Рассказ о червяках

Я сидел в простом пабе, стараясь напоследок напомнить себе о прошлом, давно покинувшем нас мире. Мире, в котором я жил, и который навсегда остался в моих воспоминаниях после последних событий.

Прошло 5 лет после того, как на Землю упал старый спутник, прилетевший, возможно, с Марса. Этот спутник был направлен в космос в конце 20-го века, а вернулся на Землю в начале 22-го.
Сначала это событие вызвало у всех людей радость, ведь спутник привез ценные неизвестные раннее породы. Эти породы были взяты с какого-то случайно пролетавшего метеорита и в одночасье стали главной новостью. Они стали знаменитостями в чужом пространстве, медленно погружая его в состояние эпидемии.

Первые очаги эпидемии проявились в ближайших к месторасположению спутника местах. Уже потом ученые выяснили причину новой эпидемии, но было поздно.  Эпидемия поселилась в каждом доме. Она забирала тысячи жизней. Вскоре ее очаги расширились на всю планету. Люди боялись ее: они покидали свои дома и бросали зараженных и немощных лишь для того, чтобы самим добраться до "чистого" места.

Как выяснили ученые, эпидемия добралась до каждого жителя Земли через воздух. Также они выяснили, что лекарства от нее им не придумать. Человеческий организм не был способен работать в паре с изобретенным антидотом. Как правило, человек, принявший антидот, выблевывал свои внутренности.

Мой корабль отправляется в последнее путешествие: к берегам святой и неиспорченной земли. До начала плавания осталось 2 часа. Я сижу в полуразрушенном пабе потягивая виски из грязного стакана. Мир рухнул и никого уже не заботили средства гигиены. Старый бармен истошно кашлял. Я знал - он заражен. А, впрочем, я тоже мог быть одним из зараженных, даже не подозревая этого. Болезнь дает знать о себе на поздних этапах, когда до смерти осталось всего ничего.

На улице люди ждут отплытия. Кто-то готов продать все, что у него есть ради спасительного билета. Только все это зря. Никакой проверки на таможне не было. Скорей всего больные с одного места перебираются на другое. Их жизни конец, а вместе с ними и их потомков.

В паб вошла миленькая блондинка лет 20. Она была высокой со стройной фигурой и длинными ногами. Одета по-простому, хотя замашки аристократические. Впрочем, аристократия сгинула вместе с другими сословиями. Каждый равен и каждый ничто.  Она села недалеко от меня и волей-неволей я устремил свой взгляд на нее. Заказала она джин и бармен принес его кряхтя и кашляя. Она сделала глоток и осмотрелась. Заметила меня. Я отвернулся. Когда она продолжила осмотр паба я посмотрел на нее. Голубые глаза внимательно изучали местность на опасность, которой здесь быть не могло. Она сделала еще глоток и снова посмотрела на меня. Я сделал вид, будто смотрю в другую точку, но ничего не вышло. Она подошла ко мне.

- Вы не против, если я присяду? - спросила она.

- Нет. - ответил я и она села на соседний стул.

- Вы смотрели на меня. Зачем?

- Разве это запрещено законом?

- Нет. Впрочем, законов больше нет. Все отдано в руки анархии.

- Это вы так думаете. Анархия  это совсем другое.

- Ну почему же? Анархия — это когда все люди равны. Сейчас мы все равны.

- Мы равны в смерти. А она уже скоро. Сословия мертвы, но даже сейчас те, у кого есть ненужные бумажки в виде денег имеют больше шансов пережить катастрофу, чем все остальные.

- Вы из такого сословия?

- А как вы думаете?

Она внимательно изучила меня.

- Нет. - поговорила она после паузы - Вы из обычных людей.

- Если бы я был из сословий, я бы не сидел здесь, потягивая это пойло и не общался бы с вами.

- Вы ждете корабль?

- Прощаюсь со старыми условиями своего существования. Корабль - это только отвлекающий маневр. Я готовлюсь к новой жизни, а пока она не началась, отдаю должное старой.

- Как вы думаете, там за океаном есть шанс?

- Отвечу так: здесь шансов больше, чем там.

- Тогда почему все плывут туда?

