Короткометражные сценарии. Еда

1.


                Зубы

                Сценарий к\к фильма

Ребята шли после школы через парк. Уроки в девятом классе заканчивались поздно. Смеркалось. Парк замер перед наступающей зимой. Аня  деликатно ела булку, отщипывая по кусочку, иногда протягивала отщипанное  Николаю. На мосту они остановились,  Аня  стала кидать булку  уткам, подкарауливающих  проходящих прохожих. Николай посмотрел на Аню весело, с вызовом.
-  Давай кормить уток прямо изо  рта.
Аня опешила.
– Зачем?
– Мне кажется для них  это менее унизительно.
– А мне кажется, наоборот.
Аня округлила глаза, представила, как они будут кормить уток изо рта, рассмеялась. Николай не унимался.
-  Это для людей так, а для уток кормить их изо рта, значит – признавать их за равных.
– А зачем уткам наше признание?
– Это нам надо.
Николай говорил убедительно, прохожих вокруг не было, и Аня осторожно согласилась.
 – Давай.
Николай первым взял булку в рот, интенсивно пережевал ее и склонился над водой, выронил кусок. Утки охотно накинулись на булку. Посмеиваясь, Аня тоже стала жевать булку и сплевывать ее. Николай разошелся, хватал большие куски булки.
Аню  увлекла  его увлеченность. Неожиданно она ахнула, схватилась за лицо.
 – Ой. Камень в хлебе. Зуб откололся.
Она пошевелила языком и вынула кусочек зуба. Николай протянул ладонь, и Аня положила зуб ему на руку.  Отколотая часть была крупна. Николай повертел зуб.
– Давай кинем его уткам.
– Ты чего?
– Знаешь, как кидают монету. Чтобы вернуться на это же место, чтобы  все  вернулось.
Аня хихикнула, она не предполагала за Николаем столь чудаковатой фантазии.
- Давай.
Николай размахнулся и кинул, насколько мог далеко
На следующий день Аня и Николай возвращались той же дорогой. Они о чем-то беседовали, но каждый знал – в парке они станут говорить о зубе Ани, утках и булке.
У пруда  Николай озорно глянул на  Аню.
- Мне бабушка говорила, есть такой способ гадания – булкой на лице.
Он засунул булку в рот, принялся ее жевать. Они приходили мимо скамейки, и Николай прилег на нее. Он стал осторожно вынимать куски булки изо рта и класть их на свое лицо, размазывать. Ане стало плохо.
- Что ты делаешь?
- Это такой способ вернуть вчерашнее.
Аня замолчала, села рядом, неприязненно наблюдала за Николаем. Тот, разложив булку на своем лице, осторожно  водил  по лицу рукой, сжал пальцы и выхватил что-то. Вскочил.
 - Видишь, нашел!
В его ладони был зуб.
- Как? Мой зуб? У тебя?
- Да!
- Дай посмотреть.
Аня  вертела найденный Николаем  зуб, ее одолевало разочарование.
- Это не мой зуб.
- А чей?
Аня всмотрелась в  Колю.
- Ты вырвал  у себя?
Николай съежился.
- Ну,  мне кажется, так мы равны.
Аня с сожалением  мяла в руке зуб  Николая.
- Можно я оставлю его себе?
- Оставляй.
- А мы будем кормить сегодня уток?
Они стояли у пруда. Николай протянул Ане булку, крошил ее и кидал ее птицам.  Воодушевление покинуло его. Аня притихла.
- Тебе не нравится?
- Мне кажется,  мы кормим уток моим лицом.
Удивление Ани было глубоким, но развивать она его не стала, промолчала. Николай приободрился.
- А давай мы, в самом деле, будем кормить их мной?
- Как?
- Зубом. Давай я его привяжу.
Коля взял  свой зуб, привязал к нему нитку и спустил к уткам. Птицы подплывали  и отплывали, обнаруживая несъедобность. Коля радовался, Ане было грустно наблюдать за ним. Она отвернулась, скрывая слезы, Коля заметил ее волнение.
- Ты чего?
- Ничего? Что-то у меня кровь пошла из десны.
- Покажи.
Аня повернулась к Николаю, на ее ладони действительно была кровь. Ей не хотелось сегодня общаться с Колей.
 - Я пойду?
- До завтра.
На следующий день Коля не стал ждать Аню, и она шла к парку одна. Она заметила, что он встречает ее у пруда. Он протянул ей руку.
- Смотри, я нашел твой зуб.
Аня без интереса вертела знакомый осколок, не сразу оживляясь.
- Мой. Да. Как нашел?
Коля небрежно пожал плечами.
- Поймал утку. Хотел ее зажарить, общипал, разрезал. А там – твой зуб.
У Ани расширились глаза.
- Покажи. Где?
Николай молча пошел в глубь парка, Аня засеменила за ним. Они остановились возле выпотрошенной и окровавленной утки. Аня судорожно отвернулась.
.- Как же ты так? Ты же говорил об утках, о равности. Зачем есть?
Николай пожал плечами.
- Охотник, наверное, во мне проснулся.
Он с интересом разглядывал Аню.
-  Дай свой зуб.
-  Возьми.
- Давай я съем его.
- Зачем?
- Так мы станем ближе.
Аня вспылила, раскраснелась, закричала.
- Я не хочу становиться с тобой ближе. Ты странный, неприятный…
Не выдержав, Аня побежала прочь, слезы снова поступили ей  к горлу.  Коля скоро догнал ее. Они пошли молча.
- Я съел не твой зуб. Я съел свой. Возьми свой.
Коля протянул взятый у Ани зуб. Аня немного колебалась, но взяла его. Они пошли дальше вместе.



