Молчание, режиссер Мартин Скорсезе

Все уже прочитали, что Скорзесе лет тридцать вынашивал идею фильма о католических священниках, которые искали в Японии своего брата, себя и Бога. На самом деле – это даже не идея самого Мартина, это сюжет японского автора Сюсаку Эндо. Некогда это был бестселлер, им зачитывался весь мир и в том числе будущий культовый режиссер.

Однако хорошие и глубокие книги никогда не становятся бестселлерами, массово читают только то, что всем понятно, любят только тех авторов, чья философия близка, кто не утруждает читателя серьезными размышлениями, особенно на богословские темы.

Вот и «Молчание» Эндо не стало истинным откровением для христианского мира, автор топтался на нижайшем уровне познания Бога. На том же уровне остался и католик Скорсезе. Бесспорно, классный режиссер, но ключевое слово тут «католик». А они , как известно, товарищи расчетливые, и если что-то делают ради Бога, то тут же от Бога требуют расплаты. Я - Тебе, а Ты – мне. А лучше наоборот. И фильм «Молчание» - самое красноречивое тому подтверждение.

И больше нет смысла обсуждать философию и глубину этого фильма. Никаких там серьезных поисков Бога нет и быть не может. Просто потому что не там ищут.

А вот снято, конечно, шедеврально. От картинки, от прекрасно созданной атмосферы – не оторваться. Подвиги простых японцев – то, что делает эту картину хоть как-то христианской – заставляют сочувствовать, заставляют восхищаться, словом, пробивают на эмоции. Да и сама драматургия выстроена безукоризненно – все-таки Голливуд, хотя Голливуд и не верил в эту ленту и потому все крупные кинокомпании долго отказывали Скорсезе в финансировании.

Но фильм вышел. И относиться к нему нужно как к кино, а не как к проповеди. И запомните, что я скажу вам, братья мои: никогда не познавайте Бога по кино, особенно если его снял католик! (Веселый смайлик)


Рецензии