Еда для любимых

Я сегодня готовлю еду для тебя, блюда, которые уже давно заслужили у моего родного человека признание.
Пусть нет в этом особой сложности и изысков, но я наслаждаюсь процессом, вкладывая в него свое настроение, вдыхая чистоту и положительный заряд, словно каждое блюдо-волшебное зелье со странно-непонятным названием и глубоким смыслом (начинкой).
И пусть сегодня все просто, но непременно готовлю с вкраплением нежности. Итак, я обжариваю мясо до любимой тобою степени, заливаю из ворчащего чайника рис кипятком, как заворачиваю туго в рулет начинку,  раскладываю в прозрачный салатник разноцветные слои салата.

Со смехом вспоминаю наше знакомство... Твоя сестра пыталась уговорить меня зайти к ней в гости, имея целью представить нас друг другу. В то время мне было совершенно не до новых людей и встреч, но Лиля пыталась всячески переубедить меня в том, чтоб я не закрывалась от людей и что в конце концов новый друг еще никогда не был никому лишним. Перебрав все доводы, она пошла на отчаянные меры и заставила просто-таки пообщаться с тобой по телефону. В ходе быстрого телефонного знакомства ты пригласил меня в гости к своей сестре повторно, пообещав прям в этот момент начать чистить картошку и к моему приезду собственноручно пожарить ее с мужем Лили для девушек, уставших после рабочего дня.
Заинтересовал же!? Как говорят в простонародьи "мужчина должен женщину накормить!"

А после, через годы, у нас появилась традиция заходить в пиццерию, только по прошествии пары лет я призналась тебе, что мне нравится, как готовят тесто совершенно в другом заведении. Ведь не понятно до сих пор, что мы любили в Челентано больше: пиццу, салат из морепродуктов или сладкий кофейный шейк!?

А однажды из-за того, что мы проголодались, опоздали в кино, да!? Вдвоем мечтали о просмотре новинки фильма о Высоцком, приехали, выкупив в кассе билет за два с половиной часа и ...опоздали...Потому что накупили два пакета с едой в фастфуде и по два мороженого зачем-то, а перед началом сеанса поняли, что придется выбирать между фильмом и полу-растаявшим уже мороженым в стакане. Мы смеялись, сидя в машине и радовались, что нас никто не видит в таком забавном виде.А потом бежали через запасной вход в здание развлекательного центра на самый верхний этаж, перепрыгивая через ступеньки. Ты тащил меня за руку, потому что я не успевала за тобой и на сеанс, и приговаривал, что так можем только мы наверное.

Я знаю, как ты любишь баранину. То, чего я тебе никогда не приготовлю. Потому что я всегда считала, что не умею ее готовить и оставляла  первенство за твоей мамой которая изредка тебя баловала блюдами из баранины.

Твоя мама не могла не очаровать меня своими национальными изысками. Мы даже звали ее в гости под предлогом соскучившихся птенцов, а на самом деле выпрашивали потом у нее притовить для нас сочное кубите с тыквой.

Мое присутствие на кухне всегда веселило тебя и ты с удовольствием разглядывал меня, чтоб потом рассказать наблюдения, как забавно и смешно смотрюсь я, в позе цапли, режущая лук,   или кривящая стопы ног во время того, как помешиваю на плите суп. Нашим общим любимым воспоминанием было, как котлета убежала от меня со сковороды за печь и застряла между ею и столом. Мы вдвоем ее еле оттуда извлекли с трудом. На что ты в шутку повторял " ох и Женюся, ты такая подвижная и активная, я даже не удивляюсь, что от тебя что-то улетает". И мы всегда хохотали вместе, вспоминая тот случай.
Мы все делали вместе. Ездили за город на Донецкое море, за множество км на отдых, совершали набеги на фирменные магазины одежды, покупая по акции 4 или по цене трёх, всё делили поровну. Даже руль машины, своей ласточки, ты делил со мной. Вместе мы ездили на экскурсии, на которых не были, вместе засыпали и просыпались...
Подчас, забыв о графиках и занятости мы просто вырывались из лап города и бежали...бежали на колесах своей любимицы по объездной, через поля подчас туда, где нам будет вольно дышаться или просто тривиально поесть греческих изумительно пахнущих чебуреков или выпить по стакану свежего айрана.
Ты удивлял меня своей непритязательностью. Просто без обиняков ты говорил мне о том, что сегодня я могу не трудиться на кухне и не готовить что-то. Садился за руль и вёз меня в крупный супермаркет, позволяя мне и себе выбрать всё, чего захочется нашим желудкам из отдела кулинарии, бакалеи.
Все это кажется таким простым и обыденным, незатейливым и в чем-то смешным, возможно. Но я всегда любила готовить для тебя, наблюдать за тем, как ты наслаждаешься и есть вместе с тобой.
Время от времени ты, переступая порог, просил мою бабушку "Бабушка Рая, только вы можете готовить так вкусно гуляш, а давайте сегодня!?" И она с удовольствием делала это.

Я обожала дарить тебе свое тепло, каждое мое движение на кухне было посвящено таинству эстетического наслаждения едой. Потому что ты принимал его и желал его, отдавая предпочтение между всеми другими. Каждому свое...место и роль...моя была понятной только нам двоим.

Я сегодня готовлю для тебя. Но не жду, по обычаю, благодарности, ее не будет. Не потому что ты нашел удовольствие в том, что готовят для тебя чужие руки. Потому, что ты ушел, сегодня 2 года как... И сейчас ты просто смотришь с высоты Небес на то, как я с неизменным вдохновением прикасаюсь к продуктам и занимаюсь приготовлением любимых тобою блюд.
Стараюсь не думать ,что ты их не отведаешь больше... Но жестокое слово "никогда" бьет в висках, безжалостно и больно.
Люблю готовить для тебя, мой Милый...  Люблю тебя!


Посвящаю своему Любимому, который погиб 04.03.2015   


Рецензии
О Господи... Прям до слёз... Так красиво Вы все описывали, и такая трагедия... Царствие Небесное Вашему любимому...

Светлана Красавцева   30.10.2017 22:35     Заявить о нарушении
Спасибо, Светлана!

Кира Артемьева   30.10.2017 22:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.