2.


                Тарелка

                Сценарий к\к фильма


Сергей сидел за столом. Он ел  гуляш, приготовленный Ирой, и  чувствовал  себя потерянным. Ира возилась около раковины. Сергей задумался, поскреб тарелку вилкой.
-  Тебе не кажется тарелка слишком гладкой?
-  Ты том, что я тебе не доложила?
Ира не повернулась к нему,  это не обидело Сергея.
-  Я не о размере, я о том, что она – гладкая, с нее даже еда соскальзывает.
Ира удивилась, выключила воду, подошла к Сергею. Она не понимала, шутит Сергей или нет, занервничала.
- Прикрепи еду чем-нибудь, скотчем, например.
Сергей удивленно взглянул на Иру.
-  Я что, дурак? Я говорю о своих внутренних ощущениях, я ем скользкую еду, она у меня скользит в животе, мне от этого неуютно.
Ира нагнулась, всмотрелась в глаза Сергея.
- У тебя все в порядке?
- Не надо включать врача, прислушайся ко мне, я же  к тебе прислушиваюсь.
Сергей был возмущен.
– Ну и что я могу сделать с твоим глюком?
– Попробуй представить его.
Ира выпрямилась. Возможно Сергей играл с нею. Она вытащила из шкафа чистую тарелку, поставила ее на стол.
–  Хорошо. Вот эта тарелка гладкая?
– Зачем мне две тарелки, зачем мне другая тарелка?
– Давай ее расколем, она не будет гладкой.
Сергей одобрительно улыбнулся.
– Вот это уже другой разговор, но она уже не будет тарелкой. 
Ира присела на стол, разговор обещал быть долгим.
– Тарелки все гладкие.
– Спасибо тебе. Я не хочу, чтобы моя тарелка была гладкой.
– Может, ты слишком быстро ешь?
– Это идея. Я  буду есть медленнее.
Сергей снова принялся за еду, стараясь не торопиться. Ира беспокоилась.
 – Все в порядке?
Сергей был не уверен.
 – Теперь я  себе кажусь гладким.
– Но тарелка уже не гладкая?
Ира оперлась руками о стол, Сергей растерянно глядел на тарелку.
– Не  гладкая. Но дело не в ней, дело в том, чтобы я не ощущал гладкость.
Ира  сдерживала  раздражение.
– Тебе сама гладкость не нравится?
– Да.
Ира уловила тон Сергея, перехватила его, взяла со стола нож.
– А если я тебя уколю – ты себе не покажешься гладким?
Сергей заволновался, но он сам затеял этот разговор.
–  Попробуй.
Ира неловко ткнула мужа ножом, тот  дернулся, лезвие полоснула по руке, пошла кровь. Сергей вскочил, зажимая рану рукой.
– Черт! Ты сильно уколола!
Он затряс рукой, кровь закапала и Сергея это заинтересовало.
- Мне моя  кровь -   гладкая.
Ира была напугана, ей  стало  не до шуток.
–  Давай ее остановим.
–  Дело не в ране, во мне оказывается гладкая  кровь.
–  Знаешь, во мне тоже гладкая кровь.
–  Да? И как тебе?
–  Мне нормально. 
-  А мне – нет. Сделай  что-нибудь.
Ира недоуменно всмотрелась в приветливое лицо Сергея. Кровь перестала капать. Ира шумно втянула воздух, положила ногу на стол.
– Полежи мои  ноги.
Сергей скривился от неожиданности, но не стал отступать.
– Давай.
Сергей погладил ногу Иры, осторожно коснулся ее языком, поцеловал, еще и еще. лизнул долго. Ира убрала ногу со стола, положила другую. Ее Сергей тоже стал внимательно целовать. Ира немного успокоилась.
– Теперь лучше?
– Лучше.
Сергей задумался, огляделся.
– Скорее всего, дело не во мне, дело – в тебе. Ты – гладкая.
– От этого тебе тоже плохо?
– Плохо.
– Ну и что мне с этим делать? Я не могу стать другой. Заведи себе не гладкую жену. Волосатую.
Ира убрала ноги со стола, слезы подступали к ее горлу. Сергей укоризненно глядел на жену.
– Но я же не о волосах. Мне нравится, что на тебе их нет.
– Так о чем ты?
– Наверное, о сути.
– Все женщины гладкие…когда  с ними хорошо.
– Да, с  тобой хорошо, но мне плохо от гладкости.
Сергей зажмурился, и Ира поверила, что ему плохо.
– Когда это у тебя началось?
– Сегодня.
Ира отошла от стола, принялась ходить по комнате, потянулась к тарелке Сергея.
– Странно. Можно я съем с твоей тарелки кусочек?
– Ешь.
Ира медленно ела, супруги смотрела друг на друга. Сергей вздыхал.
 – До сих пор гладкая?
Сергей вздрогнул и выругался, всплеснул руками.
– Черт! Не ты гладкая. Еда гладкая. Меня тошнит от этого.
- Иди, проблюйся.
Сергей остановился от этой грубости.
– Ты меня хочешь оставить?
– Ты перестанешь придуриваться?
Голос Сергея взял новые высоты.
– А если нет? Если я не придуриваюсь?
Вместо ответа Ира снова взяла кусок с тарелки Сергея, начала есть. Разжевав, она положила мясо обратно на тарелку.
- Хорошо. Смотри, я жую еду, но я ее не ем. Так она менее гладкая?
– Менее.
– Тебе лучше?
– Лучше.
Голос Иры завораживал Сергея, он просительно уставился на нее.
- Извини, ты можешь мне звонить по телефону, когда я ем?
– Сейчас?
Ира не скрывала крайнего удивления.
 – Да, выйди и позвони. Извини. Из комнаты.
 – Мда. Надеюсь это только сейчас.
Ира отошла от стола, не решаясь пойти, позвонить. Сергей приободрил ее.
– Мне, наверное, достаточно одного раза.
Ира ушла в комнату, набрала номер.
– Ты меня слышишь?
 – Слышу. Поговори со мной.
Ира огляделась в поисках повода для разговора.
– Ты не хочешь сделать эту комнату светлее?
– Ты поговори, словно ты не в той комнате, а звонишь откуда-то.
– Ох…
Ира замялась, сдержалась.
-  Слушай, я в магазине. У нас есть хлеб? Купить?
– Не не надо, хлеб есть, масла вроде мало.
– Хорошо. Что у тебя на работе?
– Да там всегда нервяк. Поводы меняются,  атмосфера остается.
– Мы поедем в эти выходные на дачу?
– Я бы хотел.
Ира смотрела на трубку.
– Ну что? Хватит?
– Хватит. Спасибо. 
Ира  вернулась на кухню, чувствуя  себя  измученной.
– Тебя перестала тревожить  гладкость?
– Перестала.
– Надеюсь мне не надо будет все время тебе звонить?
– Не надо. Я тебя люблю, Ира. Извини меня.
Слезы окутывали Иру.
– Я вижу, как ты меня любишь.
– Я же извинился. Не начинай.
– Хорошо.
Ира отвернулась, пряча рыдания. Сергей сидел смущенный, но торжественный. За окном стояла осень.



