Любовная история под заказ

        Я написала книгу о поиске смысла жизни. Она лежит в столе, но некоторые люди её читали. И поняли меня, за что я им благодарна.
        Другие сказали:
        – Не нужна нам такая книга, слишком мудрёная, написала бы ты лучше любовную историю – тогда бы мы с удовольствием почитали.

        Интересно, эти «другие», – что, о смысле жизни совсем не задумываются? Так прямо и совсем-совсем? Неужели есть такой феномен на свете: чтобы о смысле жизни ни разу за всю жизнь не подумать? Люди добрые, как же это?!

        Ладно, любовную историю – под заказ, так и быть.
        Сначала меня коробило, а потом я подумала: «Почему нет? Хочется человеку любви – что здесь плохого? Ничего плохого в этом нет. Нормальное желание, здоровое, и, главное, – любому и каждому понятное. Так почему же не написать в таком случае?»
        Нет, я не против любви. Понимаю, что так может показаться. Оправдываться не буду, поверьте на слово: я – «за». 
        Немного всё же поскрипев и поморщившись, я принялась за дело.

        Итак, Герой моей истории начал
        смысл жизни искать…

        Ладно-ладно, я пошутила. Ну, пошутиииила. Не буду больше вашу душу терзать. Хотя можно было бы сойтись с вами на том, что любовная история произойдёт с человеком, который о смысле жизни задумывается всё же. У таких тоже романы бывают; они тоже люди, между прочим, и им тоже любви хочется – иногда, между делом (дело – понятно какое, не буду упоминать снова, чтобы вас не расстраивать). 

        С чего бы начать, ей богу? Кажется, чего проще: любовный сюжет написать. А оно как-то всё на философию тянет. Неужели не смогу? Нет, теперь уже обязательно нужно, раз слово дала.

        Имя. Надо бы дать героям имена… Сергей, Виктор, Андрей? Валентина, Анфиса, Настя? Не всё ли равно? Согласитесь, любовь может случиться при любом имени. Чтобы как-то определиться поскорее и не застревать с этим на полстраницы, назову его Арсений, а её… Ксения! Вот как оно ловко вывернулось – Арсений и Ксения – самой понравилось.

        Так, теперь нужно бы им встретиться где-то. На выставке, в ресторане, на вечеринке… Чёрт!

        Мне тут подсказывают:
        – Главное, чтобы они с первого взгляда разглядели, что они друг для друга – половинки.
        О, спасибо, друзья. За «половинки» – особый поклон. Вот тема для меня забавная – анекдот с этими половинками потому что.
        Я знаю людей, которые столько половинок переменяли, каждый раз искренне веря, что это та самая… И на этих людей уже без слёз (или без смеха) смотреть нельзя. А зачем нужны половинки, собственно? Мне кажется, нужно чувствовать себя очень неполноценным, чтобы искать себе дополнение. Это ж всю жизнь кого-то дополнять! А вдруг ему мало будет того, как я его дополняю? А ему непременно будет мало(!), если он человек неполноценный. Лично мне половинка не нужна – хочу целого! И сама я ни для кого половинкой быть не желаю!
        Я снова философствую? Может, простим уже мне эту «слабость»?.. Привычка. Если учесть, что других вредных привычек не имею (не пью, не курю и даже мясо не ем), то не так уж это и вредно, пожалуй. Хотя… это тоже вопрос спорный, его тоже с разных сторон поразглядывать можно: иногда засорение мозгов философиями всякими приводит к очень дурным последствиям. Всё-всё, не буду, не буду… – постараюсь.
        – Как же так? Без второй половинки никак нельзя! – спорят со мной не только дамочки, между прочим. А поскольку и кавалеры среди них имеются, так пусть бы и переженились между собой. Авось будет им счастье. 

        Ладно, на чём остановилась-то я?
        На Ксении и Арсении, стало быть.
        Продолжаю.
        Как узнали они, что их имена так интересно совпадают, так и узрели в этом величайший «намёк Судьбы». Вооот, вижу, это вам нравится. Любит народ придавать значение всяким таким «знакам», которые на самом деле, может, и не знаки вовсе, а какая-нибудь… «насмешка Судьбы». Да что же эта «ложка дёгтя» так у меня под рукой и выплясывает?

