Папа Лёша

Он был не очень общительным, не пытался нам понравиться. Когда я в очередной раз чего-то набедокурила, он поставил меня в угол. Ну, не совсем в угол, ибо все углы нашей небольшой комнаты были заняты, а к батарее у окна. В моей недлинной жизни такое наказание дома случилось впервые.

Но я была девочкой-оптимисткой и потому стояла у батареи, смотрела на морозные узоры на стекле. Потом тихонько начала оттаивать пальцем глазок в изморози. В это время в гости зашла тётя Вера. Её муж, дядя Афоня Мякшин, работал вместе с моим настоящим отцом взрывником-подземщиком. Когда мама выгнала отца к другой его жене, дружба семьями прервалась. Но «девочки-подружки» продолжали общаться.

- Ирочка, а ты что там делаешь? – спросила тётя Вера, удивляясь моей кротости и тишине в комнате.

- … Батарею вытираю! – после непродолжительной паузы выпалила я, схватив какую-то марлю и начав тереть ребро батареи. Ну, не могла я сказать ей, что меня новый папа в угол поставил! Стыдно было. За него, что он такой злой оказался.

- А вот обманывать нехорошо, - строго сказал автор моего наказания, - скажи честно, что ты там делаешь.

Пришлось дрожащим от обиды голосом пожаловаться соседке, что меня совершенно ни за что поставили в угол, которого и нету вообще. И стою я тут, чтобы дядя Лёша не обиделся, а не потому, что вину какую-то чувствую! Хохотали над новоявленным папой все. А он чесал затылок и думал, как выкрутиться из создавшегося положения. Не так-то просто оказалось быть папой пятилетней меня. Тут солдатский наскок не помогает…
***
И ещё один урок я преподала демобилизованному недавно моряку Тихоокеанского флота. Обнаружив разбросанные по комнате игрушки, дядя Лёша собрал их сам в ящик из под баяна и унёс. Унёс насовсем! Выкинул, чтобы не валялись под ногами… И стал моим самым главным врагом на всю жизнь, ведь у нас в то время было не так уж много игрушек, и покупал нам их не он.

Вечером, бегая по коридору с друзьями-соседями, я обнаружила у них новую игру: они кидали в печку пластмассовые игрушки и смотрели, как они горят и плавятся.
- А чьи это игрушки? – спросила я

- Не знаю, - ответил Мишка, - мы их нашли в ящике, кто-то выбросил.

- А пойдёмте ещё возьмём, я тоже хочу сжечь пластмаску!

И меня привели в тёмный угол коридора… к моим спрятанным игрушкам. Быстро оценив обстановку, я резко запретила подходить к моему ящику, выяснила, что сожгли всего две игрушки, золотую рыбку и пупса, и поволокла своё сокровище домой. Мальчишки изо всех сил помогали, чувствуя свою вину передо мной. Грозный вид дяди Лёши меня только подзадорил, и я выдала ему убийственную тираду:

-  Чтобы так прятать мои игрушки, надо хоть одну самому купить! Мальчишки вон сожгли две игрушки, а мама их на свои деньги нам покупала! И не надо мои игрушки хватать!!! У меня Любка вон растёт, я же ей всё это должна отдать, а тут приходят, прячут…

Через три дня, придя из детского сада, мы с сестрой обнаружили на кровати огромного белого плюшевого слона, пушистого серого зайца с длинными ушами, целую кучу пирамидок, кубиков и других безделушек. Ахнув, мы на скорость кинулись стягивать шарфы и рукавицы, шубы с пурговиками, валенки. И тут погас свет! У нас частенько в те годы гас свет… Так что первое знакомство с новыми игрушками прошло при свече накануне нового года.

Слона с хоботом я отдала сестре, а себе забрала маленького зайца. Этот серый друг жил на моей кровати до самого окончания школы. Он знал все мои секреты, вытирал мои слёзы, усыплял меня по ночам. Я его периодически стирала и расчёсывала всё уменьшающийся ворс. Он даже перенёс операцию по удалению звукового сигнала, чтобы не пугать семью по ночам, когда я во сне, ворочаясь, нажимала на пипку в животе...


Рецензии