3.

 
                Стакан
 
                Сценарий к\к фильма


Аня смотрела на Гришу настороженно. Разговор явно не клеился. Аня задирала Гришу, посмеивалась над ним и побаивалась его. Гриша был напряжен и негибок в ответах.
Опять повисла тишина, которую прервала Аня.
- Я слышала, ты умеешь стаканы  двигать взглядом. Правда?
Гриша усмехнулся.
- Тарковского насмотрелась? Почему именно стаканы?
- Все умеешь? Но у меня только стаканы, не люблю чашки, тарелки как-то спиритически. Стакан можешь?
Аня встала, поставила пустой стакан на стол. Гриша нахмурился.
- Он без чая.
- Я его пила недавно.
- Налей.
- Так тебе же тяжелей будет.
- Я не хочу двигать пустую посуду.
Аня манерно вытянула лицо.
- Ааааа…Эстет. А я не хочу наливать чай ради эксперимента, чтобы потом жить….как в лаборатории.
- Ты не понимаешь, в жизни должно быть все взаимосвязано.
- Поучи меня еще тут. У меня как раз взаимосвязано – не хочу и не наливаю. Ты ведь не чаю хочешь?
Гриша задумался.
- Давай нальем пополам. Ты нальешь половину и я  - половину.
- Слушай, что ты привязался? Я прошу двигать стакан, а не чай.
- Я и собираюсь  двигать стакан. Только прошу, чтобы он не был пустым. Если тебе хочется видеть его пустым, то пусть хотя бы только наполовину.
- Налей тогда себе сам.
Гриша повысил голос и заговорил с  учительскими интонациями.
- Чистота эксперимента, требует, чтобы это сделал ты.
Аня взъерошила  себе волосы.
- Знаешь, я знаю, что в магии  колдуну важно что-то взять от тебя. Я правильно понимаю?
- Смешно. Речь идет о небольшом удобстве. Чай ведь это – просто чай, не что-то твое, мне важно не быть смешным и только.
Гриша звучал неискренне.
Аня кивнула чему-то своему, подошла к кухонному шкафу.
- Хорошо, я выставлю кучу стаканов. В какой тебе из них налить чай? Или я  должна и стакан выбрать?
Гриша сосредотачивался.
- Ну, да. Мне достаточно, что я буду двигать стакан. Выбор мне помешает.
Аню что-то мучило. Она вынула несколько стаканов, поставила их на стол.
- Давай я выключу свет,  налью чай и ты начнешь двигать. Так мне не придется выбирать.
Гриша встревожился.
- А как ты будешь видеть, что я двигаю?
- Придумаем.
Аня выключила свет, налила чай в один из стаканов. Гриша щурился.
- Я не вижу, куда  двигать.
- Мне тебе и свет включить?
- Да!
Аня негодовала.
- Давай я буду сама тебя двигать? Руками! Тебя!
Гриша сжался.
- Зачем?
- Это тоже магия.
- Какая это магия?
- Ты думаешь, это не магия? Я же слабая, а ты вон какой большой. И чай мне не нужен.
Аня  взяла  стакан со стола, выплеснула из него чай, подошла к Грише, взялась за его стул.
Гриша выдохнул.
- Ладно, включи свет, я буду двигать стакан.
- О как! Чай не нужен?
- Не нужен.
Аня фыркнула, включила свет. Гриша сосредоточился.  Он напряжено смотрел на один из стаканов.  Аня снисходительно улыбалась.
Улыбка мгновенно слетела с ее лица, когда стакан сделал первое движение. У Ани перехватило дыхание. Она не могла видеть, как стакан медленно задвигался дальше -  выскочила из дома.
За дверями был теплая летняя ночь. Мирно стрекотали сверчки, сияла луна.  Но Ане было не до красот августа. Рыдания душили ее и сдерживать их не хотелось.