        Как-то не так я любовную историю пишу. Сама понимаю. С какой-то иронией, что ли… Я же знаю, что история любовная окутана должна быть этакой негой, томностью, вкрадчивыми и воркующими голосами, поцелуями… Честно скажу, не знаю, дойдёт ли у меня до этого. Не обещаю.

        Познакомились они, значит... Было бы неплохо как-нибудь лихо знакомство их закрутить. Или, наоборот, банально. И то и другое сойдёт – дело не в этом, а в развитии, так сказать. И всё же хотелось бы… но ничего на ум не приходит. Ладно, пусть будет в поезде. Нормально.   

   
        Она зашла в купе вся такая взвинченная – с кем-то по телефону разговаривала и нервничала. Она пыталась прекратить разговор, а там ей, видимо, не давали – просили не бросать трубку. Она всё слушала-слушала, закатывая глаза, и говорила одно и то же:
        – Хватит. Я больше не могу. Хватит.
        И продолжала слушать. А на том конце провода человек не унимался. И всё пытался ей доказать, что она не права, и что жить он без неё не сможет, и что НЕ БУДЕТ без неё жить!
        Может быть, он рассказывал ей в подробностях, каким именно способом он «не будет без неё жить», потому что она волновалась, бледнела, пыталась его утешить, уговаривала не делать глупостей…
        В конце концов, у неё потекли слёзы. Она казалась такой беспомощной.
        Арсений сначала хотел выйти из купе, чтобы не мешать девушке выяснять отношения, но почему-то остался. Страсти по телефону не утихали и грозились не утихнуть никогда. 
        – Пожалуйста, успокойся, я приеду – и мы поговорим, ладно?
        Но там не хотели ждать!
        Девушка плакала и умоляла. 
        Арсений вдруг выхватил у неё трубку и чётко так, с хорошей дикцией, товарищу надоедливому сказал:
        – Молодой человек, прекратите истерику, не мучайте свою девушку, будьте мужчиной.
        И отключил связь.

        Она удивленно смотрела на него и не могла решить, как к этому отнестись. Во-первых, она как будто только что его увидела (настолько была погружена в свои чувства) – ей стало неловко. Во-вторых, она ещё больше испугалась за своего друга – что он там думает теперь? В-третьих… Это третье было особенно странным: с первого взгляда на Арсения она почувствовала… доверие… – ей показалось, что если ЭТОТ человек так поступил, значит, это правильно; значит, именно так и нужно было поступить. 
        – Спасибо, – смущённо сказала она, сама не ожидая от себя этих слов.
        – Я рад, что Вы не злитесь. Не знаю, что на меня нашло.
        – Всё нормально.
        – Я Арсений.
        – А я Ксения.
        Та да да дамммммм!!!!!!!!!
   

        Её телефон зазвонил. Она тяжело вздохнула и хотела ответить на звонок, но, поколебавшись, передумала.
        – Мы дружим с детства, наши родители дружат…
        – И так было бы для всех замечательно, если бы вы поженились! Идеальная ситуация.
        – Да. Все давно этого ждут.
        – Но та, которой предначертано стать невестой…
        – … не хочет выходить замуж за предначертанного жениха. Нет, я люблю его, но… иначе… как человека, с которым вместе росли.
        – Чего ты боишься?
        (Переход на «ты» осуществился естественно и незаметно для обоих).
        – Не хочу никого обижать. Его родители относятся ко мне, как к дочери, не могу причинить им боль. И мои родители… о лучшем муже для меня и не мечтают. Словом, всем было бы хорошо.
        – Кроме тебя.
        – Кроме меня.
        – И что будешь делать?
        – Ты похож на психолога.
        – Нет, я художник.
        – Тот самый, который свободный? Свободный художник?
        – До полной свободы мне, пожалуй, далеко. Но я к этому стремлюсь.
        – Я тоже хотела бы стать свободной.
        – Всегда есть ситуации, чтобы поупражняться. Хочешь попробовать?