- Сознание уверяет, что это последняя надежда, а на самом деле после бегства безопасность будет здесь.

Она сделала еще глоток, а я прикончил свой напиток. Я поднялся и направился к бармену за добавкой. Он налил еще. Выпивка была бесплатной. Он знал о своей судьбе все. Деньги больше ему не нужны. Так почему же не поделиться выпивкой со всеми.

- Этот паб такой уютный.

- Конечно. Он напоминает о потерянном прошлом.

- Которое нам не вернуть.

- Которого нас лишили. Падение спутника включило механизм смерти.

- Я читала о нем. Говорили, что в нем содержались инопланетные породы.

- А еще вирусные бактерии, которые распылились в нашей атмосфере и поселились в каждом из нас через воздух.

- Я и об этом читала. Трудно поверить, что в тебе могут жить маленькие бактерии.

- Они развиваются. Растут. Через несколько месяцев в тебе живут личинки, еще через несколько месяцев личинки червей, пожирающих тебя изнутри. А потом они выйдут из тебя. Ты до последнего будешь наблюдать за всем этим.

- Вы видели это?

- Да. Я также наблюдал за тем, как погибают сами червяки. Они еще не привыкли к нашей атмосфере, хотя в ней и появились. Но мне кажется, это дело времени. Скоро они будут править нашей планетой.

- Это так ужасно!

- Не переживайте! Вы этого не увидите.

- Вы так много о них знаете.

- У меня был горький опыт.

Я прикончил стакан и направился за следующим. Этот разговор медленно вскрывал печати прошлого в моей памяти. Я вспоминал то, что не хотел вспоминать. Что хотел забыть.

- Я бы хотела перед вами извиниться! - сказала она, когда я сел - Этот разговор для вас не приятен.

- Все мы что-то потеряли. Но в общем-то мне все равно.

- Вы уверены?

- Да. Я просто знаю, что скоро по земле будут ползать черви, погубившие нашу цивилизацию.

- Это так отвратительно.

- Но все к этому идет. Правительство сжигает мертвые тела, ошибочно полагая, что так спасет себя от эпидемии. Но она повсюду, и конца ей нет. Она никого не оставит в покое. Те, кто не заразился сейчас, обречены потом.

- Я не знаю, заражена ли я или нет, но я не хочу умирать.

- Смерть придет к каждому из нас. Только вот эпидемия ускорит ее прибытие.

Она допила и пошла за добавкой.

- Мне кажется, я с вами сопьюсь! - сказала она, присаживаясь.

- Я Постараюсь этого не допустить.

- Вы так и не назвали свое имя.

- Мне кажется, в такой ситуации имена ни к чему. Они уже забыты многими. Все мы зараженные, каждый со своим номером билета к счастью.

- Вы и человеком себя уже не считаете.

- Скорей урной для чего-то нового.

- Как небрежно по отношению к себе.

- Но это правда. Или я сам увижу появление из себя червяков, или они появятся во мне после смерти. Так что я просто вместилище для другого организма.

- Если вы отправляетесь на безопасную территорию, вряд ли вы заражены.

- Просто я знаю, что такой территории нет. Вся атмосфера на планете под контролем чужого организма.

- И вы свыклись с этим?

- Я просто понял, что сопротивление бесполезно.

- Вы чудной. Да и я чудная. Пью тут джин перед концом света с незнакомым человеком.

- Джим. Меня зовут Джим.

- А меня...

Но тут ее прервал голос.

- Вот ты где! А мы тебя искали. Пошли скорей, Эмили плохо.

За моей собеседницей пришла ее подруга. Она подождала пока та поднимется, и повела ее за собой, что-то говоря на ходу. Собеседница бросила мне виноватый взгляд и оставила меня одного. Больше я ее не видел.

Я допил стакан и выпил следующий. Теперь мне нужно запить свои старые раны. Я выпил еще стакан и покинул паб.

Взбудораженные толпы двигались к парому. Я же шел обратно. От эпидемии нет спасения, и я это знаю. Пока я пробрался через толпу у десятка человек начались приступы. Позже толпа переступала через их мертвые тела, давя маленьких скользких червяков....


Рецензии