4.



                Обед

                Сценарий к\к фильма


Алексей и Кира сидят в кафе. Алексей расслаблен, Кира напряжена. Алексей  активно ест из тарелки, стоящей перед ним, Кира к своей не притрагивается.
Алексей неловко ерзает, Кира поглощена своими мыслями.
- Почему ты не ешь?
- Мммм, девушки боятся запахов...Знаешь?
- Плохо пахнет? Вроде ничего.
- Девушки вообще боятся запахов. Всех.
Алексей слышит напряженные нотки в голосе Киры, настораживается.
- Нууу, я считал, что девушки, наоборот, любят запахи.
- Они любят сильные запахи, чтобы отгонять слабые.
Алексей обоятельно улыбается, Кира продолжает оставаться мрачной.
 - Оригинально.
-  Что оригинально?
- Мыслишь оригинально.
- А ты констатируешь?
- А я констатирую.
Кира оживляется.
- А знаешь, почему девушки бояться запахов?
- Почему.
- Запахи могут не понравиться вам, мужчинам.
- Могут и понравиться.
Кира хмурится.
- Это еще хуже. Если вам понравится запах, вы потом можете и съесть.
Алексей широко улыбается.
- Ну, не все так последовательно. Запах может навевать и бесплотные ассоциации.
- Это ложь. Запах всегда имеет причину.
- И что? Лучше избегать запахов?
- Да, лучше избегать.
Алексей всматривается в бледное лицо Киры внимательнее.
- Но ты можешь все время прятаться.
- Прятаться? Это бегать, производить запахи. Когда я неподвижна, я не прячусь.
- Когда ты неподвижна, у тебя нет запахов?
- Да.
Алексей улыбается.
- Тогда ешь. Неподвижно.
Лицо Киры становится хищным.
- Ты мне разрешаешь?
Алексей теряется.
- Я не имею отношения к твоим  решениям.
- А почему ты тогда говоришь, чтобы я ела?
Алексей становится внимательным.
- Я хочу, чтобы ты не чувствовала себя скованной.
- Ты хочешь меня расковать?
- Я не хочу себя неловко чувствовать, когда я с тобой.
- Если я буду есть, тебе будет ловко?
Алексей настораживается.
- Мне кажется, ты меня хочешь вогнать в какие-то рамки.
- Ага. Обычно в рамки вгоняют мужчины.
- Слушай, ты со мной встретилась, чтобы решить свои проблемы с мужчинами? Или выплеснуть что-то?
- А ты со мной встретился просто посидеть?
- Просто посидеть. А что?
Алексей и Кира говорят на повышенных тонах, замечают это, стихают.
-  А то, что просто - не просто.
- Извини, не знал, что у тебя проблемы.
- А у тебя их нет?
- Не то, чтобы нет....просто они не так безотлагательны.
Кира снова заводится.
- Вот потому, что твои проблемы столь отлагательны, мои - безотлагательны.
- Вот как.
- Да, вот так.
Алексей начинает злиться.
- Ты хочешь решить безотлагательность своих за счет отлагательности моих?
- Да.
- И как? Ты хочешь, чтобы я разрешил тебе поесть?
- Хотя бы.
Алексей задумывается.
 - Мне кажется с моей стороны это - серьезное решение.
- Да.
- Я не был готов к серьезным решениям, идя на встречу с тобой.
- Я могу подождать....когда ты будешь готов.
Алексей робко улыбается. Кира серьезна.
- А сколько ты можешь ждать?
-  День.
- То есть мы сможем встретиться завтра и я должен  решить - можно ли тебе есть?
- Да.
- А без моего разрешения ты не будешь есть?
- С тобой - не буду.
- А отдельно...будешь?
- Буду.
- То есть тебя смущает мое присутствие?
- Да.
 - А если я пойду, ты..поешь?
- Нет, ты же мне не разрешил.
Алексей чувствует себя неуверенно.
- А когда ты заказывала - тебе было нужно мое разрешение?
- Нет. Заказ это - общее место.
- А, значит заказывать - общее, а есть - не общее.
-  Это, по-моему, очевидно.
- Ну мне - нет.
- А теперь - да.
Алексею не нравится безапелляционность Киры.
- Не то, чтобы сразу так - да...но твои проблемы становятся мне понятнее....ммм..Извини, ты сегодня утром ела?
