Астероид

Я астероид. Мне нравится путешествовать по Галактике, наблюдать за планетами и их спутниками, ввязываться в драку, провоцируя другие астероиды и малые планеты. И сталкиваясь в драке или нежном касании с ними, я оставляю на их телах свой неизгладимый след, свою царапину, свой неповторимый автограф.

Я не хочу быть планетой. Они с постоянной периодичностью несутся по своей орбите, апогей – перигей, словно совершают какую-то унылую работу. Их судьба определена на много тысячелетий вперед. От безысходности, что им уже никогда не вырваться из этой порочной окружности, некоторые из них безжизненно высыхают, сгорая в лучах какой-нибудь провинциальной звезды, другие, наоборот, зарастают обильной растительностью, где множатся и плодятся всевозможные паразиты, которые мнят себя вершиной мироздания. Но всё, на что они действительно способны – это жрать, спать и размножаться…

…Однажды я влюбился... Точнее, влюблялся я не раз и не однажды. Мне нравилось различать красивые очертания небесных тел, но в ту минуту меня как-то особенно торкнуло. Её манящие холмы и возвышенности, глубокие впадины и пещеры – всё удивительным образом было красиво и органично. Подлетев достаточно близко, я и не заметил, как попал в поле её притяжения, и мне понравилось быть её верным спутником. Нравилось по утру, встряхиваясь от первых лучей, открывать глаза и видеть ее. А еще она была очень теплая...

Когда ты в вакууме, к холоду постепенно привыкаешь, даже начинаешь ценить и скучать по нему, пролетая мимо какой-нибудь яркой звезды. Холод и одиночество дарует трезвость мысли и даже в хаосе Вселенной можно вычислить порядок и наилучшую траекторию полета. А она не обжигала, не выстужала меня. Она всегда была теплая. Но я отвлекся...

Я тоже был ей симпатичен, и мы сами не замечали, как постоянно становились все ближе и ближе друг к другу. И однажды это случилось! Мы верили, что от этого контакта, словно от удара кремня о камень вспыхнет новая звездочка. И да, он был прекрасен! Мы дали ему имя Диомид – Замысел Бога – и пока сложно судить, что ждёт его в будущем, станет ли он таким же путешествующим астероидом или сгорит кометой в верхних слоях какой-нибудь атмосферы. Он должен сам определить свой путь...

Меня выбил с траектории другой астероид, а она, еще желанная, но уже недоступная, словно отключила свое магнитное поле, не пытаясь меня удержать. Впрочем, может быть оно и к лучшему! А наш малыш уже совсем не малыш, а могучий монолит, который отправился в своё первое путешествие. И встретимся ли мы вновь, найдет ли он свой путь, прославится ли в кругу астрономов… Боюсь, я об этом никогда и не узнаю…

Путь астероида не вечен. Однажды мы уходим, и отведённого каждому времени не знает никто. Возможно, я погибну метеоритом или развалюсь от столкновения на куски на дорогах Вселенной. А может быть, я попросту сгину в Черной дыре, откуда никто еще не возвращался. Никто не знает, что там – в этой зияющей пустоте, которая без чинов и статусов проглатывает всё, что встретит на пути. И звезды, и планеты, и меня...


5 марта 2017
Пермь


Рецензии