Дело было так...
А Бетховен, в свою очередь, как напишет симфонию, так сразу же на месте холодной водой себя окатывал, ну, конечно, через пол всё лилось на голову Шуберта, а Шуберт даже и не замечал этого и хватал новый лист бумаги, чтобы ещё одну песню написать.
Ну, а Моцарт всё время думал, чем бы ему заняться и никак придумать не мог, то парик другой наденет, то кому-нибудь письмо напишет. С письмами у него вообще забавно выходило, как напишет письмо кому-нибудь, как начнёт перечитывать, а там на самом деле у него концерт для скрипки с оркестром получился. А когда он королю писал, так вообще оперы получались. Раз как-то даже когда менял парик, случайно задел чернильницу, все чернила вылились на бумагу, а чернильница упала на пол. Моцарт тут же схватился за бумагу, а там Missa brevis KV 259 . Даже когда автографы раздавал, у него одни турецкие марши выходили, и все одинаковые…
А Петерис Васкс постоянно писал невероятно быструю музыку. Один раз написал произведение для фортепьяно, и пианист сыграл его на концерте. Произведение было настолько быстрое, что публика никак не могла увидеть его рук, всем казалось, что пианист руки как-то в кармане держит, правда не могла понять как, а вместо него играет фонограмма. Публика начала возмущаться, мол, как это так, мы на концерт пришли, а тут вместо концерта мы слушаем фонограмму, разве так можно ... С тех пор Петерис Васкс пишет гораздо более медленную музыку, чтобы не вводить публику в заблуждение.
(2012, июнь)
Свидетельство о публикации №217030601213
Сергей Бомкин 17.03.2017 06:08 Заявить о нарушении
Виктор Лысый 18.12.2022 08:56 Заявить о нарушении