- Ела.
- И тогда тебе было не нужно мое разрешение?
- Тоже было нужно, но это, как ты говоришь - не столь безотлагательно.
- Хорошо. А если я тебе разрешу поесть, мое разрешение станет тебе постоянно необходимым?
- Только при встрече.
- А если не разрешу.
- Мне все равно.
Алексей ерзает, озирается.
-  А важно, чтобы именно я разрешал?
- Нет, это может делать любой.
- То есть я случаен?
- Да.
- А если я буду все время с тобой встречаться и все время не разрешать?
Кира улыбается.
- Ты входишь во вкус.
- Ну, может быть, мне это начинает нравиться.
-  Все время не получиться. Мне иногда надо быть одной.
- А иногда мной что ли?
Кира оживляется.
- Допустим.
- Ну ты загибаешь....Ты ж сама говоришь - я случайный.
Кира твердеет.
- Мне все равно кто ты вчера, но не все равно, кто ты завтра.
Алексей хмурится.
- Звучит интригующе и театрально.
- Женщина - театр.
- А мужчина кино?
Кира радуется.
- Кино.
- И ты хочешь в кино?
- Иногда
Алексей расслабляется.
 - Ну это логично. В кино не едят.
- И в театре не едят.
- Но там живые люди, те, кто могут есть.
Кира хмурится.
-  Ты меня пугаешь. Я хочу, чтобы ты сегодня запретил мне есть.
Алексей делает коварное лицо.
- На весь день?
- Да.
- И что это тебе даст?
Кира тоже задумывается.
- Это избавит меня от страха смерти.
Брови Алексея взлетают вверх, он давно перестал есть, ухмыляется.
- Наоборот, ты не поешь и умрешь.
Кира оживляется.
- Я не буду есть, как в кино и останусь в вечности.
Алексей делается серьезнее.
- Ты настолько в меня веришь?
- Ты же сам говоришь - мне все равно, кто ты.
- Но ты говоришь иначе.
Кира снова становится твердой.
- Нет, иначе я не говорю.
 - Тогда почему я тебе так важен?
Кира загадочно пожимает плечами.
- Это обстоятельства. Как в кино.
Алексей внезапно решается.
- Не ешь ни сейчас, ни сегодня.
Кира оживляется.
- Хорошо. А завтра?
- И завтра. Мы встретимся с тобой и я решу - есть ли тебе.
Алексей резок, говори неохотно. Кира волнуется.
- Алеша, я тебе нравлюсь?
- Ты понравишься мне завтра. Наверное.
- Оооо...ты говоришь, как в кино.
- В этом нет ничего хорошего, если ты мне нравишься.
- Оооо..я счастлива  это слышать.
Алексей  смущен.
- Ты можешь устать быть счастливой.
Кира шутливо тревожится.
- Ну ты мне не дашь устать?
Алексей сообщает мстительно.
- Мне   все равно, что будет с тобой, тебе же все равно, что будет со мной.
Кира кивает отрешенно.
- Да, ты прав. Не стоит обольщаться.
Алексей неожиданно делается строгим.
- Ешь.
Кира встревожена.
- Ты мне разрешаешь?
- Да.
Кира не решается начать есть, Алексей наблюдает за ней.
- Боишься?
- Да. А вечером можно будет?
- Вечером  меня  не  будет  рядом.
Кира вспоминает, светлеет.
- Ты мне уже запретил есть вечером.
- А что тогда спрашиваешь?
Кира тревожится.
- Но ты мне разрешил поесть сейчас
- Тогда я приду к тебе вечером и скажу - можно ли.
- Тогда приходи.
Алексей напускно хмурится.
 - Надеюсь не всегда будет нужно мое присутствие для того, чтобы ты решила - есть тебе или нет?
-  Не всегда.
- А как часто?
- Сегодня вечером ты мне скажешь...завтра я могу решить сама. Через день где-то.
Алесей мысленно считает.
- Ты мне предлагаешь быть с тобой через день.
- Да. А ты хочешь чаще?
- Для человека, на которого тебе наплевать это не мало. Так тебе может стать не все равно - кто я.
Алексей улыбается, Кира тоже.
- Видишь, мы стали улыбаться с тобой почти после каждой фразы.
- Как в кино.
- Когда мне станет не все равно - кто, мне станет все равно на твое разрешение есть мне или нет.
- Ну это стоит того.
- Стоит.
Они снова улыбаются.




