О я

Об организации сознания. Исследование истины / Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2016. –274 с.
http://russolit.ru/books/download/item/3347/

Листалка. Читать:
http://pubhtml5.com/eail/xist
=============================================

О «я»

Надо верить в себя, только тогда станет возможным – познать. Прежде всего – себя, но… конечно, не полностью. Часть не может Целое познать абсолютно и даже любую часть Целого, в том числе, и свою. Именно потому, что она – часть.
Целое обладает множеством «я», у него нет одного единого «Я». Поэтому оно познает себя через всех, разделяя знание между всеми своими «я».
Кто не верит себе, не ищет собственный путь, идет путями чужими, воистину тот – никто. Он – не свое «я», не чужое…

Безусловно, полностью избавиться от своего «я» невозможно. Однако надо его сделать как бы прозрачным, свободным от эгоистических затемнений.

Каждая часть Единого и, соответственно, каждое «я» должно само находить и знать свое место. Или Вы хотите, чтобы ваше место другой кто-нибудь определял? По-прежнему! Например, я?.. Нет уж, увольте!

Речь идет об отказе от своего «я» и отождествлении внутреннего своего с внешним к себе? Это близко и к моим размышлениям. Только без «я» все-таки не обойтись… Но надо делать его как бы прозрачным.
Разнообразный и сложный мир не может обходиться без каких-то границ, перегородок, мембран… А «я», по сути, и есть такая активно действующая мембрана между внешним и внутренним, материальным и идеальным, предметом приложения сил и планом их приложения… духом и плотью.

Многие отделяют себя от мира, вольно или невольно, складывают «мы» из своих «я», «миром» считая все остальное.
На самом деле, границы нашего тела - или как бы оболочка, например, воздушного шарика - разделяет единый мир на две части. Одна часть – внутри тела (шарика), в этой части есть «я» осмысливающее, способное рассуждать. Вторая – все остальное, то, что вовне тела (шарика).
Граница (оболочка шарика) – временна и условна. Мир един. И то «я», которое внутри тела (шарика), оно, на самом деле не «я» само по себе, а одно из «я» всего мира. И не нужно чрезмерно отделять одно от другого.
Причем это мыслящее «я» создано для развития Целого, а не препровождения драгоценного времени в некой «нирване», эгоистически испытывая исключительно личное счастье в состоянии транса.

В плане взаимосвязей мир - совокупность взаимодействующих «я», расположенных на всех ступенях иерархии.
На мой взгляд, человеческое «я» являет собой высшую на сегодня ступень развития принципа всеобщего движения и взаимодействия. Начиная от элементарных взаимосвязей физических (ядерных, гравитационных, электромагнитных и прочих), он восходит к химическим и биологическим связям и далее к инстанциям организмов, простейших и все более сложных, «я» животных и человека, связям разумным, индивидуальным и общественным, социальным.
Человеческое «я» осуществляет взаимосвязь между миром материальным (всевозможными структурами плоти) и конструкциями идеальными понятиями, представлениями).
«Я» может разгуливать в материальном и идеальном. В материальном – через приданные ему орудия, органы воздействия на среду - влияя на структуры из плоти, их изменяя, а также перенося отображения материального в мир идеальный.
Изменения в материальном однонаправлены, однозначны, необратимы. А в идеальном «я» может действовать вариантностно, разнонаправлено, многократно и как угодно; без обязательных необратимых последствий в материальном, в том числе, и в первую очередь, для себя.
Мир (Глобальная информационная система), говоря математическим языком, - функция от трех аргументов: материального, идеального и активного.
Так вот, возвращаясь к вашему замечанию… На мой взгляд, вы суживаете вопрос только отношениями между «я», в частности, скажем, моим «я» и другими, моим «я» и вашим. Я же рассмотрел отношение моего (в частности) «я» к целому Миру, т.е. и к другим «я» тоже. Но не только к ним, но еще и к материальному, и к идеальному. В самых общих чертах, конечно…
Интересно, кстати, как вы считаете?
- Существует ли вообще только одно ваше «я» и все другие «я» - только клоны?
- Существуют ли только высшие «я» - ваше и еще некоторые, «другие»?
- Существует ли только совокупность «я» различных уровней иерархии (от низших до высших) и ничего больше не существует, ни материального, ни идеального?
- Существует Мир - взаимосвязанное единое целое, функция трех аргументов: материального, в том числе, не зависящего от вашего «я»; идеального, в том числе, опять-таки не зависящего от вашего «я» (например, философия Хайдеггера); и других всяческих «я», от элементарных до высших?

