Мгновенный мир

Мгновенный мир, сверкающий, огромный,
Прими меня к себе, прошу, прими,
Не будь далеким , недоступным, мимолетным.
Застынь хотя б на час, хотя б на миг.

Стань твердью,чтобы мог пройтись я
Среди снегов твоих, по склонам твоих гор,
Как кислотою разъедаем высью,
Сжигающей лицо и плещущей в глаза мои в упор.

Мгновенный мир, таинственный, надменный,
Ты смертен и неуловим, как жизнь и вечен,как душа;
Твоя изменчивая форма неизменно
Верна и безупречно хороша.

Ты так же ищешь красоту в непостоянстве,
Как время, море или ночь,сменяющая день,
Сияя жемчугом на голубом пространстве,
И дороги равно и свет и тень

Тебе, огонь мой негасимый!
Какою силою неведомой, скажи,
Каким движением небес необъяснимым
Тебе дано такой высокой жизнью жить?!

Не думаю я,нет,избави Боже,
Что ты всего-лишь водянистый дым:
Не может дым,уверен,что не может,
Быть так загадочно красив,непостижим.

Ты так далек, недосягаем и так близок,
Ты мир над миром,не умеющий стареть.
На шею ветра ты кораллами нанизан
И оба слова-жить и умереть-

Тебе невнятны.Ты  лишь миг.Пугаешь
Извечной пустотой.Но пустота чиста.
И,хоть,стократно народившись,таешь-
Твоя нагорная нетленна простота,

Как проповедь.Горящий лед и пламя
Ледяное,мир парадоксов,вечный исполин!
Простор не мерян и не хожен между нами,
Но все же слушай,знай,ты не один.

Сознанию невыносимо одному-
Со мною ты,мой мир,не одинок и я –
Нас двое.
Я верю,сопричастность наших дум,
Как нечто целое,
Как я и тень моя
Не подлежит раскрою.

Сияй же и слепи меня как в детстве,
Сжигай глаза до самой глубины:
Пройдет немного времени-в наследстве
Твоем белесом краски седины

Сыщу я и,затем,увы,угасну-
Мы схожи,видишь,вечером и ты
Уходишь,заливая кровью красной
Нож горизонта ,лезвие его черты.

Но ты очнешься снова первозданным…
Меня не будет. Я прошу-накрой вослед
Ты тенью мне глаза-две мизерные раны-
Прожженные тобою на земле.


1970 год.


Рецензии