5.


                Банка

                Сценарий к\к фильма
 

Света и Даша сидят в комнате за столом. Над столом горит лампа, на столе открытая банка рыбных консерв. Пустая. Девушки только  что  поели, их губы поблескивают, на них нарядные, чуть влажные  платья. За окном слышен дождь.
Даша, - Хорошо, что не промокли.
Света, - Промокнуть тоже иногда хорошо.
Даша осматривается, - Сурово у тебя.
Света, - Это лучше, чем ничего. Возможно, так я борюсь с пищевыми искушениями.
- Ну, а мне нравиться открывать консервные банки.
Света смотрит насмешливо.
- А мне нравится считать, что мы открываем консервы и съедобным оказывается не то, что внутри них, а то, что снаружи.
Даша удивлена.
- У меня  нет  такого ощущения. Значит внутри ничего нет?
Света задумывается.
- Ну как нет…есть твое удивление.
- Я удивлением не наедаюсь.
- Ты не наелась?
- Я не про это, я про то, что в банке что-то было.
- Если в банке что-то было, она не  интересна.
- Мммм…я всегда больше интересуюсь содержимым.
Света смотрит с озорством.
- Тебя не интересует форма? А как же твоя профессия?
Даша задумывается.
- Не люблю я абстрактные разговоры, но меня больше интересует время, оно насыщает.
Света улыбается.
- Не боишься потолстеть?
Улыбается и Даша.
- Полнит пустота.
- Ты встревожена?
- Чем?
- Ну, говоришь, что у меня сурово. Не наелась?
- Мммм…я не совсем про еду. Я про какую-то жесткость. Я бы про тебя так  не думала.
Света осматривается.
 - Ну, если тебе неуютно – положи что-нибудь в банку.
Даша смотрит на Свету недоуменно, словно сомневается в ее нормальности.
- Что я положу?
Света азартно.
- Что-нибудь.
Даша растеряна, начинает злиться.
- Можно я от твоего платья отрежу что-нибудь?
- Можно.
- Где у тебя  ножницы?
- Руками не хочешь?
- Проще ножницами.
Света нервничает, рвет на  себе платье, отрывает кусок.
- Вот, возьми.
Даша смотрит на Свету  встревожено, берет ее кусок, кладет в банку. В комнате повисает напряженная тишина. Света не успокаивается.
-  Так тебе сытнее?
Даша встает.
- Я, кажется, чем-то рассердила тебя. Мне лучше уйти, наверное.
- Что ты? Сиди. Мне без тебя будет плохо.
Даша  неуверенно садится. Света остается беспощадной,
- Ты это будешь есть?
- Я ж не для еды это сделала, а для уюта.
- Уют…Это как-то неопределенно, ешь давай. Ты мне платье порезала.
Даша удручена, ей хочется плакать, но она сдерживается. Смотрит на Свету с сочувствием.
- Я  передумала,  для уюта мне достаточно будет тебя лизнуть.
Свету радует это предложение.
- Лижи!
Даши приподнимается, осторожно лижет Свету в плечо, садится.
Света воинственна.
- Ты не так лизнула.
- А как надо?
Света воодушевлена.
- Так, чтобы я представила, что тебя нет, хотя бы ненадолго.
Даша встряхивается, злится, поднимается и кусает Свету в плечу.
- Ой! Ты неожиданна…. Но я тоже умею быть неожиданной.
- Я вся  - внимание.
Света сощурившись смотрит на Дашу, плюется в нее. Та вскакивает.
- Ты что? Зачем? Ты меня хочешь обидеть?
- Я ж не обиделась на твой укус.
Даша возмущена.
- А я обиделась на твой плевок. И не оригинально это было.
- Но ты повредила мне платье.
Даша порывается снова уйти, но останавливается, зло глядит на Свету, возвращается, вытирает куском платья банку и кидает ее в Свету. Ей легче от этого.
- Теперь мы квиты. Ты мне не станешь мстить?
Света заинтригована.
- Как здорово мы играем банкой…Но мы не банкой играем…а  временем.
- Ах, какие сравнения.
Даша саркастична. Света задумчива.
- Банка это нечто третье между нами.
- Какая философия.
- Это третье – не я и не ты, оно по другую сторону нас.
Света затихает, Даша слегка напугана. Но вот Света воодушевляется.
- Я хочу, чтобы мы оказались на одной стороне этой банки.
- Это как?
- Я спилю немного жести и мы ее съедим.
Света недоверчиво смотрит на Дашу, та подавленна.
- Ничего себе. Зачем?
- Чтобы вернуть время.
-  А как это вернет время?
-  Вот как кинуть в меня банку, порезать мне платье, укусить ты понимаешь...Неожиданности возвращают время.
Света настроена возвышенно, Даше это неприятно.
- Но это резкая какая-то неожиданность.
- Ты не будешь?
- Я  посмотрю.
Света грустно вздыхает, уходит, возвращается с напильником, пилит  жесть. Даша напряжена. Напилив немного жести, Света берет чайную ложку, начинает ее есть. Даша поражена, глядит на Свету с брезгливостью. Света настроена лирично.
- Ты думаешь,  я банку ем?
- Ага.
- Нет, я ем тебя.
- Ничего себе! И как?
- Теперь ты во мне.
- Хоть вкусно было?
- Это не важно, вкус это не категория последовательности.
Даша заинтересована.
- Ох. И как я там в тебе?
- Там я тебя люблю.
- А здесь?
Света говорит как-то потусторонне.
- А здесь ты меня любишь.
- Это тоже что-то философское?
- Это просто условие любви – быть разными.
Язвительность покидает Дашу, на нее накатывает тоска.
- Как серьезно. Как я понимаю, это и условие для ненависти.
Света удивленна ее догадливостью.
- Совершенно верно.
Даша холодно поднимается.
- Ну тогда пока.
Света улыбается ей.
- Пока, детка.Не промокни там.
Даша уходит.

               


6.