«Мыслится» - подсознанием, многомерно, а «я» - лишь проверяет простые логические цепочки.
«Я» = «я» только тогда, видимо, когда оно натыкается на чью-то достойную его мысль.
Т.е. для вас не существуют индивидуальностей, скажем, животных? У которых тоже есть некое «я», но уровнем ниже (это по моей терминологии).
А есть ли косвенный доступ? Если да, как вы различаете прямой и косвенный доступы к материальному?
Насчет безусловного существования идеального у нас нет разночтений. Вроде бы… Значит, вы считаете, что есть ваше «я», есть идеальное - это уже две мировых ипостаси (или же два аргумента) из трех, о которых мы говорим. А к материальному у вас – косвенный доступ. Вот - и ипостась третья! Правда, несколько «не прямая». Вот где кроются наши разногласия с вами. Я считаю ипостаси все равно- и полноценными.
«он (мир – В.И.) и не существует так, как существует всё в мире.» Что-то здесь, вроде, не так. На мой взгляд, перебор. Для меня это не понятно. Или описка?
Нет, если уж существует, то существует. Может быть, не для всех «я»? Это – да. Независимое от сознания независимо и существует, а зависимое, понятно, - зависимо.
Произвольные построения играющего со своим же сознанием «я», не имеющие никакого «прямого» отношения ни к другим, ни к миру, ни к себе самому, можно переставлять как угодно.

Можно ли говорить об индивидуальности предметов не имеющих «я»? Предметы, вещи, объекты могут быть особенными, но никак не индивидуальными. А если животное индивидуально, значит, у него есть свое «я». Конечно, не человеческое, и все же…
Ведь «я» такого масштаба, как ваше, не могло взяться вдруг неизвестно откуда, сначала были разные «я» поменьше.
Не бывает в мире ничего исключительного абсолютно. Где есть большое, там есть и малое; и наоборот, - так же. Где маленькое, там может быть и большое. Ведь если не принимать себя за абсолют, некого Бога, трудно не согласиться с тем, что все относительно в мире. Или вы все-таки сторонник абсолютизма и не допускаете никаких центров мировой воли, кроме себя?
Я не сказал, что у атома есть «я». Но, на мой взгляд, организация «я», поддержание состояния атома и вообще все мировые взаимосвязи имеют под собой нечто общее. А именно – принцип всеобщего движения и взаимодействия. Наши «я» - тоже род мировых связей, только намного более высших, чем внутриатомные.
Философский орган у вас очень развит. Говорю совершенно серьезно.
А вот возможно ли умозрение без эмпирики, на ваш взгляд?
А божественные ипостаси вы отрицаете тоже? Может быть, Бог Отец, Бог Дух Святой и Бог Сын – аналог трех аргументов Глобальной информационной системы, нашей Вселенной – материального, идеального и активного? Не удивительна ли мудрость древних в сравнении иногда с нашим упрямством и недальновидностью?..
Целое, безусловно, заключает в себе качества всех частей собственных. Но его, конечно, не объяснить, исходя, из какой-либо части.
Свою ответственность не перекладываю ни на кого, но хочу разделить.

Есть отдельные «я» и нечто их объединяющее, наподобие «единого Поэта» у Александра Тагаева. Мое «я» общается с неким «Я» мира, которое чаще всего меня просто не замечает и не беспокоится о моем бытии.

Мои «я» не поддаются целому пересчету. Общие размеры и количество их можно оценить только дифференциально-интегральным счислением на базе элементарных движений и взаимодействий души ранга субстанции по всему пространству и спектру моих возможностей, сущих и потенциальных.


Рецензии