Атлантида

Платон,хоть ты мне друг,однако все же,
Ты должен отвечать за свой базар:
Ты доводил меня,подростка,аж до дрожи-
Какой еще тебе потребен гонорар?

Все детство я провел в ужасных муках-
Большая тайна не раскрыта до сих пор!-
В широких или все же в узких брюках
Атланты бегали среди далеких гор?

Ну почему я должен верить в эти сказки?
Однако,сколько в суматохе не кружись-
Для смысла жизни нет весомее отмазки,
Чем тайна в невесомом слове « жизнь».


Санторин.

В беспечной Греции есть островок один,
Меж прочих островов не самый главный;
Но в бисере других лишь Санторин
Таков,где можно в роще встретить фавна.

Достаточно лишь крикнуть: «Покажись!»-
И дважды повторять ему не надо,
А в скалах загорают,разлегшись,
Нагие,как нудистки,ореады.

На горных кручах белый рафинад
Домишек «рафинированной» Фиры,
Где «потоптать» соседа снизу всякий рад,
Шагнув на крышу из любой квартиры.

Все дальше наш кораблик от вершин,
Где в переулках заблудились зори
И опрокинули на купола кувшин
Веселых красок греческого моря.

Сверкает город,солнцем осиян;
Все горделивее и царственнее виды,
И остров удаляется в туман
Осколком неоткрытой Атлантиды.






Кумранские горы.

Я вижу впервые великие горы,
Где жили ессеи когда-то давно;
В открытую память ущелий проборы
Вливаются как молодое вино.

Лицо обжигает израильский ветер
С селедочно-рыбным названьем хамсин,
Двоится во мне как нуклоны в ракете
Энергия юности с префиксом «син».

Меня не пугает в стареющем теле
Сия эмерджентность:она результат
Прочитанных в детстве,да плюс еще телик,
Томов и статей(я читал все подряд).

Не в этих ли гротах родился учитель,
Который предтечей евангелий стал?
Возможно,скрывает вот эта обитель
Великую тайну рожденья Христа.

Храните же тайны,великие горы,
Прочитанных книг воплощенный мираж!
Укладки вершин и ущелий проборы
Во мне молодой будоражат кураж.


Иерусалим. Храм Гроба Господня.

Священное трио Храм Гроба Господня
С безвыходной болью стократ повтори.
Без боли не быть ни вчера,ни сегодня
Тому,что явиться должно изнутри.

Почувствовать кожей терновые гвозди
Не всем и не каждому в мире дано:
Не каждый для дара ненужного создан-
Принять,как свое,то,что было давно.

Имеющий уши да дважды заплатит
За то,что другим не дано в глухоте.
Как черная прорезь в багровом закате
Худая фигура на черном кресте.

Для нищей души долгожданное брашно
Старинная повесть спасительных дней,
Но гулки шаги по граниту и страшно
И крови следы на одежде моей.

Почувствовать кожей терновые гвозди
Не всем и не каждому в мире дано…
В безжизненном небе холодные звезды
Такими же были когда-то давно.


Рецензии
Лёша, добрый день! Предыдущий рецензент правильно сказал: стихи филосовские, размышляющие. Ито верно, иначе какой смысл в путешествиях, оставить только фотки на память?
Я вижу, ты начал читать венерианцев. Как впечатление? Не слишком я усложнил?
Виктор

Виктор Петроченко   09.03.2017 13:02     Заявить о нарушении
Здравствуй, Витя! Да, начал читать. С первых строк захватывает. Мое впечатление - все на своем месте. Мне не кажется сильно усложненным. Очень интересно и интригующе. Ты, брат, проявил себя максимально. Фантазия прям хлещет. Нет, фантастика настоящая,крепкая. Твоя. Витя, посмотри пожалуйста письмо, которое мне написал Владимир Бахмутов. Это и тебя касается. Посмотри. Я сегодня на работе с утра очень занят. К вечеру прочитаю, напишу тебе. И Бахмутова номинировали. Он отличный писатель. Ты можешь его тоже почитать.
Леша.

Алексей Фофанов   09.03.2017 13:09   Заявить о нарушении
Лёшенька, дорогой, а я тебе о чём уже год судачу? Я помню, когда Туза первый раз прочёл, у меня было хорошее потрясение. И я тогда искренно написал: снимаю шляпу перед автором. Бахмутов из Сибири, и пишет о истории Сибири, как я понимаю. А я и про Сибирь люблю, и про историю Сибири, да и всех писателей-сибиряков уважаю. Его я почитаю немного позже, сейчас надо разгрести своё. Несколько рассказов сырых, никак руки не доходят. Да и эта Одиссея, погрузился настолько, что вынырнуть не могу. Сейчас погода тёплая, дел много за зиму скопилось, делаю, пока меня уже усталость не свалит. А тут только к компу, или Настя со школы приходит, просит комп, либо за Кирюхой пора идти.
Виктор.

Виктор Петроченко   09.03.2017 13:36   Заявить о нарушении
А у меня, брат, на работе с утра завал. Но к вечеру я надеюсь "венерианцев" прчесть. А Бахмутова я читал. Он отлично пишет. И высокопрофессионально. Ну, он член Союза. Про тебя и нашу переписку прочитал? Он тебя по ошибке Петром величает. Я рад что он читал нашу переписку: там ничего запретного нет. Ты весь в делах значит? Я тоже, только по службе.
Леша.

Алексей Фофанов   09.03.2017 13:48   Заявить о нарушении
Чи Петя, чи Витя, мне всё равно. Но я очень рад, что твой Туз ему понравился. Значит, и у меня хороший вкус. Я его завтра почитаю. Сегодня опять на Луну. Столько уже открытий сделал в этом путешествии! Кажется, даже слишком вошёл в тему. Ни новости меня не интересуют, ничего. Вчера правда немного расслабились. Шурик приехал, плов по казахски во дворе варил. Ну, и естественно, окропляли его божественным напитком.
Виктор.

Виктор Петроченко   09.03.2017 14:35   Заявить о нарушении
Вот это так да! А чем отличается плов по-казахски? Интересно. От узбекского? А Шурик это зять? Я сейчас с делами расправлюсь и дочитаю тебя. Вообще, мощно , фантазийно. Ты прям превзошел самого себя. Читаю с огромным интересом. Не поверишь, как я за тебя рад! В том смысле что ты фонтанируешь фантазией. И пишешь с таким наслаждением свою Одиссею. Это же классно, брат! Это просто классно. В нашем возрасте творить такое-этакое. Вытворять. То-то уж я почитаю. Кстати, если объем большой, то я распечатаю и буду дома читать в спокойной обстановке. Так что ты не удивляйся моим коротким визитам( это я распечатываю). Потом тебе, естественно, напишу о своем впечатлении.
Леша.

Алексей Фофанов   09.03.2017 14:48   Заявить о нарушении
А, я и забыл Шурика тебе представить - это мой зять. Сам русский, но вырос в Казахстане. Он по-своему делает и шашлыки, и плов, и сало коптит.
Ладно, Лёша, я пойду собираться, да и Настя уже ходит, посматривает на мой комп. До завтра!
Твой друг.

Виктор Петроченко   09.03.2017 16:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.