                Вкус чая
               
                Сценарий к\к фильма


Ира стоит на веранде, волнуется, выглядывает на  дорогу. Она напряжена, завидев кого-то настойчиво машет рукой, кричит.
-  Настя, Настя.
К ней, сойдя с дороги, подходит Настя.
-  Что  у тебя? Праздник какой-то?
На веранде  накрыт  стол, стоит  сервиз, чайник. Ира смущается.
- Какой праздник? Так. Скучно что-то.
- Ты кого-то ждешь?
- Ну, как сказать…кого-то…никого определенного…не знаю.
- Ну не меня, наверное. Я пойду.
- Давай вместе подождем.
Настя смеется.
- Ждать неизвестного  лучше в одиночку.
Ира сердится  и это удивляет Настю.
- Мне кажется  вдвоем.
-  Тебе нужна моя помощь?
Ира смущается.
- Мне нужен  кто-то.
- Кого ты  ждешь?
-  Я никого не  жду, ты пришла и  достаточно. Садись. Я тебя приглашаю.
-  Какая-то ты нервная сегодня, у тебя ничего не случилось?
Ира  задумывается.
-  Мне надо понять, что случилось.
Настя устала от неопределенности.
-  Тебе нужна моя помощь?
- Мне. Нужно. Просто. С кем-то. Выпить. Чаю!
Ира говорит жестко, Настю это обижает.
-  Как-то ты простые вещи непросто подаешь.
-   Чай – это не просто!
Настя вздыхает.
- Ну, ладно. Давай выпьем  твоего непростого чаю.
Настя проходит на веранду, садится, ей неловко. Ира  торопится  сесть напротив, насторожена. Настя пожимает плечами, улыбается.
-  А  где  чай?
- Чай? Не знаю. Его должны принести.
Настя задумывается.
- Наверное, тот, кого ты ждешь должен принести чай. А меня ты позвала, чтобы скоротать время ожидания.
Ира пытается успокоиться.
- Я никого не жду. Я хочу выпить чаю. Мне кажется это несложно. Мне кажется, что он  должен появиться.
Настя с тревогой глядит на Иру.
- Не ожидала от тебя.
Ира успокаивается, откидывается на плетеном кресле. Настя  уточняет.
- Знаешь, даже  чай просто так не появляется. Его приносят.
Ира мычит. Настя  волнуется.
-  Чего?
-  Ты меня не понимаешь, ты меня не понимаешь, ты меня не понимаешь.
- Ну, так скажи, чтобы поняла.
Ира поднимает голову, судорожно подбирает слова.
-  Чая ..эээээ..можно…дождаться, когда  его..надо…ждать.
- У тебя здесь какие-то игры? Чего ждать?
Насте становится  слегка  страшно.
-  Ждать…надо…что…ммм….чай и он… появится.
-  И все же…Кто его принесет?
Ира  находится, выпаливает.
- Время. Нужно время!
Настя  испуганно задумывается.
- Время чай не носит. А?
Ира  удивляется.
-  Не  носит? Да. Не  носит. Но мы же хотим  чаю?
Настя отвечает неуверенно.
- Ну…хотим.
Ира  воодушевляется.
-  Вот, время его и принесет!
Настя недоумевает, ее озаряет.
-  А, поняла – время пронесет его мимо нас!
Настя смотрит озорно на Иру, Ира светлеет.
- А ты смышлена.
- Значит, чая не будет?
- А ты хочешь чая? Но чай не имеет формы.
Настя  удивлена.
- И что?
Ира  говорит почти  зло.
- Если чай не имеет формы, значит его некому   принести!
- Оооооооооо…Тогда я пошла?
Настя ее осаживает.
- Ну, мы же здесь говорим не о чае.
- А о чем?
- Мы говорим о времени.
- Да? И что?
Ира  облизывается.
- А то, что не чай должен быть твоей целью,  ты  должна быть   - его целью.
Видя ошарашенный взгляд Насти, Ира добавляет.
-  И тогда он  вольется сам.
- Ааааааааа….Ты о чем вообще?
- Смотри….. что раньше  - чашки или чай?
- Я что-то устала, Ира…ну, допустим, чай.
Ира  почти  подпрыгивает.
- Вот, видишь…а я считаю – чашки, чашки  делают  чай,  а  не  чай  делает  чашки!
Ира округляет глаза.
- И ты ждешь, что твои чашки сделают тебе чай?
- Не так буквально…я не о чашках, я о  - времени, представляя во времени не чай, а чашки, мы получим чай скорее, чем наоборот.
- Ира, а ты не рехнулась?
Ира   изнеможенна.
- Но все представляют чай, а не чашки!
- И что!?
- Поэтому его никто и не приносит!
Настя  успокаивается.
- Ты позвала меня, чтобы я принесла тебе  чай?
- Я позвала тебя, чтобы ты думала больше о чашках, а не о чае.
- И что это изменит?
- Тогда я тебе принесу чай.
- Ах, вот как! Но я и сама могу принести нам чаю, зачем такие сложности?
Ира выпрямляется, смотри на Настю пристально.
- Но ты мне не нужна, носящая  чай!
- Ты меня позвала, чтобы  мне что-то внушить?
- Я тебя позвала, налить тебе чаю.
- И для этого, мне надо думать о чашках?
- Да.
Настя  задумывается, удивляется.
- Знаешь…если я  буду  думать о  чашках, я  буду  думать о  себе.
-  И  поэтому  нет  чая!
- А если я буду думать о чашках, как о тебе?
- Почему надо думать только о людях?
- А как думать о чашках?
-  Как о том, куда  должен  влиться  чай.
- Знаешь….я уже не хочу твоего чая,  я не могу думать не о своих желаниях.
