом месте. И я в  этом виновата.
- А как вы узнали мой номер?
- Я его почувствовала.
В разговоре возникает напряженная пауза. Мужчина силится понять, что происходит, женщина прильнула к трубке, будто та может вобрать ее.
- А в чем…твоя вина?
- Ты из-за меня там. Ты как туда попал?
- Я ехал….напротив меня сидел человек…когда подъезжали к конечной, он чем-то прыснул в меня и я, видимо, уснул.
Мужчина обшаривает себя
- Да, он у меня деньги все взял. Странно, что телефон оставил. Ты с ним в доле что ли?
Женщина думает, отвечает упавшим голосом.
- Это ты с ним в доле. И поэтому ты там.
- В какой я доле?
- Я думаю, ты догадываешься в какой. Я перед тобой виновата, и ты передо мной виноват.
- Но я же не знаю тебя! Ты кто такая? Меня отравили, ограбили, ты мне еще голову морочишь!
- Я помогу тебе выбраться из этой ситуации.
- Из какой ситуации?
- В которую ты попал.
- Я попал всего лишь в вагон, куда-то загнанный. И я сам смогу из него выбраться.
- Ты сам не выберешься.
- С чего ты взяла?
- Тот человек ждет тебя снаружи.
- А ты откуда знаешь?
- Я вижу.
- Ты всевидящая?
- Нет, я чувствую свою вину в том, что ты там. Это я тебя заперла.
- Ты наверное просто сумасшедшая.
Мужчина отключает телефон, встает, огллядывается. Его телефон начинает звонить, мужчина не отвечает. Он наклоняется, вытаскивает из под сидянья железный стержень, берет трубку.
- Что еще?
- Если ты погибнешь, мне будет очень тяжело.
- Не стращай меня.
- Ты сам движешься к своей смерти. Не отключай т рубку. Мой голос – твои глаза.
- Больная.
- Я  - твоя жизнь.
Женщина выдыхает последнюю фразу и у нее не остается сил. Мужчина задумывается.
- А почему он хочет меня убить?
- Потому что вас двое.
- Где двое? Я тут один. Почему двое?
- Потому что ты внутри, а он – снаружи.
- Мне кажется, ты суешься не в свое дело.
- Это больше, чем дело. Это – я.
- Ты много берешь на себя.
- Я не виновата. Я хочу взять меньше, но ты не даешь.
Мужчина начинает злиться.
- Что? Тебе От Меня Надо?
- Мне Надо, чтобы Ты Выбрался.
- Ты не замечаешь, что ты навязываешься, пристаешь?
- Наоборот, я слишком отстранена от тебя и нам надо еще сильнее разойтись, чтобы ты выбрался. Я не хочу крови!
Вагон дернулся, загрохотал и поезд двинулся.
- О! Слышишь? Мы поехали, я выберусь и без тебя.
Женщина задыхается в комнате, мычит.
- Беги, беги! Он бежит к тебе, он уже в первом вагоне.
Мужчина неуверенно привстает, крепко сжимает в руке кусок металла.
- Что ты опять несешь? Кто бежит? Дура.
Женщина бросает трубку, падает на кровать, рыдает.
Перед локомотивом стоит машинист, шатается. Он досадливо трогает лежащее на рельсах мешковатое тело. Это тот мужчина, который недавно говорил по телефону. Машинист орет куда-то вверх своему напарнику.
 -   Мертв! Сам полез под поезд! Кооозел!
Женщина в комнате успокоилась, она сидит на кровати, горестно вздыхает.


Рецензии
Символично. Даже как то мистично и потусторонне. Интереснейший рассказ!!! Взволновало, зацепило. Тема вечная... И метафоры железной дороги и её атрибутов - сильная метафора - со времён "Анны Карениной" и навсегда...

Шон Маклех   05.03.2017 15:09     Заявить о нарушении