        – Допустим, я разорву помолвку.
        – Имеешь право. Это твоя жизнь.
        – Но если он покончит с собой? Как я буду потом с этим? Как смотреть в глаза его родителям?
        – На это он и рассчитывает.
        – Это чувство вины невыносимо.
        – Значит, тебе нужно стать его женой.
        – Разве ты так считаешь?
        – У тебя нет выбора. Выбор есть только у свободного человека. У жертвы чужих манипуляций выбора нет.
        – Но как жить, если…
        – Ты очень податлива. С тобой можно делать всё, что угодно.
        – Это не так. Здесь особый случай.
        – Всегда будет «особый» случай! Каждый случай будет казаться особым. И с тобой всегда можно будет сделать всё, что угодно.
        – Ты предлагаешь думать только о себе?
        – А ты предлагаешь идти на поводу у каждого невротика, манипулятора и шантажиста?
        – Он мой друг. Ты совсем не знаешь его!
        – А ты?
        – Я знаю его много лет! И – он любит меня.
        Она хотела ещё что-то сказать в защиту друга, но Арсений посмотрел на неё так, что она замолчала, понимая, что он прав. Арсений продолжил:
        – И это дружба? Трясти перед твоими глазами мыльной верёвкой, на которой грозится повеситься? Он будет всю жизнь держать тебя при себе на этой верёвке! Любовь?
        – А наши родители… Всё не так просто.
        – Тогда выходи за него замуж. Мне больше не интересен наш разговор.

        Снова зазвонил её телефон. Арсений вышел из купе.
        Когда он вернулся, она сказала:
        – Ты всегда такой… жёсткий?
        – Нет, только если разговор заходит в тупик.
        – Извини.
        – А ты всегда перед всеми извиняешься? Такая… вечно виноватая?
        Он присел перед ней, взял за руку, и, глядя в глаза, сказал:
        – С тобой можно сделать всё, что угодно.
        От его взгляда ей стало неловко. Ей показалось, что этому человеку она не сможет (и, быть может, не хочет) сопротивляться.
        Он встал, начал стелить свою постель, затем лёг и отвернулся к стене.
   
        Она тоже легла и всю ночь думала.
        Утром им нужно было разойтись по своим жизням. Они не возвращались к вечернему разговору. На прощание он только оставил ей свою визитку и сказал:
        – Ты мне очень понравилась. Я хотел бы увидеть тебя снова. Буду рад, если позвонишь. Некоторое время – скажем, неделю – я буду ждать твоего звонка.

        Они разошлись.
        Она нашла в себе силы разорвать помолвку, выдержала атаку родителей, отняла у своего жениха возможность манипулировать её чувствами.
        И она позвонила Арсению.

        Вот всё на этом. Большего от меня и не ждите.

        Понравилась ли эта история заказчикам?
        Сказали, что и здесь я со своей «лыжни» не сошла. И тему какую-то дикую подняла - зачем надо было до этаких крайностей доходить? И с парнем тем – что стало? Жив ли он? А Ксения с Арсением – поженились ли, родились ли у них дети?..
         Жив ли парень, носится ли до сих пор со своей верёвкой… – мне всё равно. Такие люди пытаются владеть теми, кого любят; и если вы думаете, что отвечаете за их жизнь, – вы у них на крючке. На мой взгляд, от них нужно уходить сразу же, как только запелась известная песня, давая им понять, что их выбор – это их выбор, и никто другой за него не в ответе. Моё мнение – никому не навязываю.
        А Ксения с Арсением… Не забывайте, что история эта – сущий экспромт, на ваших глазах написанный. Посему – продолжить её можете, как угодно, как вам больше нравится.   

        Прощаюсь.

        И – да! – большой вам, открытой, НАСТОЯЩЕЙ любви!
        Искренне – от всего сердца.


Рецензии
Иронично...
Психологично...
Жизненно...
И ведь такое сплошь и рядом. Каждый пытается, кем-то манипулировать. И у каждого свои рычаги.
Может, отчасти, это от того, что считаем себя половинкой, частью бОльшего...
Но только не едиными-целыми.
Важными - да. Но не целыми.
Да и важным считаем то, что совсем и не важно.
Жертва всегда найдёт способ остаться жертвой.
А паразит будет искать источник питания...
Пока не поймёшь, что ты в неволе, не будет желания ломать клетку.
Хотя, может её и ломать не надо. Может и нет её вовсе, клетки этой... Просто, за сущностное принимаем видимое...
Бытовуха коварная штука. Маскируется под значимое и ломает свободу.
Будто это любовь...
Очень интересно.
Спасибо, Света!

Борис Малкин   07.09.2022 10:39     Заявить о нарушении
Да, Борис. Согласна с каждым твоим предложением.
Спасибо большое!
Важные слова. Зрелый взгляд. Замечательный отклик.
Благодарна тебе.

Света Боярина   07.09.2022 16:06   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.