- Ты не хочешь думать не о желаниях? Но ты в них находишься.
- В чем?
- В своих нежеланиях. Ты хочешь ходить, как ты ходишь? Выглядеть, как ты  выглядишь? Быть именно здесь,  а не там?
- Ну не всегда я в своих желаниях…..а что?
- Я хочу, чтобы чай был действительно твоим желанием.
Настя смущается.
- Ты так  говоришь, будто хочешь во мне  что-то поменять.
- Это твое воображение такое.
- Воображение.. мы так долго здесь сидим, что на чашках уже пыль осела,  я  ее  вижу без воображения.
- Это не на чашках осела…на тебе, давай я  ее сниму. Это лишнее время.
Ир  осторожно встает, приближается к  Насте, целует ее. Настя напряжена, чуть отстраняется, прислушивается к себе. Ира целует Настю в шею, в плечи, оттягивает на ней одежду, целует грудь, спускается ниже. Настя морщится.
- Слушай, ты меня целуешь, но я не чувствую  тебя, разденься, пожалуйста.
Ира поднимается.
- Хорошо. Только ты закрой глаза.
Настя закрывает глаза, Ира раздевается, начинает раздевать Настю.
- А ты зачем меня раздеваешь?
- Так ты лучше можешь почувствовать меня.
- Мне кажется, ты что-то  хочешь сделать?
Ира снимает с нее белье и  неслышно ложится на пол веранды. Настя ждет, открывает глаза, пугается.
- Ты  где?
Ира поднимается.
- Ты меня совсем  не чувствуешь.
- А зачем ты легла?
Ира разочарована.
- Я тебе не кажусь живой…а ты еще хочешь чаю.
-  Я чаю хотела…а  не  человека… причем ты сама предложила.
- Ты меня не ощущаешь живой потому, что сама не живая.
В голосе Иры стоит упрек, это ранит Настю.
 - Ну, спасибо.
Она срывается, собирает свои вещи, спешит уйти с веранды. Ира пытается ее удержать.
-  Погоди….ты живее многого, поэтому я тебя и позвала.
- Если я не живая, то ты…ты  пустая какая-то.
Ира  пытается  быть  мягкой, она  удерживает  Настю.
-  Я не пустая, иначе бы тебя здесь не было.
Ира задыхается от возмущения.
- Ты хочешь сказать? Что ты мне нравишься? Что я сама сюда пришла?
Настя улыбается.
- Я хочу сказать, что это я  тебя сюда затащила.
- А я хочу сказать, что ничего в тебе кроме себя  нет!
-  Но во мне можешь быть ты, быть вместо меня.
Настю озаряет.
- Так вот ты зачем меня позвала! Что ж ты  сразу не сказала?
Ира мягко улыбается.
- Даже сейчас ты меня не понимаешь. Так же, как есть чашки, но нет чая, так же есть мы, но между нами ничего не может быть.
Настя морщится.
- Опять твои притчи! Ты чего  хочешь? Этого?
Она наклоняется, опускается  вниз к Ире, но  Ира останавливает  ее.
- Лучше рукой.
Настя   смотрит на свою руку с неприязнью, так же смотрит на Иру, пытается ее ударить.
- Я тебя ненавижу.
Ира перехватывает ее руку и сама наносит себе  удары, Настя пугается, останавливается.
-  Я не могу тебя…. рукой.
Ира напряжена, она осторожно пробует сама  ласкать рукой Настю, та зажмуривается, просит.
-  Глубже.
- Я не могу глубже.
- Перестань тогда.
Две девушки стоят напротив друг друга. Возбуждены. Настя  тянет руку к Ире, вниз,  та останавливает ее.
- Теперь  целуй.
Настя отталкивает Иру, одевается.
- Мне понятно! Тебе нужно все, что угодно, только не то, что делаю я.
Ира смеется.
- Мне  приятно с тобой.
- Ты мне отвратительна.
Настя оделась и уже уходит, Иру охватывает беспокойство, она догоняет Настю, останавливает перед ней.
- Ну что ты злишься, я  согласна, как ты хочешь.
Настя сморит скептически на Иру, потом смягчается.
 - Ладно.
Она  пытается опуститься перед ней, но Ира ее останавливает.
- Я  хочу глубоко рукой, как ты хотела.
Настю  перекашивает, но она сдерживается.
- Давай.
Ира медленно   вводит пальцы  в  Настю, интенсивно  ласкает ее. Настя  ее останавливает.
-   Мне одиноко.
Ира останавливается, обреченно вздыхает.
 - Все наоборот, это ты хочешь все  время  чего-то другого, не того, что  я  хочу.
- Хорошо, дай свои  пальцы.
Настя подносит руку  Иры к  своим губам, глубоко  целует. Ира  страстно целует Настю в губы. Настя мягко ее отстраняет.
-  Я совсем не знаю тебя.
-   И что? Зато я тебя знаю.
-   Как ты  меня  знаешь? Ты меня  не  чувствуешь.
-  Видишь, как мы  быстро меняемся  местами.
Настя задумывается.
- Вижу. Это и есть твой чай?
-  Это твой чай. А мои – чашки.
-  Наконец-то я тебя поняла.
Настя мягко целует Иру, уклоняется от ответного поцелуя, говорит.
- Спасибо тебе.
- Ты уходишь? Но у нас все только стало получаться.
- Я  хотела только  чай. А его у тебя нет.
- У тебя небольшие желания.
- Зато определенные.
Настя уходит. Ира бормочет.
- Или у тебя много времени.
Ира возвращается на веранду. Она улыбается, видя свои  чашки.


               


Рецензии